Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна воды» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с агрегатным состоянием воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agregatnoe_zanyatie.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна воды» в средней группе.
Власова Татьяна Васильевна
г. Казань, МАДОУ №181
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему: «Волшебная страна воды»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о разных агрегатных состояниях воды, их свойствах.
Формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого в твёрдое, из жидкого в газообразное.
Способствовать детям на основе практических действий, в ходе экспериментов; делать выводы, обобщения. Формировать у детей познавательный интерес к природе
Закрепить представление о переходе вещества (воды) в газообразное состояние (пар), и обратно, при изменении температуры.
Дать представление о движении воздуха (ветер).
Развивающие задачи: Развивать исследовательские способности у детей. Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы. Формировать у детей познавательный интерес к природе
Развивать связную речь. Продолжать развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать сообща, желание участвовать в опытах. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: глобус, льдинки в тарелочке, разноцветная вода, термос, чайник, стекло, тазик с водой, лодочка, баночки с ватой,
пропитанной разными запахами.
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Какие сказочные страны вы знаете?
А можете сами придумать название сказочной страны? (ответы детей)
Предлагаю вам отправиться в «Волшебную страну воды». Почему в волшебную? Волшебство, это всегда превращение. На чём же мы отправимся в путь? (ответы детей)
Хорошо выбрали. Садитесь в летающую тарелку, она быстро доставит нас в волшебную страну.
(Звучит музыка, проводится релаксация)
Воспитатель: Дети закройте глаза. Я говорю для каждого.
Я лечу, моё тело стало лёгким, лёгким.
Мы поднялись высоко, высоко, высоко.
Вокруг - небо, внизу плывут облака.
Я вижу вдалеке остался наш детский сад.
Мы улетаем далеко-далеко.
Приближаемся к волшебной стране.
Опускаемся всё ниже. Я сосчитаю до трёх:
и вы откроете глаза.
Раз, два, три – сказка приди.
(Появляется снеговик)
Снеговик: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, смотрите такой же снеговик, как наш на участке был зимой.
Откуда ты к нам пришёл, где ты живёшь?
Снеговик: Я живу там, где всегда холодно , а как это место называется – забыл.
Воспитатель: Дети, помогите снеговику; покажите на глобусе, где живёт снеговик.
Снеговик: а вы, где живёте? (дети показывают на глобусе)
Снеговик: Я привёз вам подарки, отгадайте – какие? Закройте глаза, подставьте ладони. Это драгоценные камни, они так сверкают. Что это такое? Льдинки? А я думал алмазы.
Воспитатель: Что происходит с льдинками, когда мы держим их в руках? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте положим льдинки в банку. Посмотрите, что-то виднеется в банке.
Снеговик: Я такой рассеянный, это же мой ключ, я его потерял. А как же мне теперь его достать? (ответы детей: положить льдинку в горячую воду, разбить) Спасибо, ребята. Только жалко льдинку.
Воспитатель: Ребята, что-то наш снеговик загрустил. Что может случиться со снеговиком в тепле? (ответы детей) Как же нам спасти снеговика? (ответы детей: поместить в холодильник, термос, завернуть в мех, или отправить на север).
Воспитатель: В холодильник снеговик не поместиться, остаётся отправиться снеговику на север.
Снеговик: Ребята, я дарю вам на память подарок,- термос.
Воспитатель: А что же тебе подарить?
Снеговик: В моих краях так много снега, льда, воды, и я об этом так много услышал интересного от вас ,но не запомнил. Пришлите мне письмо с рассказом обо всём, что знаете о воде. До свидания.
Воспитатель: Ушёл наш снежный гость. Посмотрите на его подарки: льдинки стали меньше размером, появилась вода. Что происходит? (ответы детей: от тепла льдинки тают).
Воспитатель: Как нам сохранить льдинки? (ответы детей: положить в термос, он сохраняет температуру).
Воспитатель: Ребята, мы рассказали Снеговику о льде. Это какое состояние воды? (ответы детей: твёрдое).
Воспитатель: Что мы напишем Снеговику про лёд? Какой он? (ответы детей: без цвета, запаха гладкий, прозрачный, холодный, имеет форму).
Воспитатель: А что вы знаете о воде? Какая она? (ответы детей: без цвета, запаха, не имеет своей формы).
Воспитатель: Ребята, льдинки можно соединить между собой? (ответы детей : нет). А воду из разных сосудов? (ответы детей: да). Проведём эксперимент: воду будем соединять подкрашенную. И, смешаем цветные льдинки. Слейте воду в один стакан. Какого цвета стала вода? Почему так получилось? Можно ли снова получить воду прежнего цвета? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А льдинки можно разделить по цветам? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Откуда же берётся вода? Откуда идёт дождь и снег? (ответы детей: из туч).
Воспитатель: А как вода попадает в тучи? Что такое тучи? Давайте проведём эксперимент, который покажет образование воды. Вот чайник, в нём горячая вода, из носика идёт пар. Возьмём стекло; оно холодное. Подержим стекло над паром. Почему появилась вода на стекле? (ответы детей: остыл пар).
Воспитатель: Вода – это остывший пар. Вот так и тучи образуются; в жаркую погоду с поверхности рек, озёр, морей испаряется вода. Поднявшись высоко, пар остывает, превращается в капельки воды. Они собираются в тучи, и падают дождём на землю; а зимой – снегом.
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать про пар? Какие у него свойства? (ответы детей: пар без цвета, без запаха движется во всех направлениях, занимает всё свободное пространство). Проведём эксперимент: Помашите перед собой. Что вы ощущаете? (ответы детей: ветер).
Воспитатель: Ветер - это движение воздуха. Посмотрите, на воде стоит лодочка. Как нам заставить её двигаться, не прикасаясь к ней? (ответы детей: подуть).
Предлагаю поиграть в игру: «Секрет». В баночках лежит вата, она по- разному пахнет. Определите и назовите запах. Как до вас дошёл запах? (ответы детей: запах передаётся по воздуху).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями? Молодцы! А теперь послушайте сказку. Вы мне будете помогать; встаньте вкруг. Жила-была льдинка. Какая она была? (холодная, твёрдая). Возьмитесь крепко за руки. Пришло солнышко, согрело льдинку, жарко стало льдинке, весело. Отпустите руки. А солнышко говорит: « Я горячее, я горячее». Превратилась льдинка в пар. Очень рада солнышку. Давайте побегаем. Мы с вами тоже рады солнышку, как и всё живое на земле.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, почему происходят превращения воды? Что же заставляет её изменяться? (ответы детей: температура).
Воспитатель: Вы сегодня говорили, что лёд, вода, воздух – чистые, прозрачные; без запаха и цвета. Это действительно так там, где живёт Снеговик. А наши реки и озёра, воздух вокруг нас, снег, всегда ли чистые? Что их загрязняет? Как это отражается на человеке, природе? (ответы детей).
Воспитатель: Нужно беречь, охранять чистоту окружающего нас мира. Пора возвращаться домой. Ребята, усаживайтесь в летающую тарелку. (звучит музыка) Воспитатель: Вот мы снова вернулись в детский сад. Послушайте стихотворение .
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает - и снова в поход.
По горным вершинам
Широким долинам
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница - наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравнение воробья и вороны». (средняя группа).
Задачи:1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.2. Учить распознавать птиц (воробей,ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.3. Воспитывать заботливое отн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка» Конспект занят...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...