Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Секреты здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Судакова Наталья Павловна

Данный материал создан с целью формирования у детей представления о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_sekrety_zdorovya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:  

Образовательные:

1. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов.

2. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения;

Развивающие:

1. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы); 

2. Развивать, прыгучесть, ловкость в игровой форме;

3. Совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих. 

 Оборудование: Кукла Айболит, бутафорские овощи и фрукты, две тарелки.

    Предварительная работа:

1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

2. Рассматривание демонстрационного материала на тему«Чтобы быть здоровым».

3. Чтение детям художественной литературы«Мойдодыр»«Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

    Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный (демонстрационный материал, муляжи овощей и фруктов);

- игровой (дидактические игра: «Фрукты-овощи»,  словесная игра: «И я тоже»).

         

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет к ним. В дверь стучат, воспитатель вносит куклу Айболита.

 Воспитатель встречает гостя, разыгрывает диалог и действия с ним.

Айболит: - Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – здоровы ли. Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: - Знают, здоровье - это зарядка,  розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим витаминами.

Айболит: - Правильно. (Детям) Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках.  Много витаминов содержится во фруктах и овощах.

Воспитатель: - Мы с ребятами знаем, что фрукты растут на ветках, а овощи на грядке.

Айболит: - Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но  все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты?

  1. Игра «Фрукты-овощи»

Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.

Айболит: – Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

- А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?

Воспитатель: -  Я уверена, что таких детей, уважаемый Айболит,  у нас нет.

Айболит: - А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.

  • Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Ответы детей)
  • Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Ответы детей)
  • Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: - Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

  • Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.
  • После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Ответы детей)
  • А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Ответы детей)

Воспитатель: - Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Айболит: - Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

– Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: - Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

А для чего это нужно? (Ответы детей)

Айболит: - Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

(Ответы детей.)

- Для чего нужно так вести себя за столом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Итак, ложки держат аккуратно?
Быстро, дружно все съедают?
Корки на пол не бросают?
Чай на стол не проливают

Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Кто ест красиво, глядит счастливо".
"Когда я ем, я глух и нем"

Айболит: - Хорошо вы усвоили мои секреты здоровья!

Я думаю, что для ребят

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять,
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.

Воспитатель: - Что-то, Айболит, ты путаешь. Ребята, разве можно трогать нос и ковырять его?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Каждый маленький ребенок знает, что в носу ковырять некрасиво и неприлично, можно поранить носик, и пойдет кровь. Наши дети знают, что это опасно для здоровья. Для здоровья полезно много двигаться, давайте с вами потанцуем.

  1. Танец «Хлопай-топай»

Воспитатель: - Айболит, я знаю еще один секрет здоровья, нужно делать только хорошее и не делать ничего плохого. Тогда будешь красив и здоров!

Айболит: - Вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитатель: - Сейчас Айболит мы тебе про это расскажем.  Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, договорились? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

  1. Игра «И я тоже»
  • Я умею аккуратно  есть.
  • Я не слушаю старших.
  • Я с ребятами дружу.
  • Хорошо себя веду!
  • Я на улице гуляю!
  • Я ребят всех обижаю!

- В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», Айболит говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»?

- Дайте-ка, я посмотрю на детей, которые обижают своих друзей!.. Что?..  Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

Айболит: - Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.

  1. Физкультминутка (проводит воспитатель, вместе с Айболитом)

Эй, ребята подтянись,

Не зевай и не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, мы закружились,
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.

Потягивание.

Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны.

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание.

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.

Прыжки. 

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
     
Айболит: - Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Сегодня вы получите стакан витаминного сока от меня, для того чтобы расти крепкими и здоровыми. И  перед тем как уйти я хочу с вами поиграть.

6.Точечный массаж от Айболита.

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом,
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло,
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, Айболиту пора уходить в другую группу, скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья. А мы с вами  сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

  • Делать зарядку;
  • Кушать витамины;
  • Мыть руки перед едой;
  • Культурно вести себя за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим "Уроки здоровья"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровые дети- в здоровой семье"

Главная цель занятия- формирование у детей представлений  о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровая улыбка"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровая улыбка" проходит в форме занятия - консультации приглашенного врача-стамотолога, в игровой форме, где дети не только слушают и с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста  познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физ...