Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию на тему: «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Викторовна Извекова

Данное занятие проводилось в рамках методического объединения  воспитателей средних групп "Развитие познавательной активности детей  дошкольного возраста через разные виды деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5 «СЕРПАНТИН»

Конспект открытого занятия

в средней группе

по экспериментированию

 на тему: «Волшебница-вода»

Подготовила воспитатель:

Извекова Елена Викторовна

Ростов

2020 г.

Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: Желтый круг, лучики солнца, магнитная доска, голос ветерка, голос солнышка, перекись водорода, моющее средство, краски разбавленные водой синего, желтого, красного, зеленого цвета; пипетки, поднос, дрожжи, пена, салфетки, клеенка, (схема для разноцветного дождя), 2 емкости с водой, цветы из бумаги, картинки солнышка, белые облака, дождь, весенние цветы.

Форма занятия: квест – игра.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: расширять представления детей 4-5 лет о свойствах и явления окружающего мира через экспериментирование с водой.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды;
  • стимулировать интерес детей к проведению несложных опытов: образование облака, разноцветного дождя, раскрытия цветка из бумаги на поверхности воды;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность у детей 4-5 лет посредством экспериментирования с водой;
  • развивать у детей интеллектуальные процессы, речь, моторные качества;

Воспитательные: 

  • воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать чувство коллективизма и умение работать в команде.

ХОД:

  1. Мотивация

Встали все ребята в круг….

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Обращаю внимание на круг.

Воспитатель: Что же это такое ребята?

Дети: Круг

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Желтого

Воспитатель: На что похож этот желтый круг?

Голос солнышка: Я весеннее солнышко, только вот проказник ветер подул и все мои лучики разлетелись в разные стороны. Помогите мне лучики найти и собрать.

Воспитатель: Где же мы будем их искать?

Голос ветра: Это я ветерок проказник, помогите мне облачко сделать, отдам вам лучики.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте попробуем, ведь у нас все для этого есть.

Опыт № 1 «Пена»

Для этого опыта нам понадобится: поднос, перекись водорода, пипетка, средство для мытья посуды, дрожжи, теплая вода.

Сначала берем волшебную водичку (перекись водорода) наливаем ее в емкость, добавляем средство для мытья посуды, все это необходимо размешать. В отдельной емкости смешиваем дрожжи с теплой водой, и полученную массу добавляем в первую емкость. Посмотрите, что получилось? На что она похожа? (облако). Какое оно? (белое, пушистое, воздушное, легкое…)

Голос ветра: Спасибо вам, ребята, за облако. А обещанные лучики вы найдете на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, а нам хватит двух лучиков для солнышка, чтоб оно ярко светило?

Голос ветра: Ну что мало вам лучиков, так и быть. Выполните  тогда следующее задание и получите еще 2 лучика. Я хочу увидеть разноцветный дождик.

Воспитатель: Ну что  ребята попробуем? (по схеме)

Опыт № 2 «Разноцветный дождик»

Для опыта понадобиться: стакан с водой, пена для бритья, пипетки с краской.

В стакан с водой я добавляю пену, легкую, воздушную, как облачко; затем мы берем краску в пипетке, можно брать краску разного цвета.

Голос ветерка: вот спасибо, у вас получилось меня удивить, а взамен вы можете взять лучики на шкафу.

Воспитатель: Вот и еще лучики нашлись. (подставляют их к кругу). А получилось у нас солнышко, которое ярко светит?

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше, подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо-влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Голос ветра: Вижу, лучиков вам еще не хватает. Чтобы получить последние лучики вам нужно сделать так, чтобы цветы раскрылись.

Воспитатель: Как же нам выполнить задание ветерка? Я придумала, нам надо взять емкость с водой.

Опыт № 3 «Цветы распускаются»

Для опыта понадобятся: 2 емкости с водой, бумажные цветы (заранее подготовленные).

Опускаем цветы в воду и ждем, как лепестки цветов медленно раскрываются.

Воспитатель: Вот наши цветы и распустились.

Голос ветра: ой, как красиво. А лучики вы найдете под синей скамейкой.

Голос солнышка: Спасибо вам ребята, что помогли собрать лучики, теперь я снова могу сиять по-весеннему ярко-ярко.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы не только помогли солнышку, но еще и нашли весенние приметы.

Показ картинок на интерактивном столе: солнышка, облачка, дождика, цветочка.

Дети отвечают:

  • Солнечных дней становится больше
  • По весеннему небу плывут белые облака
  • Вместо снега, идет дождь
  • Расцветают  весенние цветы.
  1. Рефлексия:
  1. Как мы помогли сегодня солнышку? (делали опыты)
  2. Понравились опыты? (да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...

Конспект НОД для средней группы "Путешествие в мир Волшебницы Воды"

Конспект НОД в средней группе«Путешествие в мир Волшебницы Воды»...