Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Водичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в 1 младшей группе.

 

Тема: «Водичка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_vodichka.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в 1 младшей группе.

Тема: «Водичка».

Воспитатель

Баженкова Ф.А.

Кстово, 2016 г.

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная:

— дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.

2.Формирующая:

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— формировать умение делать простейшие выводы.

3.Развивающая:

— развивать наблюдательность;

— развивать речевую активность;

— развивать мышление.

4.Воспитательная:

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать бережное отношение к воде.

5.Речевая задача:

— познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус»;

— закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;

— разучивание игры «Капельки и ручеек»;

— разучивание потешек о воде;

— слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)

Оборудование на подгруппу детей (8 человек): ноутбук, проектор, экран, 2 столика, стульчики по количеству детей, емкость с водой, пакет с соком (лучше нектар), 2 пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, разноцветные декоративные камешки (по 2-3 на ребенка), одноразовые стаканчики с наклейками (по 2 на ребенка), трубочки для питья (по 2 на ребенка), салфетки, детские музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики), презентация «Водичка», аудиозаписи: «Бежит, бежит ручеек» (Ж. Колмогорова), «Зайчики» (Е. Тиличеева).

Ход:

Педагог включает аудиозапись «Зайчики» (муз. Е. Тиличеевой)

Педагог:

Ребята, послушайте музыку. Кто к нам пришел в гости?

Слайд 1.

К нам в гости пришла Зайка-любознайка и хочет рассказать свою историю.

Часть 1. (3 мин)

Слайд 2.

Однажды Зайка гуляла по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело.

Слайд 3.

Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик.

Слайд 4.

На землю стали падать капельки воды.

Слайд 5.

— Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! — сказала Зайка.

— Зато мы очень нужные, — ответили капельки.

— А зачем нужна вода? — спросила Зайка.

Педагог:

Ребята, скажите, пожалуйста, Зайке для чего нужна вода? Нужно перечислить, что мы делаем с водой? (Умываемся: моем лицо, руки, пьем водичку, моем посуду, готовим кушать, поливаем цветы, моем пол, купаемся).

Слайды 6, 7, 8

Дети называют действия, которые изображены на слайдах. «Мы пьем воду», «мы моем водой руки», «мы купаемся», «мы поливаем водой цветы», «мы моем водой овощи и фрукты», «мы моем водой игрушки», «мы моем водой посуду», «мы моем водой пол», «мы стираем в воде белье».

Педагог:

Вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно ей пользоваться.

Слайд 9.

Педагог:

А затем все капельки побежали друг за другом веселым ручейком.

И мы с вами тоже поиграем в «ручеек».

Слайд 10.

Физкультминутка (1 мин. 10 сек.)

Педагог предлагает детям взять колокольчики, а сам берет треугольник. Предполагается, что игра уже знакома детям. Используется фонограмма «Ручеек» (Ж. Колмогорова). Достаточно 1 куплета. На вступление дети берут колокольчики, на куплет звенят колокольчиками — «капельки», на припев «Бежит, бежит ручеек…» дети бегут легким бегом за воспитателем — «ручеек».

Часть 2. Элементарное экспериментирование (6 мин.)

Педагог подводит детей к столам, на которых стоят емкость с водой, пакет сока, прозрачные емкости для эксперимента и цветные камешки.

Педагог:

Зайка предлагает вам познакомиться со свойствами воды.

Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим.

Слайд 11.

А помогут нам наши глазки.

Педагог показывает пакет с соком.

Я налью в емкость воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки?

Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная.

Детям предлагается хором сказать слово «прозрачная», затем индивидуально.

Педагог показывает пакет с соком.

Вы можете сказать, что находится в пакете? (Сок.) Я налью в другую емкость сок, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в емкость с соком. Мы видим камешки?

Мы не увидели камешки, которые положили в емкость с соком. Мы можем сказать, что сок прозрачный? Нет, сок непрозрачный, потому, что в нем не видно камешков.

Педагог предлагает детям хором сказать слово «непрозрачный», затем индивидуально.

А в воде мы видим камешки. Значит, она прозрачная.

Педагог еще раз предлагает детям сказать «вода прозрачная», а сок «непрозрачный».

А еще про воду говорят, что она безвкусная, у нее нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим.

Слайд 12.

А поможет нам наш язычок.

Педагог просит детей пройти к другому столу, где стоят стаканчики с водой. На каждом стаканчике своя картинка (цветочек, елочка, груша, кораблик, солнышко, капелька, яблоко, листик). В стаканчиках — трубочки для питья.

Выбирайте стаканчики. Скажите, что изображено на вашем стаканчике?

Дети называют картинки.

Попробуйте воду, какой у нее вкус? Мы не можем сказать, какой у воды вкус. Она безвкусная.

Детям предлагается хором сказать слово «безвкусная», фразу «у воды нет вкуса», затем индивидуально.

Педагог ставит на стол поднос, на котором находятся стаканчики с соком.

Вспомните, что было изображено на вашем стаканчике с водой. Теперь возьмите стаканчик с соком, на котором точно такое же изображение.

Педагог помогает детям правильно выбрать стаканчик.

Попробуйте сок, какой у него вкус?

Принимаются любые варианты: сладкий, вкусный, персиковый, апельсиновый и т.д.

Мы можем сказать, что у сока есть вкус?

Попробуем еще раз водичку. Сок вкусный, сладкий, а вода…(безвкусная).

Но все равно, вода необходима и полезна.

Педагог еще раз предлагает детям сказать «вода безвкусная», «у воды нет вкуса».

Часть 3. Заключительная

Педагог:

Сегодня Зайка познакомила нас со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.

Слайд 13.

Педагог:

Как мы узнали, что вода прозрачная?

Педагог обобщает ответы детей.

Мы клали цветные камешки в воду и в сок. Помогали нам глазки. В воде камешки было видно, значит вода прозрачная.

Слайд 14.

Педагог:

Как мы узнали, что вода безвкусная?

Педагог обобщает ответы детей.

Мы пили воду и сок. Помогал нам язычок. Мы не смогли сказать, какой вкус у воды. Значит вода безвкусная.

Слайд 15.

Педагог:

Зайка с нами прощается. В следующий раз она расскажет нам другую интересную историю.

Приложение 1.

Материал для предварительной работы

Потешки о воде

***

«От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

веселей цветы и птицы!

Детки умываются,

солнцу улыбаются!»

***

» — Знаем, знаем — да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица,

Мы хотим умыться!

Лейся понемножку

прямо на ладошку!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется!«

Игра «Капельки и ручеек»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, быстро выстраиваться в колонну друг за другом и бегать легким бегом, не перегоняя друг друга.

Ход: У каждого ребенка в руке колокольчик. Дети — «капельки» — бегают врассыпную под веселую, легкую музыку и звенят колокольчиками. По сигналу воспитателя все выстраиваются друг за другом — «ручеек» — и легким бегом движутся за воспитателем, не обгоняя друг друга.

Можно использовать песню «Ручеек» (Жанна Колмогорова)

Приложение 2.

Оборудование для совместной деятельности

Детские музыкальные инструменты: треугольник и колокольчики для физкультминутки «Ручеек»

Емкости для воды и сока, цветные декоративные камешки, салфетки для экспериментирования.

Емкость с водой, пакет с соком, стаканчики с картинками, трубочки для питья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)

Задачи:1.     Развивать у детей познавательный интерес.2.     Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....

Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе Тема: «Волшебница вода».

Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группеТема: «Волшебница вода».Цель:-вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольств...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»

Задачи:-  закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;-  знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...

Познавательно - исследовательский проект в младшей группе .Тема: «Вода-Волшебница»

   Актуальность проекта.    Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых...

Конспект занятия для детей первой младшей группы Тема: «Волшебница вода»

Цель: вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональноеудовольствие от общения друг с другом и игр с водой.Задачи:Образовательные:- развитие речи, как средства общения, умения экспер...