Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной». |
|
Цель: Формировать знания детей по теме «Весна». Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет. 2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы. 3. Развивающие: Развивать речи и координацию движений; развивать память, внимание. Словарная работа: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы); учить подбирать прилагательные к существительным.
Наглядность: мишка, иллюстрации для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки). Форма занятия: игровая. Литература: интернет ресурсы. |
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их (Здравствуйте).
-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он почему-то удивлён. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.
2. Чтение стихотворения и беседа о весне:
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Правильно о весне.
- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. Дни становятся длиннее. (звучит сигнал письма)
- Мишка нам отправил письмо с заданием. Для этого мы с вами разделимся на группы. (Деления детей с помощью цветов.)
- У каждой группы есть свое задание.
Игра «Найди лишнюю картинку»
- Давайте вспомним какое время года наступает?
- Ребята, вы любите путешествовать?
Отправимся в весенний лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись.
На экране показать картинки с признаками весны. (показ картин на экране телевизора)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Воспитатель:
-Молодцы ребята.
- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» - это дарить всем тепло и свет.
- Ребята, а мишка нам предлагает поиграть в игру «Солнышко и птички».
(Когда я подниму Солнышко Вы дети-птички бегаете, чирикаете, а когда Солнышко спрячется, Вы дети-птички приседаете и затихаете.
- Ребята посмотрите почему наше солнышко загрустило? Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков) Давайте поможем ему? Для этого каждый прикрепит свой лучик солнышку.
-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)
-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)
-Ребята, смотрите наше солнышко улыбается.
- Ребята, мы выполнили задания Мишки? Давайте Мишке скажем до свидания!
Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.
Повернулись, покружились в детском саду очутились.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили. (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием игровой технологии и применением ИКТ «Знакомство с весной». |
Цель: Формировать знания детей по теме «Весна». Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет. 2. Воспитательная: Воспитывать интерес к явлениям природы. 3. Развивающие: Развивать речи и координацию движений; развивать память, внимание. Словарная работа: обогащать словарь детей существительными (солнце, трава, листья, сосульки, лужи, птицы); учить подбирать прилагательные к существительным. Наглядность: мишка, иллюстрации для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, птички, трава, тающие сосульки). Форма занятия: игровая. Литература: интернет ресурсы. |
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуем их (Здравствуйте).
-Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел …. Кто? Узнали? Да, мишка. Он почему-то удивлён. Проснулся и не узнал свой лес. Все шумит, журчит, поет. Почему? Вы догадались? (ответы детей). Да наступила Весна.
2. Чтение стихотворения и беседа о весне:
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Правильно о весне.
- Весной просыпается все живое. Прилетают птицы, просыпаются звери. Солнышко греет сильнее, снег тает, много света и тепла. Дни становятся длиннее. (звучит сигнал письма)
- Мишка нам отправил письмо с заданием. Для этого мы с вами разделимся на группы. (Деления детей с помощью цветов.)
- У каждой группы есть свое задание.
Игра «Найди лишнюю картинку»
- Давайте вспомним какое время года наступает?
- Ребята, вы любите путешествовать?
Отправимся в весенний лес, и все Мишке покажем. Закрываем глаза – Повернись, покружись, и в лесу очутись.
На экране показать картинки с признаками весны. (показ картин на экране телевизора)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной появляются лужи;
Весной бегут ручьи;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Воспитатель:
-Молодцы ребята.
- Светит солнышко, просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела» - это дарить всем тепло и свет.
- Ребята, а мишка нам предлагает поиграть в игру «Солнышко и птички».
(Когда я подниму Солнышко Вы дети-птички бегаете, чирикаете, а когда Солнышко спрячется, Вы дети-птички приседаете и затихаете.
- Ребята посмотрите почему наше солнышко загрустило? Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков) Давайте поможем ему? Для этого каждый прикрепит свой лучик солнышку.
-Ребята, какое солнышко? (красивое, желтое, радостное)
-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков)
-Ребята, смотрите наше солнышко улыбается.
- Ребята, мы выполнили задания Мишки? Давайте Мишке скажем до свидания!
Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.
Повернулись, покружились в детском саду очутились.
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в весенний лес.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили. (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»
Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....
Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».Цель: содействовать усвоению детьми элементарных знаний о жител...
конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий
Разработка занятия с использованием игровых технологий...
Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий «Весенняя прогулка»
Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий «Весенняя прогулка»...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» КонспектФормирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...