Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие экологической направленности. Во время занятия дети знакомятся со свойствами воды. Для проведения занятия используется метод моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с окружающим миром | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в средней группе на тему:
«Волшебная вода»
Воспитатель: Лычко. С.В.
Саратов 2010
Программное содержание.
Обучающие задачи:
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-уточнить значение её для всего живого.
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивающие задачи:
-развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитывающая задача:
-воспитывать бережное отношение к воде.
Здоровьесберегающая задача:
-контроль над осанкой детей;
-смена поз во время занятий.
Предварительная работа:
Изготовление панно «Кому нужна вода»; чтение рассказов познавательного характера; опыты (превращение снега в воду, воды в лёд); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»; заморозить воду.
Материала и оборудование:
Панно «Кому нужна вода»; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей); пустые стаканы; лёд; стакан с молоком; соль; сахар; ложечки; кисточки, гуашь разного цвета, символы, обозначающие свойства воды; эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»; банки с водой закрытые крышками, из нутрии крышки покрашены гуашью; шапочки; кукла Незнайка, запись песен «Синяя вода», «Где водятся волшебники», «Песенка волшебника Сулеймана».
Ход занятия
Звучит песня «Синяя вода». Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел и грустил. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним. А для этого, нам нужно отправиться в лабораторию, это такое место, где проводятся опыты. Но сначала мы наденем вот такие головные уборы. (Под песню «Где водятся волшебники» дети с воспитателем одевают колпачки)
В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
(Дети переливают воду в пустые стаканы)
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Но вода может меняться. Мы вчера с вами налили воду в форму и поставили в холод. Посмотрите, что получилось. ( Лёд). Расскажите какой лёд.
Вывод: вода может менять своё свойство.
(Воспитатель предлагает детям перейти к другим столам).
В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).
На столе стаканы с водой, гуашь и кисточки.
В.: Ребята добавьте в воду гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? Каким цветом она стала? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
(Воспитатель предлагает пройти к другим столам)
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
Воспитатель предлагает пройти дальше. На столе баночки с водой, закрытые крышками.
Фокус с водой
В.: Ребята, давайте с вами превратимся в волшебников и поколдуем. (Под «песню волшебника Сулеймана» дети с воспитателем «колдуют каждый над своей баночкой, затем встряхивают баночки и вода окрашивается)
В.: А сейчас давайте снимем шапочки и пройдём на стульчики.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода и кому?
(Работа с панно «Кому нужна вода»).
В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы): Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну. Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку. Согласны? (Ответы).
А сейчас дежурные помогут мне всё убрать, а остальные ребята пойдут отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Вода. Свойства воды"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Вода. Свойства воды" для детей четвертого года обучения с нарушениями интеллекта...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»
Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать сенсорну...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода. Свойства воды»
Занятие по технологии «Step by Step»Данная технология была разработана в постперестроечный период для стран Восточной Европы для дальнейшей демократизации обучения и использует все лу...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»
Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...