Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»
материал на тему

Конспект совместной деятельности

детей второй младшей группы

«Сказка о глупом мышонке»

 

 

Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.

 

Задачи:

Речевое развитие: развитие  и активизация словаря; совершенствование грамматического строя речи; побуждать детей к диалогу с взрослыми.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать у детей любовь к маме; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

Познавательное развитие: учить детей воспринимать сказку на слух, развивать внимание.

Физическое развитие: развитие общей  моторики, координации речи с движением.  

Художественно – эстетическое развитие: развитие слухового восприятия, интереса  к произведениям С.Я. Маршака.

Приоритетная образовательная область:

- социально- коммуникативное развитие;

 

Интеграция  образовательных областей:

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- познавательное развитие.

 

Предварительная работа: 
Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта; рассматривание альбома; дидактические игры -  «Чья мама», «Чей малыш», «Назови ласково»; чтение и заучивание стихов о маме.

 

Оборудование: интерактивная доска,  презентация  «Сказка о глупом мышонке».
 

 

Ход совместной деятельности

Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель показывает детям книгу со сказками.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, это сказка зовет нас в гости. Посмотрите,  у нас появилась новая книга со сказками. 

Воспитатель показывает детям книгу «Сказка о глупом мышонке».

Дети рассматривают.

Воспитатель: А вы любите  слушать сказки?

(Да, любим слушать сказки)

 

Слайд №1

Воспитатель:  А как вы думаете  о ком это сказка? Кто изображен на картинке?

( На картинке  изображена мышка)

Воспитатель: А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

(Мышонок, мышоночек).

Воспитатель: Какой мышонок по цвету? (серый)

Воспитатель: Какой мышонок по величине? (маленький)

Воспитатель: А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

Воспитатель: Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)

Воспитатель: Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

(Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.)

 

Физминутка «Мышки»

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

 

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас со   «Сказкой  о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак. Вот послушайте.

 

Слайд№3

Воспитатель: «Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи.

Ты мне няньку поищи! »

Побежала мышка-мать,

Стала утку  в няньки звать

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

 

«Уточка» - пальчиковая гимнастика

Шла уточка бережком,      («идут» двумя пальчиками по столу)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,                  (загибают  пальцы)

И среднего, и меньшего,                    

И самого любимого.            

 

Слайд №4              

Воспитатель: Стала петь мышонку утка:

Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

 

Две подружки (малоподвижная игра)

На лужайке две подружки         (Похлопать по коленям)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква»          (Похлопать в ладоши.)

Две зеленые лягушки                         (Похлопать по коленям.)

«Ква-ква-ква, ква-ква»                    (Похлопать в ладоши)…

Хором песни распевают  (Сложить ладони и чуть-чуть «приоткрыть» их –  ротик.)

«Ква-ква-ква»                                       (Похлопать в ладоши)…

И спокойно спать мешают                 (Погрозить пальцем.)

«Ква-ква-ква-ква-ква»                          (Похлопать в ладоши)…

 

Слайд №5

Воспитатель: Стала жаба важно квакать

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

 

Логоритмическое упражнение «Лошадка»

Воспитатель: Эй, лошадка!

( Иго-го!)

Воспитатель: Но, лошадка!       (Движение руками - Натягивание вожжей).

(Но, но!)                               (Движение руками - Натягивание вожжей).

Воспитатель: Скок, лошадка!     (Высоко поднимают ноги согнутые в коленях).

     (Скок, скок!)                                                   (Движения те же).

Воспитатель: Цок, копытца!

(Цок, цок!)                                                                 

Воспитатель: Выше, ножки!

 (Топ, топ!)                                                  

Воспитатель: Веселее, гоп, гоп!

 

Слайд №6

Воспитатель:  «И-го-го» - поет лошадка

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю  свинку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.                         

 

Поросята-трусишки

Мама-свинка волновалась:
— Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. 
Где же детки-поросята? 
Ну-ка в луже посмотрю. 
Вдруг услышала детишек:
— И-и-и-и, и-и-и.
К маме детки прибежали — Вместе в луже все ныряли.

Дети ритмично кивают головой
Ритмично похлопывают по ногам. 

 

 

 

 

   Ритмично шагают на месте.
 

 

Слайд №7

Воспитатель: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

 Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

 Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

 

Логоритмическое упражнение «Курочка - красавица...».

Курочка -красавица у меня жила,           Наклоны вперед, руки отводить

                                                                       назад

Ах, какая умница курица была:         

Шила мне кафтаны, шила сапоги,        Взмахи руками  вверх - вниз.

Сладкие румяные пекла мне пироги.           Хлопки в ладоши «пирожки».

А когда управится, сядет у ворот,        Приседания.

Сказочку расскажет. Песенку споет.       Взмахи руками (крыльями) через

стороны.

 

Слайд №8

Воспитатель:  Закудахтала наседка:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

                                 

                                           Логоритмика «Рыбка плавала в пруду»

Рыбка плавала в пруду,       (ладошки вместе, имитируют движения рыбок)
Хвостиком виляла.

 

Корм глотала на ходу,               (открывают и закрывают ротик)
Ротик открывала.

 

Слайд №9

Воспитатель: Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала  кошкув няньки звать

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

 

Упражнение «Кошка выпускает коготки».

Поджать подушечки пальцев рук к верхней части ладони, прошипев, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!».

Быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукав, как довольная кошка: «Мяу!».

 

Слайд №10

Воспитатель: Стала петь мышонку кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Воспитатель: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь!

Слайд №11

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?

(Мышонка утащила кошка.)

Воспитатель: Почему с ним это случилось?

( Мышонок не слушал маму)

Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

(Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.)

Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

(Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал).

Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?

(Заботливая, добрая, любит мышонка).

Воспитатель: У вас у каждого есть мама. Скажем красивые слова о маме. Какая ваша мама?

(мамочка  самая добрая, красивая, хорошая)

 

                               Логоритмика «Мама это…»

Мама – это небо!                                                            (руки вверх)
Мама – это свет!                               (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье!                                                          (руки к груди)
Мамы – лучше нет                  (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка!                                              (большой палец вверх)
Мама – это смех!                                                    (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка                                                  (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех!            (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

 

Воспитатель: Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными. Я желаю вам, чтобы вы никогда не огорчали своих мам, любили их, слушались и помогали. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_glupom_myshonke.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Развитие творческих и артистических способностей детей через устное народное творчество, выраженное в сказках....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Сказка о глупом мышонке".

Цель: Ознакомление детей с творчеством С. Маршака.Задачи:1.    приобщать к слушанию произведения, развивать речь;2.    вовлекать детей в эмоциональную игро...

Сценарий театрализованной постановки с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» на новый лад

Учить детей узнавать героев по характерным признакам.Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.Формировать дружеские взаимоотношения.Привлечь родителей и детей к изготовлению...

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя НОД «Дикие животные»

Обобщение и закрепление знаний у детей о диких животных, их среде обитания....

Театрализованная постановка с детьми второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»

Театрализованная постановкас детьми второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке»Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами театрализованной деят...