Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как спасаются звери от стужи зимой» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности
«Как спасаются звери от стужи зимой»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Кочешкова Ольга Сергеевна
г. Арзамас, 2015г.
Программное содержание.
Цель:
- Способствовать формированию умения детей отвечать на вопросы предложениями.
- Способствовать формированию умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе. Активизация прилагательных.
- Правильное произношение звуков [ч], [у], [ф].
Ход НОД.
Воспитатель читает загадки о зверях.
С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая … (Белка)
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую … (Лису)
Этот зверь – родня собаке,
Его по вою знает всякий.
В охоте серый знает толк.
Угадали? Это … (Волк)
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников … (Заяц)
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой … (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали про зверей.
Воспитатель: Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться?
Дети: Шкура, мех, шуба, пух и т.д.
Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубки?
Дети: Рыжие.
Воспитатель: А у зайца и волка какого цвета шубки?
Дети: Серые.
Воспитатель: У медведя какого цвета шубка?
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как-то под елкой в морозный день белка и заяц. Белка говорит:
- Здравствуй, ты кто такой?
- Я – заяц. А ты кто такая?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит:
- Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не видно было. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.
Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь да кружиться в танце.
Чук-чук-чук – слышно зайчика.
Тяф-тяф-тяф – поет лисичка.
У-у, уу, уу – подвывает волк.
Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.
Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
Воспитатель: Куда спрячем лису?
Дети: В нору.
Воспитатель: Куда спрячем зайца?
Дети: В заросли.
Воспитатель: Куда спрячем волка?
Дети: В логово.
Воспитатель: Куда спрячем медведя?
Дети: В берлогу.
Воспитатель: Куда спрячем белку?
Дети: В дупло.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?
Воспитатель: У белки:
Дети: Бельчата.
Воспитатель: У лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: У зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: У медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: У волка?
Дети: Волчата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Конспект сов...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...
Конспект организованной образовательной деятельности «Как спасаются звери от стужи зимой» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Данный конспект формирует лексико-грамматические средства языка в различных приемах ( играх, упражнениях) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми на...
Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Формировать у детей представления...
Конспект коллективной работы по изобразительной деятельности «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования ладошкой) во второй младшей группе
Конспект нетрадиционной техники рисования ладошкой во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...