Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки» с использованием сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки» с использованием сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhba.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №109
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности детей второй младшей группы
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
с использованием сказкотерапии,
здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ.
Воспитатель: Касовская С.Б.
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель:
Сформировать понятия "друг", "дружба";
Задачи:
- Расширять кругозор детей;
- Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
- Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.
Предварительная работа:
- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это?».
- Просмотр дома с родителями мультфильмов «Крокодил Гена»,
«Приключения поросенка Фунтика», «Как львенок и Черепаха пели песню» и др. - Беседа о качествах друзей — какие они должны быть.
- Чтение русской народной сказки «Три поросенка». Беседа по сказке.
Материалы:
Игрушки зайца и поросенка, сундучок, варежки, пальчиковые краски, рисунок дерева на листе А3, музыкальные фрагменты, яблоки.
I. Организационный момент:
Звучит песня «Дружба начинается с улыбки». Входят дети.
Воспитатель: Девочки, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся. (здороваются).
Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы.
II. Основная часть
Восп.: Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? А почему?
Дети: отвечают. Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
Восп.: Ребята, а кто из вас знает что такое дружба?
Дети: отвечают.
Восп.: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
1. Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
Восп.: А вот смотрите, кто к нам пришел
Появляется Зайчик (игрушку держит воспитатель)
Восп.: Зайка, ты почему так расстроен? Что случилось?
Зайка (восп.): Мы поссорились с моим другом, Поросенком, и он утащил все мои варежки. А ведь на улице зима, рукам холодно, и как же я буду без варежек...
Восп.: Когда друг расстроен и плачет, что надо сделать? (дети — утешить, обнять). Давайте пожалеем зайку и утешим его (дети обнимают игрушку)
Дети, поможем Зайке найти варежки и помириться с Поросенком?
Дети: Да.
Идут в игровую зону, где сидит игрушка Поросенок на сундучке.
Восп.: Вот ты где! Мы тебя нашли. Дети, хорошо поступил Поросенок? По-дружески? А что он должен был сказать, если ему захотелось взять варежки? (дети — попросить, вежливое слово сказать и пр., дети осуждают поросенка)
Поросенок: Дети, не ругайте меня, пожалуйста, я больше не буду так делать. Я хочу снова дружить с Зайкой, возьмите меня с собой, я хочу быть и вашим другом...
Забирают сундучок, идут к столу. Открывают сундучок, высыпают варежки на стол.
Восп.: Ой, дети, посмотрите, Поросенок перепутал все варежки. Давайте поможем Зайке и подберем пару к каждой варежке по цвету.
Дети подбирают пары варежек по цветам.
Восп.: Молодцы, мы помогли Зайке, и теперь Зайка и Поросенок снова друзья. А с чего же начинается дружба? (Дети — с улыбки)
Восп.: Как вы думаете, если мы будем злыми, с нами будут дружить? А грустными? Давайте вместе попробуем делать разные лица и посмотрим — с каким человеком нам хочется дружить?
2. Мимическая гимнастика — по картинкам с эмоциональными состояниями делаем выражение лица — грустный, злой, доброжелательный, и пр.
Восп.: Так что же надо сделать Зайке и Поросенку, чтобы подружиться?
Дети — улыбнуться.
Восп.: Наши звери снова подружились, и мы за них рады? (Дети — да.) А давайте тогда вместе с ними станцуем веселый танец дружбы.
Физкульт.минутка «Ты попрыгай вместе с нами»
Восп.: А что это наш Зайка снова такой грустный?
Зайка: у Поросенка есть яблоки, а он не хочет меня угостить.
Поросенок: А почему это я должен делиться?
Восп.: Дети, а с друзьями надо делиться? А чем мы делимся с друзьями? (ответы детей — игрушками, угощением) Давайте объясним Поросенку почему важно не быть жадным и делиться? (дети — чтобы с тобой тоже делились)
Восп.: Вы такие молодцы, помогли Зайцу и Поросенку стать настоящими друзьями. А каких друзей вы еще знаете? Давайте посмотрим на этот волшебный круг, где нарисованы разные герои мультфильмов, и попробуем подобрать каждому из них друга.
3. Технология ТРИЗ — круги Луллия — подбираем пару друзей по принципу «Малыш и Карлсон», «Львенок и Черепаха» и пр.
Восп.: Вы все такие молодцы, сколько важных дел мы сделали. И Помогли Зайцу и Поросенку помириться, объяснили, почему друзья должны делиться, нашли друзей нашим героям мультфильмов. А мы сами научились дружить? Мы стали дружнее?
Дети — да.
Восп.: А теперь давайте мы с вами нарисуем наше дерево дружбы. Сделаем нашими ладошками дереву дружбы большую крону, пышную, чтобы сразу было видно, какая наша группа дружная и крепкая. А перед этим разомнем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Восп.: Вот мы с вами размяли наши руки для создания дерева дружбы. А теперь давайте вместе посадим наше дерево. И чем больше будет у него листьев, тем сильнее будет наша дружба.
5. Дерево дружбы
Дети макают ладошки в пальчиковые краски, и на заготовленном стволе делают «крону» отпечатками ладошек.
III. Заключение
Восп.: С друзьями мы всегда улыбаемся, играем вместе, делимся игрушками. А наш Поросенок так с вами подружился, что поделился с нами яблоками! Поэтому мойте руки, будем угощаться.
После отпечатка ладошки дети идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Появляется ежик (кукольный театр).Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмот...
Развлечение для детей младшей группы «Дружба начинается с улыбки».
Развлечение для детей младшей группы «Дружба начинается с улыбки».Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка, «...
Творческий проект для детей в средней группы «Дружба начинается с улыбки».
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе межд...
Информационно-творческий проект во второй младшей группе « Дружба начинается с улыбки»
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...
Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»
Конспект занятия для второй младшей группы «Дружба начинается с улыбки»Программное содержание: закреплять понятие о добре, дружбе, взаимопомощи; совершенствовать коммуникативные навыки; пр...
Проект во второй младшей группе «Дружба начинается с улыбки»
Пояснительная запискаДень ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости.Именно общ...
Познавательно-творческий прект во второй младшей группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений о друге, дружбе; развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....