Календарно-тематическое планирование на тему "Познаем себя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Познаем себя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._poznayu_sebya_2019-2020.docx | 100.24 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели. Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодей-ствие с родителями (социальными партнерами) |
Под тема «Познаем себя» (14-18 октября) 14.10.19 понедельник | ||||||
Утро | Прием детей. 1. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения Е.Стеквашовой «Почему я не такой». Ситуативная беседа. Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать формировать у ребенка образ своего «Я», осознание своего места в обществе. Атрибуты: сюжетные картинки на тему «Какие мы все разные». Форма работы: доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; чтение и обсуждение стихотворения. Если станем мы похожи, Как узнать друг друга сможем? Станем на одно лицо, Как куриное яйцо. Одинаковы носы И одной длины усы, Одинаковые вкусы, Те же галстуки и бусы. И на всех один фасон От пальто и до кальсон. Все вокруг одной расцветки И на все расставим метки. А иначе как узнаешь, Чью ты маму обнимаешь? Нет ни низеньких, ни длинных, Легкомысленных, солидных, Слишком тощих нет и тучных. Вам еще не стало скучно? На других ты не похож, Тем для мамы и хорош. Ей всего милей веснушки У вихрастого Андрюшки, Оттопыренные ушки и курносый нос Танюшки. Всякой формы и раскраски Ваши волосы и глазки, Милых деток, очень разных, Самых лучших и прекрасных. 2. Подвижная игра «Кто ушел?» Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5—6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз. 3. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №1.Октябрь (папка «Комплекс утренней гимнастики») Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. | Закрепить геометрические фигуры, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Собери картинку» (Галинур, Нурислам, Самира) | Наполнение книжного уголка фотографиями с изображением частей тела человека. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Ротавирусная инфекция» | ||
ООД | 1. Познавательное развитие «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе; повторять съедобны и ядовитые грибы и ягоды; расширять знания детей о воде ( не имеет формы и соль повышает плотность воды). Развивающие: Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать; совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение; в поисково-познавательной деятельности познакомить детей со свойствами воды; Воспитывающие: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: иллюстрации с лабиринтами на каждого ребёнка; 2 мяча; 2 ложки; 2 конуса; кубик льда; сосуды для воды; сырое яйцо, стакан с водой, соль; шапочка лисы; обруч; клей; ножницы; цветная бумага для вырезывания; 2 листа ватмана (или формата А3).
Воспитатель: Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо от клоуна Плюха. Давайте вместе его почитаем. «Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?» В: Поможем, ребята? Дети: Да! В: И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них. Для начала разделимся на 2 команды: команда – глазки, команда – носики. Педагог: Посмотрите, ребята, что здесь изображено? (иллюстрация фигура человека). Дети: Человек, фигура человека. Педагог: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнем, вы узнаете, отгадав загадку: Педагог: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку? И вот оно задание для тренировки мозга, называется «Лабиринт» (Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом) Педагог: Чья команда быстрее справится с заданием, правильно пройдёт лабиринт, тот победит и получит флажок. В конце нашего путешествия подсчитаем флажки каждой команды и определим победителя. (Дети выполняют задание) Педагог: Молодцы, все справились. Получите по флажку. Следующая загадка. Педагог: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце? (ответы детей) Педагог: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает! Педагог: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки. Обеим командам по флажку. В него вагончики бегут, Педагог: А расскажите ребята, для человеку желудок? Педагог: Поиграем в игру «Что из чего?» Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, подсчитываем количество правильных ответов. В конце игры победившая команды получит флажок. Педагог: Молодцы, ребята! Правильно ответили. И обе команды получают по флажку. Следующая загадка. Дети: Лёгкие! Педагог: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие? Педагог: А теперь немножко отдохнём. Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха. Педагог: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ничуть вы не устали и не запыхались. А теперь следующая загадка. Педагог: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют почки? (Ответы детей.) Педагог: Хорошие ответы. Когда мы с вами пьём воду и другие жидкости они обязательно проходят через почки. Они их очищают и пропускают в другие органы. Подойдите ребята к этому столу, что вы здесь видите? Дети: Лёд, стакан, кувшин, кастрюлю. Педагог: Я расскажу вам о том, что вода не имеет формы. Вода не имеет формы. Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода? Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Педагог: А теперь я хочу показать вам другой опыт. Можно научить яйцо плавать? А как? Дети: Ответы детей. Педагог: Научи яйцо плавать Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Педагог: Интересно было? Ну, тогда следующая загадка. Педагог: Правильно. И когда вы кушаете шоколадку и жареное, печень должна почистить эти продукты, так как они вредны. И задание будет такое. Поиграем в игру «Съедобные и ядовитые». Я покажу на каждой команде по очереди фотографии. И вы должны дать правильное название грибу или ягоде. Какая команда наберёт больше всего правильных ответов, та получит флажок. Начали (показать поочерёдно фотографии ядовитых и съедобных грибов и ягод) Педагог: Молодцы, ребята! Все фотографии отгадали. Обе команды получают по флажку. Следующая загадка. Педагог: Всё правильно сказали. Время поиграть и посмотреть, какие сильные и выносливые у вас ноги. Подвижная игра «Хромая лиса». Водящему надевают на голову шапочку лисы. Он встаёт в обруч – нору. Другие дети (звери) «дразнят» его. По команде лиса догоняет зверят, прыгая на одной ноге. Осаленный ребёнок считается пойманным и отводится лисой в норку. Педагог: Хорошо поиграли ребята, потренировали свои ноги. Последняя загадка. Педагог: Правильно, наши руки! Расскажите для чего человеку руки. Педагог:Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать сердечки из бумаги, и наклеивать на лист бумаги, каждая команда на свой лист. Как только прозвучит повторная команда, вы должны остановиться и больше не вырезать. Мы все вместе подсчитаем, у какой команды большее количество сердечек вырезано, та команда и победила. Начали. Дети вырезывают сердечки и наклеивают их на лист ватмана. Педагог: Закончили. Педагог вместе с детьми подсчитывают количество вырезанных сердечек. Команде победителю вручается флажок. Педагог: Вот и закончились наши задания. Сейчас мы подсчитаем количество флажков у команд. Педагог: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные? Дети: Все органы главные и важные. Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового вы узнали вы сегодня? 2. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема «Буква Н». (Т.Е.Ковригина, Р.Е.Шеремет «Занимательное обучение чтению», с.24) Задачи: Образовательные: познакомить с буквой Н; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; упражнять в образовании множественного числа существительных, в чтении буквенных сочетаний; продолжать учить определять место звука в слове. Развивающие: развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать навыки учебной деятельности: внимание, усидчивость. Атрибуты: наборное полотно, буква Н и ее картинка-образ (см. Приложение 4), изученные буквы и их картинки-образы, набор для конструирования букв, объемная буква Н, предметные картинки (носки, ножницы, вагон, нитки, конь, луна, носорог, лимоны, санки), машинка с буквой Н, слоговые таблицы для индивидуальной и фронтальной работы (см. Приложение 2), рабочие тетради, простые и цветные (синий и зеленый) карандаши, печатные тексты для индивидуальной работы, разрезная азбука (см. Приложение 5). 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Я и мое тело» Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму. Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе. Оборудование: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки, игрушка птичка-воробей. Ход 1. Мотивация: Настрой детей на работу. Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена. 2. Игровой момент Заходит Сказительница, в руках несет большое зеркало. – Здравствуйте ребята! Я очень рада, что снова в гостях у вас. И со мной мое красивое, волшебное зеркало. Пойдемте к волшебному зеркалу и как прежде попадем в сказку. Но сначала отгадайте загадки. Загадки: – На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек) 3. Сказительница: «Молодцы ребята», а сейчас сядем на наш ковер и … Сказительница: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены. Дети: Давайте. Сказительница: – Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить и т.д.) Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, спина, живот. 4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела – Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на таблице). 5. физминутка: Раз – согнуться, разогнуться 6. Сказительница и Чик приглашают детей встать в круг и провести простые опыты: Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце. Дети: Тихо Сказительница: А если сердцу дать физическую нагрузку? Сказительница: Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется? Дети: А теперь сильнее. Сказительница: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие. Сказительница: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается. Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие. Сказительница: А еще у человека есть желудок, который принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок. Сказительница: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Чик, теперь ты понял, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки. 7. Продуктивная деятельность. Сказительница: А давай мы тебе сейчас нарисуем внутренние органы человека, и покажем, как бьется сердце, как мы дышим, куда попадает пища. Все эти органы есть и у тебя Чик, но они намного меньше, чем у человека. Дети берут силуэты человека, и начинают рисовать на туловище те внутренние органы, с которыми они познакомились (играет спокойная музыка). 8. Рефлексия: Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов. Воспитатель: Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека? (Ответы детей). | |||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка 10. «Запахи осени» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями осенью; уточнить, что осенью воздух пахнет прелой листвой, травой, хвоей; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности. | «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге (Миляуша,Милена, Самира) | Вынести: Грабли детские. Метелки. Мячи | |||
Вечер | 1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна и закаливание. Комплекс упражнений Задача: формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представление о пользе закаливающих процедур. Алгоритм выполнения: И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол. И.п.: о. с, руки на пояс, перекат с носков на пятки. Дыхательные упражнения. «Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с». «Обними плечи». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. «Лиса», «Кошка», «Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляя правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу», «кошка ищет мышку») и т.д. «Малый маятник», «Маятник». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох. 2. Чтение поэтического произведения Г.Юнусовой «Родная земля» Задача: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 3.Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости» Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Сюжетная линия: дети идут в гости на день рождения. Атрибуты: детская посуда, стол, стулья. | Индивидуальные задания «Назови дни недели» (Эмиль, Мадина) | Создать условия для продуктивной деятельности со строительным материалом (пластмассовые и деревянные кубики). | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за дождем. Задачи. Предложить детям понаблюдать за лужами на асфальте, рассмотреть пузырьки, возникающие в них во. время дождя, выслушать предположения ребят о том, почему появляются пузырьки. Рассказать о народных приметах, связанных с дождем, учить детей узнавать по пузырькам, будет ли дождь затяжным или коротким. 2. Дидактическая игра «Один - много». Задачи. Учить детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных. 3. Подвижная игра «Перехватчики». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. 4 . Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке). Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры. Упражнять в выполнении основных элементов игры (перебрасывание и ловля мяча двумя руками, передача мяча по кругу вправо, влево, ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой). Уход детей домой. | |||||
15.10.2019 вторник | ||||||
Утро | Прием детей. 1. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения « Что такое наше тело». Рассматривание сюжетных картинок . Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Форма работы: доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; чтение и обсуждение стихотворения. Атрибуты: сюжетные картинки на тему «Мое тело» Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться Прыгать, бегать, баловаться. Ножки могут быстро бегать, Ручки всё умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы стать здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Надо спать и заниматься Витаминами питаться. Так владеем мы умело Нашим стройным, сильным телом! 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Задача: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. 3. Дидактическая игра «Познакомимся с собой» Задачи: сформировать представления детей об основных частях тела человека. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Дидактическая игра «Части суток» (Дарина, Ксения, Эдель) | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы (рассматривание книг, иллюстраций по теме) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Образование числа 10» (Ноябрь. Занятие 4) (И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП» старшая группа, с.27) Задачи: Образовательные: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Развивающие: развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу. Форма работы: игровое упражнение «Считай дальше», игровое упражнение «Отсчитай фигуры», работа с раздаточным материалом, игровое упражнение «Составь сутки». Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины. 2. Физическое развитие (физическая культура) Тема « Светофор» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.205, книга 1) Задачи: Образовательные: упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык ползания на четвереньках с переползанием через препятствия; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди Развивающие: развивать внимание, память, быстроту реакции. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание. Атрибуты: бубен, музыкальное сопровождение. | |||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка 11. «Зачем мы надеваем теплые вещи» (исследование) (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы в середине осени; дать представление о том, что с наступлением холодов утепляются животные, люди; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности. | Попадания мяча в цель (Галинур, Алан) | Вынести на прогулку мячи и скакалки | |||
Вечер | 1. Чтение и обсуждение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят» Задача: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Форма работы: чтение стихотворения; ситуативная беседа о том, чем занимались в течение дня в детском саду. Солнце скрылось за домами, 2. Башкирская народная игра «Прячу платок» Задача: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров Ход игры. В круге дети выбирают водящего по считалке. В руке у водящего платок. Он бежит по внешнему краю круга и должен незаметно подложить платок кому-нибудь. Если этот ребенок заметит, быстрее с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы сесть на его место. Таким образом, дети меняются. 3.Сюжетно-ролевая игра «В физкультурном зале» Задача: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Сюжетная линия: спортсмены на тренировке должны выполнять упражнения, разминая руки, ноги, шею и т.д. | Развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок. Дидактическая игра «Составь рассказ» (Динислам, Эдель, Марат) | Создать условия для танцев в свободном стиле. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение за погодой. Задачи. Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т.д. 2. Подвижная игра «Затейники». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма. 3. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке). Задачи. Учить детей различным способам передвижения по площадке, тренировать подбрасывание волана одной рукой и выполнение удара ракеткой. Учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться по площадке. Развивать интерес к новой игре. 4. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, обыгрывать различные ситуации, поддерживать ролевые диалоги. Вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Уход детей домой. | |||||
16.10.2019 среда | ||||||
Утро | Прием детей. 1.Беседа «В здоровом теле - здоровый дух» (С,П,Р) Задача: сформировать знания о здоровье, помочь детям осознать возможность разумного отношения к своему здоровью с самых ранних лет определить свои вредные привычки, познакомить с образом жизни других детей и выработать реальные «рецепты здоровья» Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость. Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. Физические упражнения занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. Я хочу здоровым быть. Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой, с теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! Ответь на вопросы 1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них. 2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? 3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна? 4. Почему грязнули и неряхи часто болеют? 5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает? 6. Что дарит нам движение? 7. Какие подвижные игры тебе нравятся? 2. Практическое упражнение «Зубная щетка» Задача: формировать у детей элементарные навыки ухода за зубами, учить чистить зубы и массировать десны зубной щеткой. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать осознанное отношение к здоровью. 3.Подвижная игра «Сделай фигуру» Задача: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Описание: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными. | Работа по ЗКР «Слова-родственники» (подобрать однокоренные слова) (Амир, Ралина) | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Сломанный телевизор». Внести альбом «Мой край - Башкортостан» для рассматривания. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка «Пожарная безопасность для детей» | ||
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация/лепка) Тема «Лепка модели легкового автомобиля» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.209, книга 1) Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепить модель машины; навыки аккуратной лепки, привычку тщательно мыть руки по окончании лепки. Развивающие: развивать воображение, творчество; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин. Воспитательные: воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Атрибуты: пластилин, стека, клеенка, модели легковых машин, вылепленные из пластилина. 2. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке Тема «Заниматься спортом нужно» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.211, книга 1) Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить упражнение с прыжками; стимулировать внимание, точное и быстрое реагирование на сигнал. Развивающие: развивать внимание, память, быстроту реакции. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание. Атрибуты: бубен, несколько мячей (диаметр 20-25 см), 5-6 коротких шнуров, 6-8 брусков, ракетки и воланы для игры в бадминтон. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема «Песенное творчество «Колыбельная»» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.207, книга 1) Задачи: Образовательные: формировать навыки импровизации мелодий на заданный текст, сочинения мелодий различного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш) Развивающие: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом. Атрибуты: магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений: «Колыбельная», русская народная песня, песня «Что нам осень принесет?» ( сл.Л.Некрасова, муз. З.Левина); трафареты полевых цветов и различных трав; шапочки разных насекомых. | |||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка 12. «Почему хрустят сухие листья?» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить с явлениями природы осенью; дать представление о том, почему осенью опадают листья, опавшие листья высыхают, становятся хрупкими; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности. | Прыжки на двух ногах с мешочками, зажатыми между коленями (Мадина, Марат) | Вынести: мячи, кегли, грабельки (сгребаем листочки) | |||
Вечер | 1.Чтение поэтического произведения А. Барто «Я расту». Задача: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. А я не знал, что я расту Расту, Идет борьба Сажусь я с книжкой Стоим мы с папой Отметку ставят мне Расту и в дождик, 2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Р,П,С) Задача: Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги. Формировать умение обозначать свои роли – врач, аптекарь, больной, медсестра. Учить выполнять роли: врач беседует, осматривает, слушает, назначает лечение; медсестра ставит укол, измеряет температуру, измеряет рост, вес, выписывает рецепт; аптекарь выдает лекарство по рецепту 3. ПДД. Беседа «Дети-участники дорожного движения» (О.А.Скоролупова, с.9) Задачи: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук; развивать связную речь; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения | Развивать мелкую моторику рук и воображение. Дидактическая игра собери фигуру (Ксения, Дарина, Эдель) | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Задачи: расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение: вечернее небо. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, рассказать, что можно увидеть на вечернем небе в ясную погоду, а что - в пасмурную. Организовать составление коллективного сравнительного рассказа «Небо в ясную и пасмурную погоду». 2. Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были), 3. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Укреплять мышцы ног, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Упражнять в езде змейкой, учить соблюдать правила безопасной езды на самокате. Уход детей домой. | |||||
17.10.2019 четверг | ||||||
Утро | Прием детей. Беседа: «Внутренние органы человека» Задачи: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органов: сердца, лёгкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью. Ход беседы Обратите внимание детей на плакат с изображением мальчика или девочки. Напомните, что организм человека состоит из многочисленных органов. Некоторые мы не видим, они находятся внутри. Эти органы можно услышать или почувствовать. Предложите детям сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Привлеките внимание к движениям грудной клетки и ощущениям: а) горла при вдохе б) ладони, расположенной перед губами, при выдохе. Расскажите детям, что внутри человека находятся легкие-специальные органы, в которых находится воздух. Продемонстрируйте, что человек выдыхает воздух-надуйте воздушный шарик. Расскажите детям, что внутри находится сердце- орган, который передвигает кровь по организму. Сердце можно услышать. Предложите детям послушать сердце при помощи фонендоскопа. Предложите детям медленно, по глоточку, выпить сок из стаканчика; привлеките к ощущениям после глотания:"Почувствуйте, куда движется жидкость внутри нас". Попросите прижать ладонь к месту, куда попал сок. Расскажите детям, что внутри человека находится желудок- орган, в который попадает пища. Желудок работает, движется, издает звуки. Подведите детей к выводу о том, что для человека важным является здоровье всех органов. Раскройте важность прогулок на свежем воздухе, эмоционального благополучия, свежей и полезной пищи. 2. Подвижная игра «Мышеловка» Задача: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом — «мыши». Дети идут по кругу со словами: Как нам мыши надоели, Развилось их просто страсть. (дети-мыши бегают вне круга) Все погрызли, все поели, Вот поймаем их сейчас! (дети останавливаются, поднимая руки вверх). Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп!» дети - «мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами. 3. Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников» Задача: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. | Дидактические игры по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Задачи: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число (Мадина, Эмиль) | Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Задачи: Продолжать учить делать постройки сообща, используя при этом графический набросок | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
ООД | 1. Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Человек. Части тела» Задачи: образовательная: закрепить представления детей о строении человеческого тела; закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками. развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики; развивать познавательный интерес к человеку; воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму. Оборудование: изображения отдельных частей тела, лица. Ход 1. Организационный момент Воспитатель:- Ребята, сегодня мы поговорим о нашем теле. Это тема нашего занятия. 2. Основная часть Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на нас посмотрите друг на друга (возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос). А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела) Работа со схемой. - Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги) - Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова) Быть у каждого должна очень умной голова. - На чем держится голова? (на шее) Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. - Самая большая часть нашего тела? (туловище) Животик, спинка, грудь ( их вместе всех зовут туловище) - А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги) По сколько рук и ног у человека? (По 2) - Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах? ( Есть пальцы) Физкультминутка Живут мальчики – веселые пальчики Пригласить детей на стульчики. Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать? Итак, слушайте: Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы) Мы на них стоим и пляшем. У двух матерей по пяти сыновей. (Руки) Одна другой касается — Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать? (Голос) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) Вот гора, а у горы две глубокие норы. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы) Сколько у человека волос? (много) Брат с братом через дорогу живут. Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык) Кто я такой? Инсценировка «Про нос и язык» Е. Пермек Вос-ль: У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один. «Скажи, бабушка,-просит Катя, -почему это у меня всего по два, а язык . рот и нос -один?» - «А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала» А про нос ещё есть поговорка «Любопытной Варваре… - А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Доскажи словечко” Я начинаю предложение, вы заканчиваете. - Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нюхать . нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т.д.) А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ни-на. Что получилось? А теперь скажите ма-ма. Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает. Дыхательная гимнастика: 1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт. 2. Вдох через нос, выдох через рот. А для чего человеку нужен Рот..? (едим, пьем, говори)А во рту у нас язык Он тоже наш помощник Воспитатель: Давайте поиграем язычком. Я нам начну, а вы продолжите. Ша-ша-ша – у меня ...лапша. Са-са-са – прилетела к нам ...оса. Бы-бы-бы – во дворе стоят ... столбы. Та-та-та – горячая ...плита. Воспитатель: С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук: стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей. Игра «Что звучит» Дети, встают к воспитателю спиной, угадывают издаваемые звуки бубна, погремушки, свистка, колокольчика Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённые правила: нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т.д.) Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое. Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям. Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух. Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается. Игра «Отгадайте, что это» Дышит, нюхает -... нос. Дышит, ест, говорит-... рот. Слушают, слышат - ... уши. Видят, смотрят - ... глаза. Отгадайте, что это» Где всё это находится - на лице Глядя на лицо человека можно сразу догадаться какое сейчас у человека настроение, какие он испытывает чувства - игра “Назови чувства….”. Игра “Расскажи про великана” Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста. Не руки, а ...ручищи; не глаза, а... глазища; не губы, а ...губище; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтище; не ноги, а ...ножище; не ногти, а ...ногтище; не зубы, а ...зубище; не волосы, а волосище; не брови, а ...бровище; не живот, а ...животище. Игра “Назови ласково”. Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок). 3. Итог занятия: Дети встают в круг. -исходное положение – руки перед собой, вдох носом – руки разводятся в стороны, медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони. (О. И. Крупенчук) Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека? 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема « Семейный праздник» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.215, книга 1) Задачи: Образовательные: подводить детей к созданию сюжетных композиций на заданную тему; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; обогащать сенсорный опыт; побудить у детей интерес к рисованию Развивающие: развивать композиционные умения, восприятие (зрение, слух, осязание). Воспитательные: воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным. Атрибуты: краски, карандаши, кисти, стаканчик с водой, альбом для рисования, иллюстрации на тему «Семейный праздник». 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема «Игра на детских музыкальных инструментах. «Жил у нашей бабушки черный баран» (рус. нар. шуточная песня, обр. В.Агафонникова) (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.217, книга 1) Задачи: Образовательные: развивать умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, знакомые песенки индивидуально, небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивающие: развивать творчество детей, побуждать к активным самостоятельным действиям. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение дружить. Атрибуты: детский металлофон, маракасы, погремушки, бубны, трещотки, деревянные ложки, аудиозапись песни «Что нам осень принесет?» (сл. Л.Некрасова, муз. З.Левина) | |||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка 13. «Первые, легкие морозы» (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить с явлениям неживой природы осенью на примере заморозков; дать представление о том, что ночью температура воздуха, становится холоднее, чем днем, поэтому надо одеваться тепло; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; помнить о правилах безопасности; учить заботиться о своём здоровье. | Прыжки с места на двух ногах (Алан, Амир, Алмаз) | Выносной материал: ведёрки (для сбора листочков). Спортивный инвентарь: мяч. | |||
Вечер | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Превращение» (Н. Е. Веракса, О. Р. Галимова «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников» стр.14-15) Задачи: Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был- будет», «был- стал(станет)». 2. Театрализованное представление по русской народной сказке «Репка» 3. Сюжетно-ролевая игра «Соберем младшего брата или сестру на прогулку» Задача: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Сюжетная линия: собрать ребенка на прогулку в соответствии с сезоном Атрибуты: кукла, кукольная и детская одежда. 4. ОБЖ. «Ядовитые растения».Презентация «Опасные растения» Задачи: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | По ЗКР «Необыкновенные превращения». Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова (Мадина, Марат) | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Музыкальное лото» Задачи: развитие звуковысотного слуха. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение: изменение продолжительности дня. Задачи, Предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха. 2. Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений, ориентироваться по цветовым модулям). Развивать способность концентрировать и переключать внимание. 3. Дидактическая игра «Слушай и делай». Задачи. Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений. | |||||
18.10.2019 пятница | ||||||
Утро | Прием детей. 1. Беседа « Наши помощники — органы чувств». Задачи: расширять знания детей о значении для человека органов чувств; развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни; воспитывать потребность быть здоровым; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Методическое обеспечение: картинки – глаза, носа, уха, руки. Картинки – глаза (внутреннего, наружного). Мяч. Овощи, фрукты, сок. Схема – кисти руки. Словарная работа: Ученые, профессора, доктора медицинских наук, орган слуха. Орган обоняния, орган зрения, орган чувств, орган осязания. Сегодня мы отправимся в институт здоровья. Но прежде чем мы отправимся в институт здоровья, я хотела спросить у вас: «Что такое здоровье?». 1. Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить. 2. Чтоб красивой, стройной быть Обруч я должна крутить. 3. Рано утром просыпайся Себе, людям улыбайся. 4. Ты зарядкой занимайся Обливайся, вытирайся. 5. Всегда правильно питайся Аккуратно одевайся В детский сад смело отправляйся. Вывод: Здоровье – это самое большое богатство, которое нужно беречь с детства. Ребята, у нас сегодня в гостях есть необычный гость. Кто это? Посмотрите. Вы узнали его. Это Незнайка. Он хочет с нами отправится в институт здоровья. Возьмем его с собою? (да). 1. ЛАБОРАТОРИЯ: Вот мы с вами пришли в институт здоровья. Проходите, садитесь поудобнее. (Сели). Послушайте загадку: На ночь два оконца. Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза). -Какой орган чувств исследуют в этой лаборатории? (глаза). В этой лаборатории исследует глаза. Зрение дает человеку много информации об окружающем мире. Если заснять на кинопленку всё, что человек видит в течение дня, то на это понадобилось бы 20км плёнки. Узнали и изучили, что все предметы человек видит потому, что орган зрения улавливает излучаемый этими предметами свет. Ученые узнали, что вот так выглядит глаз наружно, (показываю, а вот так выглядит глаз внутри. Ученые узнали строение глаза: 1. Ресницы – верхние, нижние. 2. Веки. 3. Радужная оболочка – может быть разного цвета. 4. Зрачок – находится в центре. Через него попадает свет и изображение предметов. 5. Прозрачная оболочка. -Для чего нам нужны глаза? (они помогают нам видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину). Посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза. - Как можно сказать о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, голубые, карие, ненаглядные, красивые….). -Как защищены глаза? (Веки, ресницы – защищают их). -Что еще помогает оберегать глаза? (Брови). - Зачем человеку слезы? (Они защищают глаза от пыли). Вывод: Веки защищают глаза от ветра и пыли, от яркого света. Моргание век защищают глаза от высыхания. Брови преграждают путь капелькам дождя и пота. Слезы вымывают соринки и микробы. Вот что изучили в этой лаборатории. Текст мелкий (не можем прочитать). У меня заболели глаза, я не могу прочитать что написано. А ваши глаза устали? Я вам предлагаю по совету ученых сделать специальную оздоровительную гимнастику. Она поможет нашим глазам отдохнуть после усталости. Оздоровительная минутка. (Раздаю зеркала – каждому ребенку. Дети сидят.) 1. Закройте глаза, затем широко откройте. 2. Посмотрите глазами наверх – вниз, налево – вправо, налево – вверх, направо – вниз, направо – вверх, налево – вниз. 3. Вытяните вперед руки. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. (4-5р.) 4. Потереть ладонями друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза. (30-40сек.) Затем опустить руки и открыть глаза. 2. Дидактическая игра « Полезно-вредно» (с мячом, дети стоят в кругу.) ( Читать лежа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать по утрам глаза. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении. Делать гимнастику для глаз. Вывод: Молодцы! Вы все знаете, что полезно, а что вредно для глаз. Незнайка тоже очень многое узнал и теперь он знает, как ухаживать и оберегать свои глаза, (вывешиваю на доску эмблему – глаза, Дети – сели.) ЛАБОРАТОРИЯ- 2. ЗАГАДКА: Два братца на одной голове живут, Всё слышат, а друг друга не видят. (уши) В этой лаборатории исследуют орган – слуха – уши. Послушайте диалог: - Здравствуйте, тетя Катерина! У меня яиц корзина. - Как поживают домашние. Яйца свежие вчерашние. - Ничего себе вышла беседа. Авось распродам до обеда. Что произошло? Почему, два человека не поняли друг друга? (ответы детей) Вывод: Слух – большая ценность для человека. Речь, звуки помогают нам слышать – уши. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? 1. Защищать уши от сильного шума. 2. Защищать уши от ветра. 3. Не ковырять в ушах. 4. Не допускать попадания воды в уши. 5. Не сморкаться сильно. 6. Если уши заболели обратиться к врачу. 7. Правильно чистить уши6намыленными пальцами. 8. Мыть уши каждый день. 9. Делать массаж. А сейчас мы проверим, как слышат ваши уши. Подвижная игра «Узнай по голосу» (Данил… Ты стоишь в кругу, мы зовем тебя: «АУ!». Глаза закрывай, Кто позвал тебя, узнай. Вывод: В этой лаборатории исследуют орган слуха – уши. И мы с вами убедились в том, что уши тоже главные помощники. (вывешиваю эмблему). ЛАБОРАТОРИЯ -3. ЗАГАДКА: Между двух светил В середине я один. (нос) -Для чего человеку нужен нос? (чтоб дышать, чувствовать запахи). Послушайте о том, что изучают в этой лаборатории. НОС – орган обоняния. Обоняние важно, чтобы узнавать, съедобна ли пища, свежа ли вода. Обоняние – это процесс восприятия запаха. На слизистой поверхности внутри носа находятся миллионы нервных окончаний. Они чувствительны к различным запахам. Еще ребята, в этой лаборатории узнали, что многие люди, а именно эскимосы массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга. Средним и указательным пальцами нажимают на кончик носа и сплющивают его. Затем сгибают его вправо, влево, вверх и вниз. И в заключении вращают кончик носа 1-2 минуты. ИГРА: «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗАПАХУ» - определить по запаху, что находится в баночках. (Лук, чеснок, лимон, апельсин) ЛАБОРАТОРИЯ – 4. Я вас приглашаю в следующую лабораторию, где изучают орган чувств – язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. (выставляю картинку – язык) Язык принимает участие в жевании и глотании пищи, в акте речи – когда разговариваем, и является органом вкуса. Благодаря нервным окончаниям языка, мы различаем сладкое и горькое, соленое и кислое. (рассматриваем по карте) Чтоб язычок хорошо работал, по совету ученых я вам предлагаю поиграть с язычком. Язычковая гимнастика «ДЯТЕЛ» Я по дереву стучу Д-Д-Д Червячка добыть хочу Д-Д-Д Хоть и скрылся под корой Д-Д-Д Все равно ты будешь мой Д-Д-Д Заключение: Давайте возьмемся за руки и вспомним наш девиз: «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу». | Закрепить умение вырезать из квадрата круг (ножницы, вырезанный квадрат) Ксения, Дарина, Эдель) | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Внести дидактическую игру «Части суток» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
ООД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение 8 предметов» (Декабрь. Занятие 1) (И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП» старшая группа, с.28) Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот); упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо Развивающие: развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу. Форма работы: игровая ситуация «В лесу», игровое упражнение «Считай дальше», игровое упражнение «Звуки леса», игровое упражнение «Расставь елочки в ряд», игровое упражнение «Идем по следам», игровое упражнение «Украшение для елочки». Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. 2. Физическое развитие (физическая культура) Тема «Друзья светофора» (Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми, старшая группа, с.223, книга 1) Задачи: Образовательные: повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. Развивающие: развивать внимание, память, быстроту реакции. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание. Атрибуты: бубен, обручи по количеству детей, музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, мячи (диаметр 20-25 см), 5-6 кеглей. | |||||
Прогулка | Октябрь. Прогулка 14. Что происходит с почвой осенью. (картотека прогулок «Осень») Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями; дать представление о том, что температура воздуха действует на температуру почвы; способствовать развитию наблюдательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности. | Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками (Марат, Амир, А.Вильдан) | Выносной материал: ведёрки, метёлки. Спортивный инвентарь: мяч | |||
Вечер | 1. Малоподвижная игра «У кого мяч?» Задача: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил. 2. Чтение художественной литературы. Л. Пантелеев «Трус» Задачи: учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой, скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Ни назад, ни вниз. Вцепился в какой-то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится. А внизу, в море, в это время колхозник-рыбак ловил рыбу. И с ним в лодке была девочка, его дочка. Она всё видела и поняла, что мальчик трусит. Она стала смеяться и показывать на него пальцем. Мальчику было стыдно, но он ничего не мог с собой сделать. Он только стал притворяться, будто сидит просто так и будто ему очень жарко. Он даже снял кепку и стал ею махать около своего носа. Вдруг подул ветер, вырвал у мальчика из рук удочку и бросил её вниз. Мальчику было жаль удочки, он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. А девочка всё это видела. Она сказала отцу, тот посмотрел наверх и что-то сказал ей. Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. Мальчик так рассердился, что забыл всё на свете и кубарем покатился вниз. – Эй! Отдавай! Это моя удочка! – закричал он и схватил девочку за руку. – На, возьми, пожалуйста, – сказала девочка. – Мне твоя удочка не нужна. Я нарочно её взяла, чтобы ты слез вниз. Мальчик удивился и говорит: – А ты почём знала, что я слезу? – А это мне папа сказал. Он говорит: если трус, то, наверно, и жадина. 3. Дидактическая игра «От младенца до старика» Задачи: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. | Формировать умение образовывать ласкательные существительные. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дарина, Ксения, Динислам) | Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию. Внести: карандаши, лист бумаги. | |||
Прогулка | 1. Наблюдение: направление ветра. Задачи. Учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить ребятам разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов, определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты. 2. Подвижная игра «Водяной». Задачи. Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков, отметить их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, стимулировать положительные эмоции. 3. Спортивная игра городки. Задачи. Учить детей выполнять бросок битой на дальность, переносить тяжесть тела с одной ноги на другую во время броска, прицеливаться. Развивать координацию движений, глазомер. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Дурасово
муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на тему « Познаю себя»
(15-19 октября)
с.Дурасово - 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...