Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Калининградскому зоопарку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Дошкольный возраст — важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.Цель регионального компонента — воспитать любовь к Родине. Для этого нужно:
- воспитывать эмоционально положительное отношение к тому месту, где родился и живёт ребёнок;
- развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни;
- знакомить детей с особенностями и традициями родной страны, города и края;
- заложить основы национальной гордости и национального самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_po_kaliningradskomu_zooparku.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 14
Конспект образовательной деятельности
в младшей группе
«Путешествие по Калининградскому зоопарку»
Воспитатель: Мошнина Е.Н.
г. Калининград,
2025 г.
Актуальность темы: Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине-к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому- это основа из основ нравственно- патриотического воспитания. Семья- источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достичь успеха.
Методы и приёмы реализации конспекта:
Игровой, наглядный, словесный, познавательный, практический.
Подготовка материалов: Билетики на трамвай, иллюстрации с животными, чтение и отгадывание загадок, макет нарисованный «Бегемот», клей, цветная бумага.
Цель:
1.Ознакомление детей младшего возраста с историей своей малой Родины. 2.Познакомить детей с достопримечательностью города Калининграда с зоопарком.
Задачи:
1.Формирование знаний о родном городе. 2.Воспитывать любовь к родному городу, дому, детскому саду, семье. 3.Создать положительную, эмоциональную атмосферу во время занятия. 4.Рекомендация родителям по ознакомлению детей с родным городом (зоопарком) «Поход в зоопарк с родителями».
5.Консультация для родителей «Знакомим детей с малой Родиной».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу Калининграду, поедем на трамвайчике в зоопарк. Кто из вас дети был в нашем зоопарке?...( Ответы детей)
(С. Маршак «Детки в клетке)
Рано, рано мы встаём. Громко сторожа зовём: -Сторож, сторож поскорей выходи кормить зверей! Вышел сторож из сторожки, Курит трубку у ворот, нам обедать не даёт. Долго, долго у решётки мы стоим разинув глотки. Знаем, знаем без часов, что обед для нас готов. За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом, забываем обо всём и жуём, жуём, жуём. Это трудная работа – щёки лоснятся от пота. После пищи нужен сон. Прислонившись, дремлет слон. Показав себя народу, бегемот уходит в воду. Спит сова, вцепившись в пень, спит олень и спит тюлень, тёмно-бурый медвежонок про себя ворчит спросонок. Только пони и верблюд принимаются за труд. На верблюде, на верблюде, как в пустыне ездят люди. Проезжают мимо рва, за которым видят льва, проезжают мимо клетки, где орлы сидят на ветке, неуклюж, космат и худ, ходит посаду верблюд. А по кругу, по площадке черногривые лошадки, мчатся рядом и гуськом, машут чёлкой и хвостом. Но вот наступает прохлада, чужие уходят из сада, горят за горою огни, и мы остаёмся одни.
(Интеграционный момент)
Ребята, Я вам раздам билетики на трамвай и мы с вами отправимся в путешествие в наш зоопарк.( Садимся на трамвайчик предъявляем билетики) и отправляемся в путешествие.( Дети садятся на стульчики. Звучит весёлая музыка). Вот мы и приехали. Давайте рассмотрим животных.( Какие животные живут в зоопарке?) Дети называют, рассматривают картинки с дикими животными.
А теперь отгадайте загадки:
1.Был бы похож на кота я ребята. Только огромный я и полосатый, Быстр, грациозен, охотник прекрасный, знаете я хищный и очень опасный.
( Тигр)
2.У него огромный рот, он зовётся
( Бегемот)
3.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам
( Верблюд)
4.Какое животное очень красивое, Самое высокое, самое длинное?
(Жираф)
5.Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос.
( Слон)
-Физкультминутка: « Слон». Дети исполняют слона.
-Пальчиковая гимнастика: « Колючий шарик»
Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, шарик хочет убежать. Шарик наш живой и тёплый, на кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку- Оказалось это ёж….
( Дети крутят между ладонями массажные мячи. Смотрят на мяч, держа его в ладонях. Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу).
Ребята, а теперь подойдём к мольберту и создадим нашего Бегемота.
( Дети наклеивают отрывки цветной бумаги на макет бегемота)
-Дидактическая игра: « ДА- НЕТ». (Какие дикие животные живут в нашем зоопарке?)
Рефлексия:
Ребята наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Где мы сегодня побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Открытое занятие в младшей группе "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...