Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лычко Светлана Вячеславовна

Занятие экологической направленности. Во время занятия  дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в средней группе на тему:

«Волшебная вода»

 Воспитатель: Лычко. С.В.

Саратов 2010

Программное содержание.    

Обучающие задачи:

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-уточнить значение её для всего живого.

- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивающие задачи:

-развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитывающая задача:

 -воспитывать бережное отношение к воде.

Здоровьесберегающая задача:

-контроль над  осанкой детей;

-смена поз во время занятий.

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода»; чтение рассказов познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воды в лёд); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»; заморозить воду.

Материала и оборудование:

Панно «Кому нужна вода»; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей); пустые стаканы; лёд; стакан с молоком; соль; сахар; ложечки; кисточки, гуашь разного цвета, символы, обозначающие свойства воды; эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; банки с водой закрытые крышками, из нутрии крышки покрашены гуашью; шапочки; кукла Незнайка, запись песен «Синяя вода», «Где водятся волшебники», «Песенка волшебника Сулеймана».

Ход занятия

Звучит песня «Синяя вода». Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел и грустил. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся.  Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. А для этого, нам нужно отправиться в лабораторию, это такое место, где проводятся опыты. Но сначала мы наденем вот такие головные уборы. (Под песню «Где водятся волшебники» дети с воспитателем одевают колпачки)

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

(Дети переливают воду в пустые стаканы)

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Но вода может меняться. Мы вчера с вами налили воду в форму и поставили в холод. Посмотрите, что получилось. ( Лёд). Расскажите какой лёд.

Вывод: вода может менять своё свойство.

(Воспитатель предлагает детям перейти к другим столам).

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с молоком и  стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

На столе стаканы с водой, гуашь и кисточки.

В.: Ребята добавьте в воду гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом она стала? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

(Воспитатель предлагает пройти к другим столам)

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Воспитатель предлагает пройти дальше. На столе баночки с водой, закрытые крышками.

Фокус с водой

В.: Ребята, давайте с вами превратимся в волшебников и поколдуем. (Под «песню волшебника Сулеймана» дети с воспитателем «колдуют каждый над своей баночкой, затем встряхивают баночки и вода окрашивается)

В.: А сейчас давайте снимем шапочки и пройдём на стульчики.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте  расскажем Незнайке, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода»).

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы): Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну. Спасибо,  теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (Ответы).

А сейчас дежурные помогут мне всё убрать, а остальные ребята пойдут отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Вода. Свойства воды"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Вода. Свойства воды" для детей четвертого года обучения с нарушениями интеллекта...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать  сенсорну...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»

Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»

Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...