конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебное электричество"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебное электричество"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1. Орг. момент.

-Ребята, сядьте все правильно, приготовьтесь к занятию.

2. Актуализация ранее пройденного материала. Наблюдение за работой часов.

-Сегодня утром я пришла в группу и заметила, что наши часы, которые нам всегда показывали точное время, не работают. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, батарейка «села» и т. д.

-Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

- Как вы думаете, почему часы стали тикать?

- Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

— Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

— Это электричество.

Сила могучая есть на планете,

С ней все высоты доступны на свете.

Нам помогает и ночью и днём:

Об электричестве речь мы ведём.

— А что такое электричество. Давайте поговорим.

3. Беседа об электричестве.

— Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

— Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

— Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

(Показ картинок)

4. Беседа о бытовой технике.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Ток бежит по проводам. Свет несёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос, Он энергию принёс.

-Ребята, множество предметов, которые окружают нас, работают от электричества. Послушайте загадки и отгадайте их. (Показ слайдов)

1.Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз. 
Ни перед кем он не гордится, 
Кто пить захочет - убедится.

(электрочайник)                                   

- Для чего нужен этот прибор?

2. Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

 ( cтиральная машина)                                     

-У кого дома есть, поднимите руки.

3.Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)                                                        

4. Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Посадила в поле строчки —

Получилось платье дочке.

(Швейная машинка)        

                     

5.Вкухне шкаф высокий, белый

Охладит продукты смело,

Сделает в два счёта льдины-

Это, дети …(холодильник)

- Что хранится в холодильнике?

6.Что за чудо, что за ящик?

Сам - певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

(телевизор)

- Какая передача у тебя самая любимая?

7. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море  (утюг)                                                      

— Вот какие молодцы!

— Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

— Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника — это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

5Физкультминутка «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

6. Дидактическая игра «Собери картинку».

-И так, ребята, часы наши работают, и я вижу, что с минуты на минуту к нам должен прийти гость. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка)
Стук в дверь появляется Незнайка. (Переодетый воспитатель.)

-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что в этой группе живут очень умные ребята. Я прошу вас помочь мне. У меня есть разрезные картинки электроприборов. А как собрать их я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Дети выкладывают электроприборы из разрезанных картинок.

-Большое спасибо вам ребята. Теперь я тоже так смогу.

(Незнайка уходит)

7. Беседа о технике безопасности.

— У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

— Почему? (Ответы детей).

-Давайте посмотрим мультфильм.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

-Ребята, какие правила обращения с электроприборами рассказала вам Тётушка Сова?

(ответы детей)

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

9. Экспериментирование.

- А есть электричество не опасное, тихое, не заметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его не поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. Дети пытаются повесить их на стену, у них ничего не получается.

Воспитатель:

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из- за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.

А когда ещё можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся не послушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем сделать другие предметы волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и поднимите её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфа.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

 Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Сегодня мы научились делать предметы волшебными

10. Итог. Обратная связь.

— Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

— Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите — это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет — то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

(Дети прикрепляют над фигурой человека солнышки или тучки. Педагог благодарит детей за солнышки и выясняет, если есть, почему дети прикрепили тучку)

Дата

8.02.19

Тема

«Волшебное электричество»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная группа

ООО

Ознакомление с окружающим миром

Интеграция

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность детей и воспитателя

Цель

Расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе, вызывать радость открытий полученных из опытов

Развивающие задачи

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, продолжать учить отгадывать загадки

Образовательные задачи

Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту

Планируемый результат

Дети проявляют интерес к к поисково-познавательной деятельности, владеют приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, работать в коллективе, умеют наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки, имеют знания об электричестве, где оно «живет» и как помогает человеку, знают как обращаться с электроприборами в быту

Методы и приемы

Беседа с детьми, вопросы

Материал к занятию

Часы, батарейка, пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки бумаги, дидактическая игра «Собери предмет», воздушные шарики. Слайды электрических приборов, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35»

Конспект проведения ООД по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Волшебное электричество»

(подготовительная группа)

Составила:

воспитатель 1 категории

Чукманцева Ю.М

Нижнекамск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и эксериментированию "Волшебное электричество"

Занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе «Волшебное электричество»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»

расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по ознакомлению с гидроэлектростанцией и электричеством

Цель: формирование представлений детей о гидроэлектростанции Красноярской ГРЭС-2,  местонахождением и назначением.Задачи:1. Познакомить детей с гидроэлектростанцией Красноярской ГРЭС-2, местонахо...