Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе по экологии ««Жизнь диких животных весной»»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в младшей группе

по экологии ««Жизнь диких животных весной»»

Гусева Юлия Геннадьевна, город Новосибирска, МКДОУ д/с № 24

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о сезонных изменениях в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).

Задачи:

Образовательные: 

- Расширять знания детей о диких животных, их характерных признаках, активизировать и обогащать словарный запас (прилагательными, формировать умение образовывать слова).

Развивающие

- Развивать внимание, память, познавательные способности, развивать доброжелательное отношения к диким животным. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение устанавливать причинно – следственные связи.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Воспитательные

- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, к животным.

- Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

- Воспитание бережного отношения к природе.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Область в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Организация развивающей предметно-пространственной среды: НОД проходит в младшей группе, мультимедийная установка, аудиозапись «Жизнь диких животных весной», Буратино, д\игра «Найди животному хвост», д/игра «Где кто живёт?»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение художественных произведений, стихов, рассказов, потешек, загадок, дидактических игр.

 Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Этапа НОД

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательной мотивации

Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А почему вы думаете, что наступила весна?

Дети: Тает снег, солнце ярче светит, появились ручейки, лужи, птицы весело поют, радуются приходу весны.

(стук в дверь появляется Буратино).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Буратино и что-то хочет рассказать. (Шепчет на ухо)

Буратино: Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там видел. Я думал, что весной в лесу всё так же, как зимой, ничего не меняется. Но почему – то кругом таял снег, текли ручьи. Из – под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю? Иду я по лесу, смотрю - на кустах висят клочки чьей – то шерсти. В чём дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Дети проявляют интерес настраиваются на деловое общение с воспитателем и сверстниками догадываются, о чем говорит воспитатель

Слово педагога,

демонстрационный материал, персонаж Буратино

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,

сформировалась культура общения в процессе совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с воспитателем.

Расширять знания детей о диких животных, их характерных признаках, активизировать и обогащать словарный запас (прилагательными, формировать умение образовывать слова).

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитание бережного отношения к природе.

Дидактическая игра

Развивать внимание, память, познавательные способности, развивать доброжелательное отношения к диким животным. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитание бережного отношения к природе.

Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Профилактика утомляемости

Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

Профилактика утомляемости глаз детей

Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, к животным.

А что бы узнать кто это, надо отгадать загадку:

«С человеком не живут,

Постоянной помощи.

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут. Кто это?»

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую. Зайчик зимой, в какой шубке бегал?

Дети: в беленькой шубке.

Воспитатель: А весной, какую шубку оденет?

Дети: Наденет серую шубку.

Воспитатель: Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зелёной травы, по серой дорожке?

Дети: В белой шубке он издалека заметен для врагов.

Воспитатель: А белочка тёплую серую шубку весной, поменяла на какую?

Дети: Серую шубку весной меняет на рыжую.

Буратино: Кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

Дети: Их оставила лисичка.

Буратино: А серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу.

Дети: Серый волк.

Воспитатель: Да, ребята, волк и лиса весной меняют свои тёплые пушистые зимние шубки на более лёгкие летние или говорят, линяют. Ребята, посмотрите, что произошло в лесу, звери в лесу меняли свои шубки и потеряли свои хвостики. Давайте поможем лесным жителям найти свой хвостик.

Проводится игра «Найди животному хвост»

Буратино: Ходил я по лесу, ходил. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошёл я тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё 5 таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у неё очень хороший слух. Она сразу издалека, услышала, как я по лесу шёл. Своим детёнышам она принесла поесть мышку. Я спрятался за куст и всё это видел. Что это за звери были, я не знаю, у них ещё такой пушистый рыжий хвостик есть.

Воспитатель: Дети, кто же это был?

Дети: Лиса с лисятами.

Воспитатель: Что принесла лиса своим детёнышам на обед, когда их увидел Буратино?

Дети: Мышку.

Буратино: а ещё я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был, не знаю?

Дети: Это медведь с медвежонком.

Воспитатель: У мамы – медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало маленький. Мама кормит его молоком. Скажите, а что кушают медведи весной?

Дети: Траву, муравьёв.

Воспитатель: Правильно ребята. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе, поймает её и отдаст своему детёнышу. Ребята, давайте покажем Буратино, как мы умеем превращаться в лесных животных. Вставайте все за мной.

Речь с движением:

Весенним, тёплым днём звери шли на водопой

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Буратино: А ещё кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детёныши. Кто это был, я не знаю? А где же он был зимой.

Дети: Ёжик с ежатами.

Воспитатель: Весной у ёжика тоже появляются ежата. Ёжик спал под пенёчком, спрятался от всех. У всех зверей весной появляются детки или говорят, появляется потомство.

Побывала я в лесу,

Встречала белочку – красу.

Мишку – косолапого,

Толстого, мохнатого.

Сидел зайка – побегай-ка.

Он от меня не убегал,

Вам подарок передал.

Я подарок из леса принесла, да вот забыла куда положила. Ваши глазки всё кругом видят. Посмотрите внимательно и найдите корзинку с подарками. Он лежит где-то рядом.

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, вниз, вдаль, вправо.

Быстро, быстро поморгайте.

Закройте глазки, открывайте

И глазки отдыхайте.

Воспитатель: Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?

Дети: Звери линяют, меняют зимнюю тёплую шубку на более лёгкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.

Буратино: Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек?

Дети: Звери выводят потомство.

Воспитатель: Буратино, ты теперь всё понял?

Буратино: Понял, спасибо вам большое ребята. Пошёл я своим друзьям рассказывать.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие, познавательное развитие

Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Играют в дидактическую игру

Дети слушают фонограмму «скрип снега»

Дети воспроизводят движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети внимательно слушают воспитателя

Проводится гимнастика для глаз

Слово педагога,

демонстрационный материал, картина  мольберт

речь детей

Карточки с изображением зайца в серой шубке

Карточки с изображением белочки в рыжей шубке

Карточки с изображением лисички

Карточки с изображением серого волка

Дидактический материал к игре (карточки с изображением )

Музыкальное сопровождение

Иллюстрация «Мама медведица и медвежонок у реки»

Слово педагога и выполнение упражнений вместе с воспитателем

Демонстративный материал

Карточки с изображением Ежихи и ежат

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания

Владение связной речью, как средством общения.

Развитие логического мышления

Развитие наблюдательности, внимания

Развитие  наблюдательности, логического мышления

Создание условий для профилактики утомляемости детей

Владение  связной речью, как средством общения.

Профилактика переутомления детей

Владение связной речью, как средством общения

Сняли напряжение глаз

Владение связной речью, как средством общения

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Ребята, скажите, какое время года сейчас?

(Ответы детей)

Какие животные живут в лесу? И почему они меняют свои шубки?

Таисия нам об этом рассказала, молодец!

Про медведицу и медвежат нам рассказали Витя, Паша и Дима. Нам было интересно. Правда ребята?

(Ответы детей)

О ежихе и ежатах нам рассказала Ева. Молодей Ева!

В какие игры мы поиграли?

(Ответы детей)

Что было для вас самым интересным?

(Ответы детей)

В следующий раз мы отправимся в лес летом. И узнаем, что любят делать животные летом в лесу!

Воспитатель раздаёт детям гостинцы.

Экологическое развитие

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

Игровая деятельность

Рассуждение

диалог

 слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта НОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы НОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Жизнь диких животных осенью»

Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».

Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....