ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УГОЛКА «СУПЕРДЕТКИ» (МИНИ – ЛАБОРАТОРИИ «СМЕШАРИКА ПИНА») ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАРАПУЗИКИ»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Надежда Владимировна

Материал полезен для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx264.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УГОЛКА «СУПЕРДЕТКИ» (МИНИ – ЛАБОРАТОРИИ «СМЕШАРИКА ПИНА») ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАРАПУЗИКИ»

C:\Users\Надежда\Desktop\группа Карапузики\фотки\i (10).jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\группа Карапузики\фотографии день земли исчастья\image.jpg

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи:

- формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

- формировать у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развивать поисково – познавательную, интеллектуальную активность детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

- развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из 6 зон:

1 зона – мини - лаборатория «Смешарика Пина».

            Вас здесь встречает Смешарик Пин.

Он хозяин этой лаборатории.

Нам помогает знания добыть,

На все "почему" ответ получить,

Введение мультипликационного  персонажа превращает занятия в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

- специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

- природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);

- утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

- приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

- медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

- мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные  предметы, металлические предметы);

- технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

- «Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды);

- «Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

- «Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок, т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);

- "Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е. материалы для изучения свойств звука);

- "Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различениязапахов);

- «Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини - лаборатории находятся:

коллекции: семян, тканей, ниток, ракушек, камней, гербарий;

модели:

- календарь природы (времена года), дни недели;

- календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

Все алгоритмы распределены по блокам.

макеты (выставляются соответственно темам недели):

- царство льда и снега;

- кто живет в жарких странах;

- животные наших лесов;

- пресмыкающиеся;

- насекомые и многое другое.

2 зона - уголок природы

В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

Есть тематические альбомы:

- луговые цветы,

- садовые цветы,

- комнатные растения,

- насекомые,

- кузнечики многие другие.

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки,тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.

3 зона – «Любознайка»

Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы

познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).

В центре есть правила работы с материалами : условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации)

4 зона – центр «Хочу всё знать»

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать». В него входят книги, энциклопедии "Все обо всем», атласы, альбомы - картинки:

- времена года,

- деревья,

- растительный мир, грибы,

- природные явления,

- насекомые,

- птицы,

- животные жарких стран,

- домашние животные и птицы,

- дикие животные,

- животные Севера.

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.

5 зона - наша игротека

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Создана картотека игр: -"Кто где живет?", "О животных", «О растениях», "Хочу все знать!", "Ассоциации", "Зоологическое лото", Домино "на море, на суше", "Большие и маленькие", "Кто чем питается", "Как растет живое", "Кто как появился", "Что из чего сделано", "Времена года", "Развиваем наблюдательность" и много других.

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

6 зона - «Огород на окне»

На окне весной обустраивается огород. Посадки:  лук, салат, горох, петуния, бархатцы, помидор. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких исследователей  и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь  необычное, который умеет удивляться  и радоваться всему, что видит вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...