Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки» с использованием сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)

Красовская Светлана Борисовна

Конспект  совместной деятельности детей второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»  с использованием сказкотерапии,  здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_druzhba.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №109

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности детей второй младшей группы

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

 с использованием сказкотерапии,

здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ.

Воспитатель: Касовская С.Б.

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель:

Сформировать понятия "друг", "дружба";

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей;
  2. Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
  3. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

Предварительная работа:

  1. Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей:  «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это?».
  2. Просмотр дома с родителями мультфильмов «Крокодил Гена»,
    «Приключения поросенка Фунтика», «Как львенок и Черепаха пели песню» и др.
  3. Беседа о качествах друзей — какие они должны быть.
  4. Чтение русской народной сказки «Три поросенка». Беседа по сказке.

Материалы:

Игрушки зайца и поросенка, сундучок, варежки, пальчиковые краски, рисунок дерева на листе А3, музыкальные фрагменты, яблоки.

I. Организационный момент:

Звучит песня «Дружба начинается с улыбки». Входят дети.

Воспитатель: Девочки, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся. (здороваются).

Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы.

II. Основная часть

Восп.: Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? А почему?

Дети: отвечают. Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.

Восп.: Ребята, а кто из вас знает что такое дружба?
Дети
: отвечают.
Восп.: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
1.
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Восп.:
 А вот смотрите, кто к нам пришел

Появляется Зайчик (игрушку держит воспитатель)

Восп.: Зайка, ты почему так расстроен? Что случилось?

Зайка (восп.): Мы поссорились с моим другом, Поросенком, и он утащил все мои варежки. А ведь на улице зима, рукам холодно, и как же я буду без варежек...

Восп.: Когда друг расстроен и плачет, что надо сделать? (дети — утешить, обнять). Давайте пожалеем зайку и утешим его (дети обнимают игрушку)

Дети, поможем Зайке найти варежки и помириться с Поросенком?

Дети: Да.

Идут в игровую зону, где сидит игрушка Поросенок на сундучке.

Восп.: Вот ты где! Мы тебя нашли. Дети, хорошо поступил Поросенок? По-дружески? А что он должен был сказать, если ему захотелось взять варежки? (дети — попросить, вежливое слово сказать и пр., дети осуждают поросенка)

Поросенок: Дети, не ругайте меня, пожалуйста, я больше не буду так делать. Я хочу снова дружить с Зайкой, возьмите меня с собой, я хочу быть и вашим другом...

Забирают сундучок, идут к столу. Открывают сундучок, высыпают варежки на стол.

Восп.: Ой, дети, посмотрите, Поросенок перепутал все варежки. Давайте поможем Зайке и подберем пару к каждой варежке по цвету.

Дети подбирают пары варежек по цветам.

Восп.: Молодцы, мы помогли Зайке, и теперь Зайка и Поросенок снова друзья. А с чего же начинается дружба? (Дети — с улыбки)

Восп.: Как вы думаете, если мы будем злыми, с нами будут дружить? А грустными? Давайте вместе попробуем делать разные лица и посмотрим — с каким человеком нам хочется дружить?

2. Мимическая гимнастика — по картинкам с эмоциональными состояниями делаем выражение лица — грустный, злой, доброжелательный, и пр.

Восп.: Так что же надо сделать Зайке и Поросенку, чтобы подружиться?

Дети — улыбнуться.

Восп.: Наши звери снова подружились, и мы за них рады? (Дети — да.) А давайте тогда вместе с ними станцуем веселый танец дружбы.

Физкульт.минутка «Ты попрыгай вместе с нами»

Восп.: А что это наш Зайка снова такой грустный?

Зайка: у Поросенка есть яблоки, а он не хочет меня угостить.

Поросенок: А почему это я должен делиться?

Восп.: Дети, а с друзьями надо делиться? А чем мы делимся с друзьями? (ответы детей — игрушками, угощением) Давайте объясним Поросенку почему важно не быть жадным и делиться? (дети — чтобы с тобой тоже делились)

Восп.: Вы такие молодцы, помогли Зайцу и Поросенку стать настоящими друзьями. А каких друзей вы еще знаете? Давайте посмотрим на этот волшебный круг, где нарисованы разные герои мультфильмов, и попробуем подобрать каждому из них друга.

3. Технология ТРИЗ — круги Луллия — подбираем пару друзей по принципу «Малыш и Карлсон», «Львенок и Черепаха» и пр.

Восп.: Вы все такие молодцы, сколько важных дел мы сделали. И Помогли Зайцу и Поросенку помириться, объяснили, почему друзья должны делиться, нашли друзей нашим героям мультфильмов. А мы сами научились дружить? Мы стали дружнее?

Дети — да.

Восп.: А теперь давайте мы с вами нарисуем наше дерево дружбы. Сделаем нашими ладошками дереву дружбы большую крону, пышную, чтобы сразу было видно, какая наша группа дружная и крепкая. А перед этим разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Восп.: Вот мы с вами размяли наши руки для создания дерева дружбы. А теперь давайте вместе посадим наше дерево. И чем больше будет у него листьев, тем сильнее будет наша дружба.

5. Дерево дружбы

Дети макают ладошки в пальчиковые краски, и на заготовленном стволе делают «крону» отпечатками ладошек.

III. Заключение

Восп.: С друзьями мы всегда улыбаемся, играем вместе, делимся игрушками. А наш Поросенок так с вами подружился, что поделился с нами яблоками! Поэтому мойте руки, будем угощаться.

После отпечатка ладошки дети идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...

Развлечение для детей младшей группы «Дружба начинается с улыбки».

Развлечение для детей младшей группы  «Дружба начинается  с улыбки».Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка, «...

Творческий проект для детей в средней группы «Дружба начинается с улыбки».

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе межд...

Информационно-творческий проект во второй младшей группе « Дружба начинается с улыбки»

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; пр...

Проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Пояснительная запискаДень ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.Именно общ...

Познавательно-творческий прект во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений о друге, дружбе; развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....