Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
«Вода – красота всей природы.
Вода жива, она бежит или
волнуется ветром, она движется и даёт жизнь и
движение всему её окружающему»
Иван Аксаков
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребёнок несётся к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твёрдая и газообразная; пресная и солёная. Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_dlya_detey_mladshey_gruppy3.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе «Бежит, бежит водичка»
ЦЕЛЬ: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого; создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.
ЗАДАЧИ: Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать аккуратность при обращении с водой. Обогащать словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.
Ход:
Бежит, бежит водичка,
Меж камушков так быстро,
Журчит, журчит, играется,
Водица развлекается!
Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды).
Воспитатель: Детки, как журчит водичка?
Дети: Буль - буль - буль
Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы. Водичка у нас налита в тазике.
Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку. Давайте с вами вспомним потешку про водичку:
Знаем, знаем
Да, да, да
Где ты прячешься вода
Буль - буль - буль
Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)
Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом
-Что происходит с водой? Почему не могу набрать?
Дети: Потому что там дырочки!
Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает.
А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?
Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.
Что произошло с ними?
Дети: Утонули.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.
Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.
А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте
пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.
Пока мы с вами играли с водичкой, тётя Света нам приготовила
стаканчики. Что налито в них?
Дети: Вода!
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.
Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде?Дети: Рыбы!
Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):
Рыбки весело играют,
В тёплой, солнечной воде,
То зажмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка».
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка»....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности (вторая младшая группа) «Вода у нас в детском саду»
Цель занятия: Дать представление о влиянии воды на все живое....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Узнаем какая вода" (повар)
Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Бумажные затеи"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Бумажные затеи"...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: «Моё лицо».
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности.Ф.И.О. воспитателя: Лёшина Наталья АлексеевнаВозрастная группа 2 младшаяТема: «Моё лицо»Цель: Создание социальной ситуации развития в проце...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...