Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию на тему: «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру
Данное занятие проводилось в рамках методического объединения воспитателей средних групп "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «СЕРПАНТИН»
Конспект открытого занятия
в средней группе
по экспериментированию
на тему: «Волшебница-вода»
Подготовила воспитатель:
Извекова Елена Викторовна
Ростов
2020 г.
Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: Желтый круг, лучики солнца, магнитная доска, голос ветерка, голос солнышка, перекись водорода, моющее средство, краски разбавленные водой синего, желтого, красного, зеленого цвета; пипетки, поднос, дрожжи, пена, салфетки, клеенка, (схема для разноцветного дождя), 2 емкости с водой, цветы из бумаги, картинки солнышка, белые облака, дождь, весенние цветы.
Форма занятия: квест – игра.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: расширять представления детей 4-5 лет о свойствах и явления окружающего мира через экспериментирование с водой.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- стимулировать интерес детей к проведению несложных опытов: образование облака, разноцветного дождя, раскрытия цветка из бумаги на поверхности воды;
Развивающие:
- развивать познавательную активность у детей 4-5 лет посредством экспериментирования с водой;
- развивать у детей интеллектуальные процессы, речь, моторные качества;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать чувство коллективизма и умение работать в команде.
ХОД:
- Мотивация
Встали все ребята в круг….
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Обращаю внимание на круг.
Воспитатель: Что же это такое ребята?
Дети: Круг
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Желтого
Воспитатель: На что похож этот желтый круг?
Голос солнышка: Я весеннее солнышко, только вот проказник ветер подул и все мои лучики разлетелись в разные стороны. Помогите мне лучики найти и собрать.
Воспитатель: Где же мы будем их искать?
Голос ветра: Это я ветерок проказник, помогите мне облачко сделать, отдам вам лучики.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте попробуем, ведь у нас все для этого есть.
Опыт № 1 «Пена»
Для этого опыта нам понадобится: поднос, перекись водорода, пипетка, средство для мытья посуды, дрожжи, теплая вода.
Сначала берем волшебную водичку (перекись водорода) наливаем ее в емкость, добавляем средство для мытья посуды, все это необходимо размешать. В отдельной емкости смешиваем дрожжи с теплой водой, и полученную массу добавляем в первую емкость. Посмотрите, что получилось? На что она похожа? (облако). Какое оно? (белое, пушистое, воздушное, легкое…)
Голос ветра: Спасибо вам, ребята, за облако. А обещанные лучики вы найдете на подоконнике.
Воспитатель: Ребята, а нам хватит двух лучиков для солнышка, чтоб оно ярко светило?
Голос ветра: Ну что мало вам лучиков, так и быть. Выполните тогда следующее задание и получите еще 2 лучика. Я хочу увидеть разноцветный дождик.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем? (по схеме)
Опыт № 2 «Разноцветный дождик»
Для опыта понадобиться: стакан с водой, пена для бритья, пипетки с краской.
В стакан с водой я добавляю пену, легкую, воздушную, как облачко; затем мы берем краску в пипетке, можно брать краску разного цвета.
Голос ветерка: вот спасибо, у вас получилось меня удивить, а взамен вы можете взять лучики на шкафу.
Воспитатель: Вот и еще лучики нашлись. (подставляют их к кругу). А получилось у нас солнышко, которое ярко светит?
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше, подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Вправо-влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Голос ветра: Вижу, лучиков вам еще не хватает. Чтобы получить последние лучики вам нужно сделать так, чтобы цветы раскрылись.
Воспитатель: Как же нам выполнить задание ветерка? Я придумала, нам надо взять емкость с водой.
Опыт № 3 «Цветы распускаются»
Для опыта понадобятся: 2 емкости с водой, бумажные цветы (заранее подготовленные).
Опускаем цветы в воду и ждем, как лепестки цветов медленно раскрываются.
Воспитатель: Вот наши цветы и распустились.
Голос ветра: ой, как красиво. А лучики вы найдете под синей скамейкой.
Голос солнышка: Спасибо вам ребята, что помогли собрать лучики, теперь я снова могу сиять по-весеннему ярко-ярко.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы не только помогли солнышку, но еще и нашли весенние приметы.
Показ картинок на интерактивном столе: солнышка, облачка, дождика, цветочка.
Дети отвечают:
- Солнечных дней становится больше
- По весеннему небу плывут белые облака
- Вместо снега, идет дождь
- Расцветают весенние цветы.
- Рефлексия:
- Как мы помогли сегодня солнышку? (делали опыты)
- Понравились опыты? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...
Конспект НОД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Волшебница - вода»
Познавательное развитие Тема «Волшебница вода» ...
Конспект НОД для средней группы "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Конспект НОД в средней группе«Путешествие в мир Волшебницы Воды»...