конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Разработка занятия с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proverennyy.docx | 23.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия в средней группе
с элементами игровой деятельности
Автор составитель:
Кекуа В.П.
СПб 2019
Конспект музыкального занятия в средней группе
с элементами игровой деятельности
Цель занятия: развитие музыкальных способностей с применением
игровых технологий
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению
• упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений.
• использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
Развивающие:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности.
• обогащать музыкальные впечатления детей.
• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.
• Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.
Наглядные пособия:
• Шумовые инструменты: ложки, погремушки, колокольчики.
• Головной убор машиниста.
• Две игрушки клоуна.
• Шляпа
• Нарисованные цветы для украшения весенней поляны.
Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.
Ход НОД:
Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.
Проводится коммуникативная игра «Знакомство».
Каждый ребёнок на бубне простукивает своё имя, например На-та-ша!»,
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровоз стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ножки, пойдем по дорожке.
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»
Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём.
По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку,
Носочек оттянули,
Красиво развернули. «Повернулись в круг»
Носочек - раз,
Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек
Носочек - раз, Носочек – два
Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»
Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».
Потанцуем мы на месте. «Пружинка».
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
А теперь мы поспешим,
Поскорее побежим. «Бег»
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»
Музыкальный руководитель: А теперь садимся в вагончики.
А воспитатель (имя, отчество воспитателя) будет у нас машинистом?
А что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Едет паровоз».
Исполняется песня: «Едет Паровоз» Слова В.Татаринова, Муз. С. Эрнесакс
Музыкальный руководитель: Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ детей). Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И мы с вами поможем музыкантам. Мы сейчас с вами тоже станем оркестром (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).
Звучит фонограмма русской народная музыка.
Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.
Музыкальный руководитель: Оркестру в театре отдыхать пора.
Снова в поезд скорей, детвора!
Музыкальный руководитель: машинист, паровоз готов к отправлению. Воспитатель: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда в путь. А чтобы ехать было веселее, споем песню. Исполняется песня с движением «Мы шагаем с песенкой» автор Г.Вихарева
Музыкальный руководитель: Мы с вами приехали в цирк. Посмотрите, нас встречают
А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)
Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку, которая так и называется «Клоуны»
Звучит музыкальное произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского в исполнении педагога!
Музыкальный руководитель: Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?
Давайте ещё раз прослушаем эту музыку, и представим как клоуны выступают на в цирке. Когда музыка веселая, вы будете хлопать в ладоши, а когда грустная – мы сделаем грустное лицо, и вытянем губы трубочкой
Повторное слушание. «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель: Вот как клоуны развеселил нас, мы все улыбаемся. А на прощание они очень хочет вам подарить свою шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.
Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых
Дети встают в круг и берутся за руки.
В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют:
«Шапочку надень, дружок, И иди скорей в кружок.
Топай, топай ножкой, Потанцуй немножко.
А теперь остановись, Трижды быстро повернись,
Шапкой глазки закрывай, Кого хочешь, выбирай!»
«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры. (играть 2 -3 раза)
Музыкальный руководитель: Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места.
А теперь пока поезд едет, можно и подкрепиться. Давайте сделаем оладушки. Исполняется потешка «Ладушки». Исполняется без фортепианно.
Музыкальный руководитель: Быстро наш поезд нас довёз до станции Музыкальная.
Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей) правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни (Ответ детей)Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.
Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.
Музыкальный руководитель: Наша поездка подошла к концу, и мне бы хотелось спросить к вас:
- Понравилось вам путешествие?
- На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?
- Какую музыку мы услышали в цирке? Как называлась музыка? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?
-Мне очень понравилось как вы играли со шляпой!
-А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта, вы просто молодцы!
Музыкальный руководитель: наше музыкальное занятие закончилось, давайте со всеми попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"
Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.ЗадачиОбразовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказо...
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»
Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...
Музыкальное занятие в средней группе с использованием игровых технологий
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....