Образовательная деятельность: "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppeputeshestvie_v_zoopark.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в зоопарк»
Программные задачи:
1.Учить детей подбирать прилагательные и существительные, уметь точно описывать характерные особенности животных, повадки, образ жизни и внешний вид.
2.Формировать у детей устойчивое желание говорить, выслушивать собеседника, задавать вопросы, вступать в речевое общение.
3.Обучать детей использовать в речи сложные предложения и их грамматическое оформление.
4.Совершенствование навыков образования притяжательных, прилагательных.
5.Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие.
6.Воспитывать бережное отношение к животным находящихся в зоопарках , умение правильно вести себя в зоопарке и в общественных местах.
Материал: Правила поведения в зоопарке, презентация к игре: «Отгадай животное по описанию»: «Чья? Чей? Чьи?», фигурки животных для игры: «Чудесный мешочек».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам попутешествовать. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам съездить в зоопарк. Занимайте места в нашем автобусе, отправляется.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы наоборот»
Воспитатель: Я буду работать.
Дети: Мы будем отдыхать
Воспитатель: Я буду говорить
Дети: Мы будем молчать.
Воспитатель: Я буду стоять.
Дети: Мы будем лежать
Воспитатель: Я буду открывать.
Дети: Мы будем закрывать.
Воспитатель: Я буду подниматься.
Дети: Мы будем спускаться.
Показ схем о правилах поведения в зоопарке.
Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Ведь зоопарк это общественное место.
- Не шуметь, не бросать мусор, не смеяться громко, не толкаться.
- Не кормите, Не дразните, Не пугайте животных.
- Не бросайте ничего в животных.
- Не заходите за ограждение, Не прислоняйтесь к нему, и тем более Не просовывайте руки.
Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете, я надеюсь, что мы будем соблюдать все правила поведения.
Воспитатель: Вот мы на месте. Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо купить билеты. Так как у нас нет с вами денег, то мы должны выполнить одно задание.
Встать полукругом
Игра «Третий лишний» (с мячом)
-Лебедь, ласточка, дятел
-Медведь, еж, заяц
- Ворона, воробей, скворец
- Жираф, бегемот, лисица
- Утка, черепаха, барсук
- Крокодил, морж, носорог
- Бабочка, кузнечик, калибри
- Кобра, гадюка, уж
2.Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, все справились, ну теперь проходим в зоопарк. А какие животные живут, в зоопарке, мы с вами узнаем, поиграв в игру: «Отгадай животное по описанию».
- медведь (дикое животное, большое по размеру, лохматое, лазает по деревьям, впадает в спячку, имеет длинные острые когти, детеныши появляются весной, очень чуток и осторожен, избегает людей).
- лиса (дикое животное, живет в норе, любит, есть мелких грызунов, имеет длинный хвост, хороший слух, детенышей появляются весной)
- жираф (живет в Африке, любит доставать и есть листья с акаций в саванне, имеет окраску в виде разных по величине пятен, самое высокое животное на планете)
- слон (это животное живет в Африке и Азии они очень любят воду, любят "принимать душ" поливая себя, обычно держатся стадами, где все особи связаны родством, умеют приветствовать друг друга, старательно заботятся о потомстве, и всегда хранят верность стаду, питаются корнями деревьев, травой, фруктами, а также кору)
- Попугай (очень забавные птицы. Они, как собаки, могут радоваться, огорчатся, тосковать, играть, развлекаться и хитрить, они живут в тропических и субтропических лесах. Некоторые виды любят шумные компании и устраивают свои гнезда неподалеку друг от друга. Живут в щелях, скалах, дуплах и норах. Питаются в основном плодами, орехами, семечками, орехами, насекомыми и ягодами. Самки откладывают от 2-9 яиц.
-Зебра (Это полосатая лошадка, живет она в жаркой Африке, животные живут в группах – табунах, питаются травой листьями кустарниками, ветками, травой и корой деревьев.
- Носорог (Это животное - самое большое на суше после слона, любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Толстая, прочная кожа образует складки. Едят траву, листья, плоды, упавшие с деревьев на землю.)
Какие животные живут в нашем зоопарке? Перечислите их? Посчитайте, сколько животных было в нашем зоопарке?
Воспитатель: Молодцы.
Физминутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой (идут по кругу)
За мамой - медведицей шел медвежонок,
За мамою - белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
А сейчас давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек с животными».
Дидактическая игра «Расскажи, какой? какая?».
(Уточнение и обогащение словаря признаков предмета.)
Дети по очереди достают фигурки животных.
Воспитатель: Расскажи, какой слон?
Ребенок: Слон большой, сильный, выносливый, огромный, умный.
Воспитатель: Какой крокодил?
Ребенок: Крокодил злой, зубастый, хищный, зелёный.
Воспитатель: Какая обезьяна?
Ребенок: Обезьяна ловкая, проворная, всеядная.
Воспитатель: Какой жираф?
Ребенок: Жираф выносливый, длинноногий, пятнистый, длинношеий.
Воспитатель: Какой тигр?
Ребенок: Тигр полосатый, хищный, опасный.
Воспитатель: Какая черепаха?
Ребенок: Черепаха маленькая, медлительная, травоядная.
Воспитатель: Какая лиса
Ребенок: Хитрая, умная, рыжая, хищная, быстрая.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в обратный путь, а чтобы нам не было скучно я предлагаю вам игру.
Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»
Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, головы. Расскажите. Что вы видите. Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье ноги, верблюжьи горбы, львиную голову, павлиний хвост, лисий хвост, уши рысьи, глаза волчьи, жирафья шея
Задание: « Заштриховать животное, вертикальными или горизонтальными линиями».
Итог: Ну, вот мы приехали в детсад, мне тоже было с вами интересно путешествовать, много узнали, повторили то, что уже знали. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие
Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зоопарк» в средней группе
Возрастная группа: средняя Образовательная область: познавательное развитиеЗадачи:ОбразовательныеФормировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка.Активизировать с...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...