Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Воспитатель: Щербакова Н.П.
Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников
1. «Расскажи о любимых предметах» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функций, материал. Незнайка любая игрушка, карточка – алгоритм для составления описания предмета: символы природного или рукотворного мира, форма, величина, части, функций и т. д.
2. «Петрушка идёт трудиться»
Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым. Картинки с изображением игрушек и предметов, необходимых для работы на огороде, на кухне, уборки квартиры; коробка, картинки с изображением огорода, кухни, комнаты.
3. «Петрушка идёт трудиться» Развивать умение группировать предметы по назначению. Совершенствовать координацию и точность движений. Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок, Петрушка, ширма.
4. «Петрушка идёт трудиться» Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению. Закреплять представления о профессиях садовника, повара, врача, столяра, портного. Картинки с изображением садовника, повара, врача, столяра, портного; предметные картинки с изображением орудии труда и нескольких предметов, не имеющих к ним отношения.
5. «Петрушка идет рисовать»
Продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Развивать любознательность. Петрушка, картинка с изображением художника; предметные картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; картинки с изображением разных светильников, предметов, которые нужны для учебы в школе, предметов помощников в разных профессиях, конверты.
6. «Петрушка физкультурник» Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Петрушка, картинки с изображением предметов, которые нужны для выполнения трудовых действий, рисования, игры, занятия спортом; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, два обруча, теннисная ракета, лента, гантели, гимнастическая палка); набор картинок с изображением разных видов спорта; картинки «Зима» и «Лето»; карточка – алгоритм для составления описания предмета.
7. «Петрушка физкультурник» Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению. Спортивная форма, спортивное оборудование, скакалка, мячи, обручи; картинки со схематичным изображением человечков, выполняющих физкультурные упражнения; картинки с изображением предметов рукотворного и нерукотворного мира.
8. «Петрушка физкультурник» Побуждать детей группировать предметы по назначению. Спортивный инвентарь: теннисная ракета, теннисный мяч, клюшка, шайба, футбольный мяч и др.
9. «Воздушный шарик»
Познакомить детей со свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки.
10. «на чем полетят человечки»
Познакомить детей со свойствами резины. Учить сравнивать резину с тканью; устанавливать зависимость функции предмета от материала, из которого он сделан. Воздушные шары, маленькие резиновые мячи, набивные мячи (по количеству детей); шар, сшитый из ткани, набор предметов из резины (игрушки, коврик, обувь, резиновая лента); емкость с водой.
11. «В мире стекла»
Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношения к вещам. Развивать любознательность. Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
12. «В мире пластмассы».
Познакомить детей со свойствами пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки.
13. «Сравнение стекла и пластмассы». Познакомить детей со свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. Пластмассовый и стеклянный стаканчики, мешочек с игрушками и предметами домашнего обихода из стекла и пластмассы, два подноса.
14. «Сравнение металла и стекла» Познакомить детей со свойствами металла и стекла путем их сравнения. Различные предметы и игрушки из металла и стекла.
15. «Путешествие в прошлое бумаги» Познакомить детей с историей бумаги, с ее видами. Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы разных видов бумаги.
16. «Дерево умеет плавать».
Расширять представления о дереве, его свойствах. Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Деревянные предметы, образцы материалов (железная и деревянная пластины, бумажная салфетка, кусок хлопчатобумажной ткани, емкости с водой (для каждого ребенка).
17. «В мире материалов»
Развивать умение узнавать материал, из которого сделан предмет; называть материал (стекло, металл, пластмасса). Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала (стеклянные, металлические, пластмассовые). Образцы разных материалов (стекло, металл, пластмасса); игрушки и предметы из стекла, металла, пластмассы; подносы или корзиночки.
18. «Найди место для предмета».
Закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира. Учить группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета, понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Модели, сделанные из строительного материала (стол, полка, дорога, шкаф); наборы предметных картинок по темам (посуда, игрушки, транспорт, одежда); клоун.
19. «Нам игрушки принесли» Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов. Закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка – кошка; коробка – домик.
20. «Путешествие в прошлое кресла» Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) Макет бревна, табурет, стул, кресло; разрезанные картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла.
21. «Путешествие в прошлое кресла» Знакомить с назначением предметов домашнего обихода. Развивать интерес к предметам рукотворного мира. Картинки с изображением бревна, пенька, табурета, стула, кресла, кресла – качалки; (сказка «Три медведя»).
22. «Путешествие в прошлое стула»
Знакомить с назначением предметов домашнего обихода. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Картинки, на которых изображены камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул.
23. «Путешествие в прошлое одежды» Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды. Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, кукла в рубашке; большой кусок какой – либо ткани, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.
24. «Мастерская по ремонту» Подвести детей к пониманию того, что предмет трудно использовать без недостающей детали. Картинки с изображением предметов с отсутствующими деталями и картинки с изображением этих деталей.
25. «Мастерская по ремонту» Закреплять умение сопоставлять в предмете часть и целое; учить устанавливать причинно – следственные связи между функциями, назначением и строением предметов. Картинки с изображением различных предметов, разрезные картинки с изображением таких же предметов.
26. «Моя семья»
Познакомить с понятием «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Матрешка с шестью вкладышами, мяч, корзинка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, 3 листа белой бумаги формата А3, фотографий членов семей детей и педагога, общие семейные фотографий детей, педагога.
27. «Мои друзья»
Знакомить с понятием «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Две дощечки, карточки с изображением сказочных героев.
28. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь»
Уточнить знания детей о детском саде. Расширять представления о людях разных профессий, работающих в детском саду. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещении, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографий детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии сотрудников детского сада; лист ватмана, клей.
29. «Детский сад»
Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, их труду. Изготовление поделок для детей младшей группы.
30. «Что такое улица»
Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дома разного назначения, улица. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Картинки – символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».
31. «Мой город (поселок)
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) Фотографии (формат А3) родного города, поселка, нескольких пейзажей, парка, сквера; конверты с разрезанными картинками «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка»
32. «Замечательный врач»
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда зависит от отношения человека к труду (деловые и личностные качества). Кукла, медицинское оборудование, фотографий семьи врача.
33. «В гостях у музыкального руководителя»
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя. Карлсон, барабан, металлофон, треугольник, бубен; картинки с изображением гитары, барабана, скрипки, гармошки, пианино.
34. «Наша армия»
Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитник Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свои народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) воспитывать гордость за наших воинов. Иллюстраций, на которых изображены эпизоды сражении и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников); головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; модели военной техники и фигурки военных разных родов войск; макет «Российская армия», на котором синим цветом обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо.
35. «Расскажи о любимых предметах» 17.05.23 Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Формировать умение описывать предмет, называть его, определять его детали, функций, материал. Незнайка любая игрушка, карточка – алгоритм для составления описания предмета: символы природного или рукотворного мира, форма, величина, части, функций и т. д.
36. «Воздушный шарик» Познакомить детей со свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»
ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...