Перспективное планирование на учебный год НОД Ознакомление с окружающим
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал, поможет воспитателю в написании плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_na_god.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
в средней группе по ознакомлению с окружающей действительностью
на учебный год
Разработала: воспитатель
Безручко Ирина Викторовна
месяц | № занятия | Тема, задачи | Краткое содержание | источник |
Сентябрь | 1 | Тема: «Во что я люблю играть» Задачи: Формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны, показать детям историю развитие мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями, воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей. | 1.Сюрпризный игровой момент Игрушка Незнайка 2. Игра «Поймай мяч» 3. Игра – путешествие в прошлое мяча. 4. Физкультминутка 5. Беседа о машинах, о куклах 6. Беседа о строительном материале 7. Конструирование «Гараж для машин» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 11 |
Сентябрь | 2 | Тема: «Во что я люблю одеваться» Задачи: Формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), её связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве, показывать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года, воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. | 1. Сюрпризный игровой момент Игрушка кукла Катя 2. Игра «Что нужно надевать в разную погоду?» 3.Ига – путешествие в прошлое одежды 4.Физкультминутка 5. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» - алгоритм одевания | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 14 |
Октябрь | 3 | Тема: Труд взрослых - прачка Задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении, воспитывать уважительное отношение к труду прачки. | 1.Беседа «Кто стирает нам бельё?» 2.Игра – имитация «Стираем бельё» 3. Составление рассказа алгоритм трудового процесса стирки белья 4. Физминутка «Мамины помощники» 5. Минутка безопасности: правила обращения с бытовыми приборами. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 17 |
Октябрь | 4 | Тема: «Наша дружная семья» Задачи: Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын(дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Ввести понятие «семья». Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | 1.Беседа о семье. 2. Игра «Составь портрет своей семьи» 3.Физкультминутка «Семья» 4. Рассказы детей по фотографии о своей семье. 5.Игра с мячом «Назови ласково» 6. Чаепитие. Чай с пирогом. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 22 |
Октябрь | 5 | Тема: Кто нам лечит зубы?» Задачи: Формировать представление о профессии врача – стоматолога, его обязанностях. Воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное обращение с лекарствами. | 1.Сюрпризный игровой момент Незнайка с перевязанной припухшей щекой. 2.Беседа с детьми о работе врача – стоматолога. 3.Физкультминутка 4. Игра «Что вредно, а что полезно» - продукты питания 5. Анализ ситуаций «Обращение с лекарствами» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 25 |
Ноябрь | 6 | Тема: «Наш любимый детский сад» Задачи: Формировать представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, завхоз, кладовщик, музыкальный руководитель, и др.). о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудия труда, развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, воспитывать уважительное отношение | 1.Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем» 2.Игра «Кому что нужно для работы?» 3.Физкультминутка 4. Беседа по вопросам. 5. Конструирование макета детского сада из крупного строительного материала и модулей. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 30 |
Ноябрь | 7 | Тема: «Водитель автобуса, трамвая, троллейбуса» Задачи: Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, трамвай, троллейбус); формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ею управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров); дать представления о правилах дорожного движения, поведения в общественном транспорте. | 1.Беседа по вопросам. 2.Игра «Отправляемся в поездку» 3.Физкультминутка 4.Основы дорожной азбуки 5.Обобщающая беседа 6.Аппликация «Автобус» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 31 |
Декабрь | 8 | Тема: Посуда» Задачи: Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, метал), о связи материала с назначением посуды, воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды. | 1.Игровой сюрпризный момент, кукла Катя. 2.Обследовательские действия. 3.Физкультминутка 4.Игра «Накроем стол к чаю» 5.Декоративное рисование «Посуда для куклы Кати» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 33 |
Декабрь | 9 | Тема: «Украшаем ёлку» Задачи: Сформировать у детей представление о празднике Нового года, назначении елочных игрушек; развивать умение выделять существенные признаки игрушек – цвет, форму, величину, материалы, из которых они сделаны, их качества и свойства, используя обследовательские действия, воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями. | 1.Игровой момент – посылка. 2.Беседа 3.Расматривание игрушек 4.составление рассказа об игрушке 5.Физкультминутка 6.Игра – ситуация «А если…» 7.Конструирование из бумаги «Ёлочные игрушки» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 35 |
Январь | 10 | Тема «Кто готовит нам еду?» Задачи: Формировать у детей представление о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи (салат), с помощью предметно – схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (вилка, нож) и предметами бытовой техники повара, познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, воспитывать уважение к труду повара. | 1.Беседа «Что нужно повару?» 2.Игра «Приготовим салат» 3. Физкультминутка 4.ОБЖ – правила обращения со столовыми предметами и бытовой техникой повара. 5. Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает». | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 27 |
Февраль | 11 | Тема: «Хочу быть похожим на папу» Задачи: Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного, воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость, делать подарки. | 1.Беседа о папе и дедушке. 2.Игра «Какой мой папа?» 3.Физкультминутка 4.Игра «Что нужно военному» 5.Рисование из бумаги «Подарок для папы» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 43 |
Февраль | 12 | Тема: «На чем мы путешествуем?» Задачи: Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения; воспитывать умение и желание помогать друг другу , поднять эмоциональное настроение детей. | 1.Беседа по картинкам «Транспорт» 2.Игра «Я путешествую» 3. Игра – имитация «Самолеты» 4.Итоговая беседа | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 47 |
Март | 13 | Тема: «Хочу быть похожей на маму» Задачи: Формировать представления о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада, воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками и действиями. | 1.Беседа о маме. 2.Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. 3.Физкультминутка 4.Конкурс стихотворений о маме, выученных заранее в группе и дома. 5. Игра «Кому что нужно для работы» 6. Изготовление детьми подарков мамам и сотрудникам детского сада. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 45 |
Март | 14 | Тема: «Кто нас лечит (врач и медсестра) Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд, развивать умение подражать их совместной работе, воспитывать заботливое отношение к больным. | 1.Игровой сюрпризный момент, звери и куклы заболели. 2.Беседа «Врач и медсестра» 3.Игра «Что нужно для работы врача и медсестры» 4. Физкультминутка 5.Игра «Вылечим кукол и зверюшек» 6. Творческая работа «Письмо больному другу» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 52 |
Апрель | 15 | Тема: «Мир предметов – предметы бытовой техники» Задачи: Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.), о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека, воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. | 1.Игровой сюрпризный момент, Незнайка, (ему на день рождения подарили предметы, помощь к детям). 2.Рассматривание и рассказывание детьми, как предмет называется, что им делает человек, как его используют этот предмет. 3. Физкультминутка 4.Игра «Что у меня есть дома» 5.Беседа по ОБЖ, осторожное обращение с бытовой техникой. | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 49 |
Апрель | 16 | Тема: «Что лучше бумага или ткань» Задачи: Формировать представления о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, развивать обследовательские действия, развивать умения устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и его использованием. | 1.Сюрпризный игровой момент. две куклы Маша и Даша. 2.Игра «Что такое?» обследование детьми ткани и бумаги 3. Игра – эксперимент с водой. 4. Физкультминутка 5. Беседа «Разные платья» 6.Игра «Что из чего?» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 58 |
Апрель | 17 | Тема: «В мире пластмассы» Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы (гладкие, легкие, цветные), воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность. | 1.Игровой сюрпризный момент. Посылка. 2.Игра «Прозрачный – непрозрачный» 3. Физкультминутка 4.Ишра «Назови предметы» 5.Рисование «Любимая пластмассовая игрушка» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 60 |
Май | 18 | Тема: «Продавец» Задачи: Формировать представления детей о профессии продавца, совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам, воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей. | 1.Беседа «Магазин, продавец» 2. Игра «Распредели и доставь товар в магазины» 3. Физкультминутка 4. Игра «Магазин» 5. Игра «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй». | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 62 |
Май | 19 | Тема: «Путешествие в многообразие рукотворного мира» Задачи: Закрепить представления детей о богатстве предметного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения предмета и его функции, формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности (части, размер, цвет, форму), развивать познавательный интерес детей. | 1.Игра – загадка «Волшебная шкатулка» 2.Физкультминутка 3. Игра «Найди друзей» 4.Игра – забава «Составь картинку» | Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (программа «Детство») – Волгоград: Учитель, 2007- 203с, с. 63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром
Перспективно-тематический план занятий в средней группе компенсирующей направленности (для детей с умственной отсталостью легкой степени). План разработан по лексическим темам, расписаны цели зан...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе От рождения до школы под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М....
Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Без приближения детей к проироде и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, ...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Без приближения детей к природе и широкого использования её в воспитательно-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственого, эстетического, нр...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.
Без прибжения детей к природе и широкого использования её в воспитатель-образовательной работе детского сада, нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников-умственного, эстетического, нравс...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников...
Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе
Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе . Средний возраст...