ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ПОЗНАЮ МИР» (технология ТРИЗ) в старшей комбинированной группе 2019-2020г.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ПОЗНАЮ МИР» (технология ТРИЗ) в старшей комбинированной группе 2019-2020г.
Месяц | Тема занятия | Цели |
Сентябрь, 1 неделя | Противоречия в погоде | Цели: активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать их знания о явлениях природы. Оборудование: «черный ящик», полотенце. Занятие 1 |
Сентябрь, 2 неделя | Противоречия в предметах | Цель:систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам, а также знания о свойствах предметов. Оборудование: мешочек, игрушки небольшого размера, две коробки, мячик, дудочка (свисток). Занятие 2 |
Сентябрь, 3 неделя | Противоречия в предметах (продолжение) | Цели:систематизировать знания детей о профессиях; научить выделять противоположные признаки объектов;развивать внимание, эмпатию. Оборудование: мяч, конфета, нож, будильник. Занятие 3 |
Сентябрь, 4 неделя | Противоречия в ситуациях | Цели: обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях; ориентировать детей на здоровый образ жизни. Оборудование: бинт, шарф. Занятие 4 |
Октябрь, 1 неделя | Противоречия в размерах | Цели:активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей о размерах животных. Оборудование:кубики разного цвета и размера, карточки с изображением животных. Занятие 5 |
Октябрь, 2неделя | Противоречия в количестве | Цели: активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации; формировать понимание относительности количества. Оборудование: конфета. Занятие 6 |
Октябрь, 3 неделя | Противоположные признаки | Цели: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; активизировать использование антонимов в речи; активизировать мышление детей; обучать навыкам групповой работы в режиме «мозгового штурма». Оборудование: пакет от подарка. Занятие 7 |
Октябрь, 4 неделя | Обобщающее занятие по противоречиям | Цели: систематизировать представления детей о противоречиях; оценить умение воспринимать объекты как совокупности противоположностей. Занятие 8 |
Ноябрь, 1 неделя | Подсистемы человека | Цели: систематизировать знания о строении человека; развивать внимание, умение сравнивать, обобщать; развивать воображение. Оборудование: бумажные части тела робота. Занятие 9 |
Ноябрь, 2 неделя | Подсистемы предметов: объект «чайник» | Цели: систематизировать знания о посуде; обучить функциональному подходу восприятия подсистем; развивать диалектическое мышление; развивать умение прогнозировать. Оборудование: настоящий и игрушечный чайники. Занятие 10 |
Ноябрь, 3 неделя | Подсистемы предметов: объект «машина» | Цели: систематизировать представления детей о транспорте; обучать системному анализу объекта; закрепить знание правил дорожного движения. Оборудование: машина-грузовик, игрушечный или бумажный светофор, игрушки или рисунки различных машин. Занятие 11 |
Ноябрь, 4 неделя | Обобщающее занятие по подсистемам | Цели: систематизировать восприятие объектов как совокупности взаимосвязанных частей; познакомить с приемами сочинения загадок; развивать воображение. Оборудование: разборные игрушки. Занятие 12 |
Декабрь, 1неделя | Метод «маленьких человечков» | Цели: познакомить с методом «маленьких человечков»; обобщить представления детей о свойствах твердых веществ; развивать воображение, умение инсценировать; развивать познавательный интерес, умение анализировать причины. Оборудование: мяч. Занятие 13 |
Декабрь, 2неделя | «Твердые и жидкие человечки» | Цели: активизировать мышление детей; закрепить представления детей о свойствах жидких веществ; обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов. Оборудование: бумажная коробочка, стакан с водой, кубики. Занятие 14 |
Декабрь, 3неделя | «Газообразные человечки» | Цели: активизировать мышление детей; систематизировать представления детей о свойствах газообразных веществ; развивать воображение, умение перевоплощаться и абстрагироваться. Оборудование: карточки с «маленькими человечками». Занятие 15 |
Декабрь, 4неделя | «Цветные человечки» | Цели: активизировать мышление детей; развивать воображение, фантазию; обобщить представления о веществах в различных агрегатных состояниях; формировать экологическое мышление. Оборудование: краски, кисточка, бумага, прозрачный кружок. Занятие 16 |
Январь, 3неделя | Обобщающее занятие по ММЧ | Цели:развивать познавательную активность; развивать умение сравнивать и обобщать; формировать умение моделировать физические процессы. Оборудование: «черный ящик», мыло, соломинки, стаканчики с пеной, карточки МЧ. Занятие 17 |
Январь, 4неделя | Функции подсистем | Цели: систематизировать представления о назначении дома и его составных частей; развивать умение анализировать, видеть взаимосвязи; формировать диалектическое мышление. Оборудование: кубики. Занятие 18 |
Февраль, 1неделя | Системный лифт | Цели: развивать умение анализировать и обобщать; формировать диалектическое мышление; развивать воображение, умение инсценировать; познакомить с моделью анализа объекта «системный лифт»; систематизировать правила поведения в лифте. Оборудование: детские рисунки, «системный лифт» (наборное полотно), ручка, грибок, флажок. Занятие 19 |
Февраль, 2неделя | Надсистемы и подсистемы объекта | Цели: активизировать мышление детей; обучать использовать модель «системный лифт» для анализа объекта. Оборудование: «системный лифт», игрушки, наборы карточек. Занятие 20 |
Февраль, 3неделя | Обобщающее занятие по над- и подсистемам | Цели: закрепить представления о над- и подсистемах объектов; закрепить умение пользоваться моделью «системный лифт». Оборудование: «системный лифт», наборы карточек. Занятие 21 |
Февраль, 4неделя | Прошлое | Цели: обобщить представления детей о прошлом различных объектов; развивать умение инсценировать. Оборудование: мяч. Занятие 22 |
Март, 1неделя | Будущее человека | Цели: систематизировать представления о единицах измерения времени; формировать умение прогнозировать; обучать последовательному анализу рассматриваемой ситуации. Занятие 23 |
Март, 2неделя | Будущее предметов | Цели: развивать умение прогнозировать; формировать навык вариативного мышления; развивать воображение, умение фантазировать. Оборудование: мяч. Занятие 24 |
Март, 3неделя | «Системный оператор» | Цели: познакомить с моделью анализа объектов «пятиэк-ранки»; развивать внимание. Оборудование: «пятиэкранка» (наборное полотно), мороженое, книга. Занятие 25 |
Март, 4неделя | Обобщающее занятие по «системному оператору» | Цели: закрепить умение системного анализа объекта; закрепить умение пользоваться моделью «пятиэкранка»; формировать диалектическое мышление. Оборудование: «пятиэкранка», мешок, различные предметы. Занятие 26 |
Апрель, 1неделя | Анализ сказки по «системному оператору» | Цели: формировать умение системного анализа сказки; развивать умение анализировать, обобщать, прогнозировать; обучать использованию приема «наоборот»; развивать воображение, эмпатию.; Оборудование: сказка «Колобок», рисунок или игрушка Ко-1 лобок, «пятиэкранка». Занятие 27 |
Апрель, 2неделя | Использование ресурсов для сочинения сказки | Цели: обучать приемам сочинения загадок; развивать умение сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций. Оборудование: рисунки Колобка и Ежика. Занятие 28 |
Апрель, 3неделя | Другая точка зрения | Цели: систематизировать представления детей о жанре сказки; познакомить с приемом описания объектов с другой точки зрения; развивать эмпатию. Оборудование: «волшебная палочка». Занятие 29 |
Апрель, 4неделя | Другая точка зрения (продолжение) | Цели: систематизировать представления детей о жанре сказки; познакомить с приемом описания объектов с другой точки зрения; развивать эмпатию. Оборудование: «волшебная палочка». Занятие 29 |
Май, 1неделя | Повторение пройденного | Цели: развивать навыки внимания, наблюдательности; повторить основные темы первого года обучения; развивать воображение. Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка». Занятие 1А |
Май, 2неделя | Повторение пройденного | Цели: развивать навыки внимания, наблюдательности; повторить основные темы первого года обучения; развивать воображение. Оборудование: карточки с рисунками, «пятиэкранка». Занятие 1А |
Май, 3неделя | Обобщающее занятие | Проводится по индивидуальным планам воспитателей. Желательно включить упражнения и задания, охватывающие основные изученные темы (противоречия, «системный лифт», ММЧ, «пятиэкранка», другая точка зрения, ресурсы). Занятие 30 |
Май, 4неделя | Обобщающее занятие | Занятие можно провести вместе с Игрушкой в виде праздника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Рабочая программа по образовательной области " Речевое развитие" для средней группы 2019-2020г
quot; Речевое развитие"...
Рабочая программа по образовательной области " Познавательное развитие " для средней группы 2019-2020г
quot; Позновательное развитие"...
Перспективное календарно-тематическое планирование на 2019-2020г
подготовительная группа...
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...