Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий «Весенняя прогулка»
методическая разработка (младшая группа)

Мельниченко Светлана Валерьевна
Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий «Весенняя прогулка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий «Весенняя прогулка»

Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний.

Развивающие задачи: на основе обогащения представлений о простейших изменениях природы весной продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Развивать общую и мелкую моторику рук, моторику речедвигательного аппарата, навыки правильного носового дыхания.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему миру, к своему здоровью, используя здоровьесберегающие технологии. Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять прем лепки «размазывание»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка,

сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования,

сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»

Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

Подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, лужи,

дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из

бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для

воспитателя.

Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с

Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя

сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

 Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом

коврике или фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей

должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами

гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или

показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора

одежды)

Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай , Саша,

штаны.

Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно

взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги .

Воспитатель: Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить

ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке

встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя

веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).

 Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответы детей: (сосульки)

Воспитатель: Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки.

Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы

любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы

научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах

домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем

образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили

сосульки.) Даша, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет)

Воспитатель: Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Воспитатель: Маша, тебе понравились наши работы? Кукла кивает. А теперь давайте

поиграем с Машей и проводим ее домой.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ!»)

Ине зябнут лапки-

Скок-скок-скок! (Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

 Итог занятия:

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки,

играли. (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель: Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна

Воспитатель: Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас

угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».Цель: содействовать усвоению детьми элементарных знаний о жител...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...

«Оденем куклу на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий....

«Кукла Даша собирается на прогулку» Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.Закреплять и уточнять словарь по темам «Одежда», «Цвета».Развивать зрительное внимание, память.Совершенствовать навыки рисования пятен и прямых линий.Мат...