Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Калининградскому зоопарку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мошнина Елена Николаевна

Дошкольный возраст — важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.Цель регионального компонента — воспитать любовь к Родине. Для этого нужно:

- воспитывать эмоционально положительное отношение к тому месту, где родился и живёт ребёнок; 

- развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; 

- знакомить детей с особенностями и традициями родной страны, города и края; 

- заложить основы национальной гордости и национального самосознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_po_kaliningradskomu_zooparku.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                    ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 14

Конспект образовательной деятельности

в младшей группе

«Путешествие по Калининградскому зоопарку»

Воспитатель: Мошнина Е.Н.

г. Калининград,

2025 г.

Актуальность темы: Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине-к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому- это основа из основ нравственно- патриотического воспитания. Семья- источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное  общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достичь успеха.

Методы и приёмы реализации конспекта:

Игровой, наглядный, словесный, познавательный, практический.

Подготовка материалов: Билетики на трамвай, иллюстрации с животными, чтение и отгадывание загадок, макет нарисованный «Бегемот», клей, цветная бумага.

Цель:

1.Ознакомление детей младшего возраста с историей своей малой Родины. 2.Познакомить детей с достопримечательностью города Калининграда с зоопарком.

Задачи:

1.Формирование знаний о родном городе.                                               2.Воспитывать любовь к родному городу, дому, детскому саду, семье.   3.Создать положительную, эмоциональную атмосферу во время занятия.     4.Рекомендация родителям по ознакомлению детей с родным городом (зоопарком) «Поход в зоопарк с родителями».

5.Консультация для родителей «Знакомим детей с малой Родиной».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу Калининграду,  поедем на трамвайчике в зоопарк. Кто из вас дети был в нашем зоопарке?...( Ответы детей)

(С. Маршак «Детки в клетке)

Рано, рано мы встаём. Громко сторожа зовём:                                                    -Сторож, сторож поскорей выходи кормить зверей!                                           Вышел сторож из сторожки, Курит трубку у ворот, нам обедать не даёт. Долго, долго у решётки мы стоим разинув глотки.                                                Знаем, знаем без часов, что обед для нас готов.                                                              За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом,                                              забываем обо всём и жуём, жуём, жуём.                                                                      Это трудная работа – щёки лоснятся от пота.                                                             После пищи нужен сон. Прислонившись, дремлет слон.                                      Показав себя народу, бегемот уходит в воду.                                                              Спит сова, вцепившись в пень, спит олень и спит тюлень,                                   тёмно-бурый медвежонок про себя ворчит спросонок.                                        Только пони и верблюд принимаются за труд.                                                               На верблюде, на верблюде, как в пустыне ездят люди.                              Проезжают мимо рва, за которым видят льва, проезжают мимо клетки, где орлы сидят на ветке, неуклюж, космат и худ, ходит посаду верблюд.                      А по кругу, по площадке черногривые лошадки, мчатся рядом и гуськом, машут чёлкой и хвостом.                                                                                                  Но вот наступает прохлада, чужие уходят из сада, горят за горою огни, и мы остаёмся одни.

(Интеграционный момент)

Ребята, Я вам раздам билетики на трамвай и мы с вами отправимся в путешествие в наш зоопарк.( Садимся на трамвайчик предъявляем билетики) и отправляемся в путешествие.( Дети садятся на стульчики. Звучит  весёлая музыка).  Вот мы и приехали. Давайте рассмотрим животных.( Какие животные живут в зоопарке?) Дети называют, рассматривают картинки с дикими животными.

А теперь отгадайте загадки:

1.Был бы похож на кота я ребята. Только огромный я и полосатый,                Быстр, грациозен, охотник прекрасный, знаете я хищный и очень опасный.  

                                                    ( Тигр)

2.У него огромный рот, он зовётся

( Бегемот)

3.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам

( Верблюд)

4.Какое животное очень красивое, Самое высокое, самое длинное?

(Жираф)

5.Очень много силы в нём,                                                                                            Ростом он почти что с дом.                                                                                                       У него огромный нос,                                                                                                          Будто нос лет тыщу рос.

( Слон)

-Физкультминутка: « Слон». Дети исполняют слона.

-Пальчиковая гимнастика: « Колючий шарик»

Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, шарик хочет убежать. Шарик наш живой и тёплый, на кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку- Оказалось это ёж….

( Дети крутят между ладонями  массажные  мячи. Смотрят на мяч, держа его в ладонях. Дети опускают руки, мячи падают  и катятся по полу).

Ребята, а теперь подойдём к мольберту и создадим нашего Бегемота.

( Дети наклеивают отрывки цветной бумаги на макет бегемота)

-Дидактическая игра: « ДА- НЕТ». (Какие дикие животные живут в нашем зоопарке?)

Рефлексия:

Ребята наше путешествие закончилось. Вам понравилось?                                       А что вам понравилось больше всего? Где мы сегодня побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...