Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной».

 

Цель: Формировать знания детей по теме «Весна».

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.

3. Развивающие: Развивать  речи и  координацию движений; развивать память, внимание.

Словарная работа: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы); учить подбирать прилагательные к существительным.

 

Наглядность: мишка, иллюстрации для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки).

Форма занятия: игровая.

Литература: интернет ресурсы.

    
 Организационный момент.
Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас гости.  Поприветствуем их (Здравствуйте).
-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

 

Ход занятия

 

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он почему-то удивлён. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.

2. Чтение стихотворения и беседа о весне:

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

 

Дам тебе я зерен

А ты песню спой,
Что из стран далеких

Принесла с собой.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Правильно о весне.

- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. Дни становятся длиннее. (звучит сигнал письма)

- Мишка  нам отправил письмо с заданием. Для этого мы с вами разделимся на группы. (Деления детей с помощью цветов.)

 

- У каждой группы есть свое задание.

 

Игра «Найди лишнюю картинку»

- Давайте вспомним какое время года наступает?

 

- Ребята, вы любите путешествовать?

Отправимся в весенний лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись.

На экране показать картинки с признаками весны. (показ картин на экране телевизора)

 

Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
 

Воспитатель:

-Молодцы ребята.

- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» - это дарить всем тепло и свет.

 - Ребята, а мишка нам предлагает поиграть в игру «Солнышко и птички».

(Когда я подниму Солнышко Вы дети-птички бегаете, чирикаете, а когда Солнышко спрячется, Вы дети-птички приседаете и затихаете. 

- Ребята посмотрите почему наше солнышко загрустило? Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков) Давайте поможем ему? Для этого каждый прикрепит свой лучик солнышку.

-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

 

-Ребята, смотрите наше солнышко улыбается.

- Ребята, мы выполнили задания Мишки? Давайте Мишке скажем до  свидания!

Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

Повернулись, покружились в детском саду очутились.

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили. (ответы детей).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesu.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной».

Цель: Формировать знания детей по теме «Весна».

Задачи: 

1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы.

3. Развивающие: Развивать  речи и  координацию движений; развивать память, внимание.

Словарная работа: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы); учить подбирать прилагательные к существительным.

Наглядность: мишка, иллюстрации для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки).

Форма занятия: игровая.

Литература: интернет ресурсы.

    
 Организационный момент.
Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас гости.  Поприветствуем их (Здравствуйте).
-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он почему-то удивлён. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.

2. Чтение стихотворения и беседа о весне:

Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен

А ты песню спой,
Что из стран далеких

Принесла с собой.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Правильно о весне.

- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. Дни становятся длиннее. (звучит сигнал письма)

- Мишка  нам отправил письмо с заданием. Для этого мы с вами разделимся на группы. (Деления детей с помощью цветов.)

- У каждой группы есть свое задание.

Игра «Найди лишнюю картинку»

- Давайте вспомним какое время года наступает?

- Ребята, вы любите путешествовать?

Отправимся в весенний лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись.

На экране показать картинки с признаками весны. (показ картин на экране телевизора)

Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;

Воспитатель:

-Молодцы ребята.

- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» - это дарить всем тепло и свет.

 - Ребята, а мишка нам предлагает поиграть в игру «Солнышко и птички».

(Когда я подниму Солнышко Вы дети-птички бегаете, чирикаете, а когда Солнышко спрячется, Вы дети-птички приседаете и затихаете. 

- Ребята посмотрите почему наше солнышко загрустило? Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков) Давайте поможем ему? Для этого каждый прикрепит свой лучик солнышку.

-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)

-Ребята, смотрите наше солнышко улыбается.

- Ребята, мы выполнили задания Мишки? Давайте Мишке скажем до  свидания!

Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

Повернулись, покружились в детском саду очутились.

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили. (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»

Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».Цель: содействовать усвоению детьми элементарных знаний о жител...

конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий

Разработка занятия с использованием игровых технологий...

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий «Весенняя прогулка»

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий «Весенняя прогулка»...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»   КонспектФормирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...