Тематическое планирование "Я познаю мир"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Ольга Александровна

Тематическое планирование цикла интегрированных занятий по теме "Войди в мир искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЦИКЛА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ТЕМЕ:

« ВОЙДИ В МИР ИСКУССТВА»

МУЗЕЙНО - ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА.

  • Путешествие  в мир искусства- общее знакомство с основными видами изобразительного искусства: живопись, скульптура, графика, декоративно- прикладное искусство, кто создает произведения искусства, об их роли в жизни человека.
  • Поход в Третьяковскую галерею- знакомство с возникновением Третьяковской галереи, закрепить жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, тематическая картина.
  • Дом-музей А.М. Герасимова- знакомство с творчеством нашего земляка художника Герасимова А.М.

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Знакомство с пейзажной живописью на темы:

  • а) Осень разноцветная»- воспитывать интерес к явлениям природы, их отражению в искусстве - в поэзии, музыке, живописи, рассматривая картины подвести к пониманию художественного образа.

  • б) Рассматривание и сравнение репродукций картин И.И. Левитана и И.С. Остроухова «Золотая осень - учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить средства и различие в манере исполнения, в использовании выразительных средств, в содержании одной темы разными художниками.

  • в) «Здравствуй гостья зима!»- продолжать знакомить детей с явлениями природы и  отражении их в поэзии, музыке, живописи.

  • г)  Рассматривание картины Шишкина «На севере диком»-познакомить с содержанием картины; помочь почувствовать ее художественный образ, развивать воображение с помощью приема «вхождения в картину»

  • д) «Иди, весна, иди, красна!»- продолжать знакомить детей с явлениями природы и отражать их в поэзии, музыке, живописи.

  • е) Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»- учить понимать основную линию произведения, углубить впечатления, связанные с приходом весны.

  • ж) Знакомство с творчеством художника И.И. Шишкина на примере его картин «Утро в сосновом лесу» и «Рожь»- познакомить детей с творчеством художника, учить понимать содержание произведения, выделять средства выразительности- цвет, композицию.

  • з) Художник И.К. Айвазовский и его картины «Девятый вал» и «Черное море»-знакомство с жанром изобразительного искусства- морским пейзажем и с творчеством художника- мариниста  И.К. Айвазовского.

Знакомство с натюрмортом на темы:

  • а) « Ах, натюрморт, ах, натюрморт»- знакомить детей с жанром живописи- натюрмортом на примере репродукций картин художников Стожарова «Чай с калачами», И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Яблоки»
  • б) Рассматривание репродукций картин  А.А. Соколова «Полевые цветы», А.М. Герасимова «Букет», «Розы у зеркала»- знакомство с авторской картиной, закрепить представление о жанре - натюрморт, учить видеть и понимать картины.

Знакомство с портретной живописью на темы:

  • а) Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.Е. Репина «Стрекоза» и В.А. Серова «Мика Морозов»- учить детей понимать портретный жанр, его содержание  и выразительные средства. Отношение художника к образу, вызвать собственные ассоциации
  • б) Познакомить  детей с творчеством художника В.А. Серова и его репродукциями картин «Девочка с персиками» и «Девушка, освященная солнцем», знакомство с авторской картиной, закрепить представление о жанре- портрет, уметь находить общее и различие в двух картинах одного художника.

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Знакомство с русским фольклором посредством сказочной живописи В.М. Васнецова на примере его картин «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке»- закрепить знание детей о сказочных героях и их характерных чертах, учить видеть настроение природы через цветовую гамму, роль природы в передаче состояния героев.

Рассматривание репродукций с картин В. М. Васнецова «Баба-яга» и Н.К. Рериха «Заморские гости»- продолжать знакомство детей с картинами на сказочные сюжеты.

Знакомство с искусством иллюстрации на темы:

  • а) Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Е.И. Чарушина
  • б) Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Ю.А. Васнецова к сказкам и потешкам.
  • в) Рассматривание иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина художников-иллюстраторов Б.А. Дехтярева и В.М. Конашевича; репродукции картин Художника М.А. Врубеля «Царевна - Лебедь»

Познакомить детей с художественными иллюстрациями, их манерой письма картин, усилить эмоциональное настроение детей при помощи музыки А. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, П.И Чайковского.  

Список литературы.

Т.С. Комарова «Красота. Радость. Творчество»

М. Педагогическое общество России. 2000г.

Т.С. Комарова «Изобразительное искусство  в детском саду и школе»

М. Педагогическое общество России. 2000г.

С.К. Кожохина «Путешествие в мир искусства»

М. Творческий центр «Сфера». 2002г.

Е.И. Коротеева «Искусство и ты»

Просвещение. 1997г.

М.Т. Ломоносова, Л.А. Неменская, О.В. Островская «Искусство вокруг нас»

Просвещение. 1998г.

О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»

М. Творческий центр «Сфера» 2002г.

Р.М. Чумичева «Дошкольникам о живописи»

Просвещение. 1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».

                  Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...

Комплексно-тематическое планирование кружка "Познаю себя" для детей 3-4 лет

Кружок «Познаю себя» социально-личностной направленности с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация. Направлен на социальн...

Спортивно-тематический праздник к Неделе здоровья "Познай своё тело"

Мероприятия проходило в рамках Недели доровья, с участием сказочных героев Эколят. ...

Материал к тематической недели "Познаю себя"

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в...

Календарно-тематическое планирование на тему "Познаем себя"

Календарно-тематическое планирование на тему "Познаем себя"...