Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Волшебная страна -здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рассказова Светлана Валерьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Волшебная страна -здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim1.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная страна -здоровья»

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Воспитывать интерес к народной медицине.

Задачи:

  • Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
  • Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  • Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

    Обогащение словаря: режим дня, микробы.

Ход занятия

Организационная часть (Слайд: 2)

Приветствие гостей

Воспитатель:         Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»?

Дети:                 Желаем здоровья

Воспитатель:        Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень увлекательное путешествие! В волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну.

Дорога предстоит не близкая, давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова:

"Сегодня прекрасный день.

У меня все прекрасно.

Я чувствую себя хорошо,

У меня замечательное настроение.

Я уверен в себе.

Я верю, что у меня все получается.

Я все смогу".

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь (ходьба по кругу)
Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:

"За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она".

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья. (Слайд: 2)
И я вам предлагаю поиграть в игру «Собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос «Что такое здоровье?».
(дети собирают цветок здоровья)  (Слайд: 3)

Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья .
Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Воспитатель:

Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Зарядка под видеоклип (Слайд: 4)


Воспитатель:

Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте) 

А вот и первый привал. А называется он « Гигиена» девиз, которого “Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы) 

Воспитатель:

  1. А что же вам помогает сохранять чистоту?

Отгадайте загадки. (Слайд: 5-11)

Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом? (Слайд:12)

А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег). (Слайд: 13)

2-й привал называется «Правильное питание» девиз, которого “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу? (Слайд: 14)

- Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний

Все мы знаем, что есть полезные и вредные для организма человека продукты, и чтобы проверить ваши знания поможем мальчику собрать корзину с полезными продуктами. (Слайд 15 – 16)

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов. А вот о некоторых мы с вами отгадаем загадки

Загадки об овощах, фруктах и ягодах (Слайд 17 – 21)

А сейчас послушайте  в  каких продуктах содержатся больше чем в остальных витаминов А, В, С, Д и для чего нужны. (Слайд 22)

А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают)(Слайд 23)

3 привал называется: «Режим дня» девиз, которого“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!” Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют). (Слайд 24)

(Слайд 25)         Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Задание: по картинкам рассказать режим своего дня. (Слайд 26 – 27)

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца). (Слайд 28)

4-й привал «Физкультурный» девиз “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы). (Слайд 29)

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

А что такое физкультура? (Дети дают ответы) (Слайд 30)

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот, что значит физкультура!

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья: (Слайд 31)

  1. Два берёзовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (Лыжи)

  1. Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд.

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? … (Коньки)

  1. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …(Хоккей)

  1. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку-

Быстро делаю… (Зарядку)

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться снова легким бегом (дети изображают движения). (Слайд 32)

5-й привал «Пословицы о здоровье». (Слайд 33)

Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вам нужно ее закончить. (Слайд 34-39)

3. Рефлексия. (Слайд 40)

Наше путешествие подходит к концу. А чтобы вернуться в детский сад, мы выполним зарядку.

Вот мы и в детском саду.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе? 

(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить. 

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем.

Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.

Желаю вам крепкого здоровья, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!

Будьте здоровы! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"

Занятие экологической направленности. Во время занятия  дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"

Конспект занятия с применением ИКТ   с элементами экспериментирования  для детей 1 младшей группы "Волшебная вода"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Секреты здоровья"

Данный материал создан с целью формирования у детей представления о здоровом образе жизни...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебное электричество"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебное электричество"...

НОД по познавательному развитию (по ознакомлению с окружающим) «Волшебная страна эмоций».

Задачи: - развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;- продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;- учить в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В стране здоровья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе  по теме «В стране Здоровья»...