Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия с применением ИКТ с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы "Волшебная вода"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с применением ИКТ по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе №2. Склярова О.В.
«Волшебная вода»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.
Обогащение словаря: сладкая вода, кислая.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки). наглядный (картинки) «Кому нужна вода»); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, лимон, ложечки, Баночки с крышкой ( на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Презентация «Кому нужна вода». Шапочки капелек.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите? Дети: капает дождь.
Воспитатель предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз Выставив ладошки.
Ребята, к нам на занятие я пригласила Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что потеряла своих подружек. Я ее ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.
Игра с капельками. Звуки дождя.
Дети (капельки) разбежались – и собрались в круг. Появился ручеек. (Дети идут по кругу). Дети (капельки) разбежались, а потом встали парами. Появилась река. Капелька, ты рада что у у тебя появилась много подружек?
Чтение отрывка из стихотворения.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране
Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!
Ситуативный разговор с детьми о воде Кому нужна вода?
Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Ребята, А для чего же нам нужна вода? (Ответы детей). Умываемся, пьем, купаем кукол…
Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, ведро? Ответы детей. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода льется. Показ воспитателя. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Провожу с детьми эксперимент.
Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, что вода льется.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
Ребята, давайте с вами поиграем. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Сладкая. (Ответы каждого ребенка). А теперь возьмите ломтик лимона и добавьте в воду. Размешайте , а затем попробуйте. Какая стала вода? Кислая!
Оказывается, вода может принимать вкус сахара, которые в нее добавляешь и вкус лимона.
Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко ? (белого).
а вода? (Ответы детей). Прозрачная, она не имеет цвета.
Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке. Где мы видим камушки? (Ответы детей). Да, ребята, правильно, камушки в молоке мы не видим, а в воде их видно. Потому что молоко белое, а
вода прозрачная.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохни и ты, Капелька с нами.
Ребята, а сейчас мы с вами будем волшебниками. На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка? Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка? Дети называют цвет своей воды.
Молодцы, вы настоящие волшебники.
Планирование работы на лето.
1 младшая группа №2 Склярова О.В.
Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №211 ОАО «РЖД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст
В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....
Игры по ознакомлению со свойствами воды.
Игры по ознакомлению со свойствами воды.Для начального разучивания. "Морской бой"Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.По команде дет...
Познавательное развитие детей с ОНР через ознакомление с признаками воды
Методическая разработка по ознакомлению с признаками воды детей С ОНР с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...
Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)
На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Вода. Свойства воды"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Вода. Свойства воды" для детей четвертого года обучения с нарушениями интеллекта...