Конспект интегрированного занятия для детей 3- 4 лет. «Чудо - путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект игрового занятия с детьми младшкго дошкольного возраст на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Космос"" | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»
107113, г.Москва, 1-й Лучевой просек, дом 10. тел: 8 (499)268-64-11;
КОНСПЕКТ
комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовила:
Воспитатель ГКУ ЦССВ «Соколенок»
Новикова Наталия Александровна
Москва, 2019.
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе.
Задачи:
Образовательные
- составить элементарные представления детей о «Солнечной системе», о планетах, космосе;
- продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве;
- закрепить название деталей строительного материала
- упражнять детей в конструировании из строительного материала
- учить детей выполнять простейшие опыты с песком и водой;
- активизировать словарь по данной теме;
- учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
Развивающие
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать умение детей действовать самостоятельно;
- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- способствовать развитию мышления, мелкой моторики, координаций движений.
Воспитательные
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие (составление макета Солнечной системы)
- Физическое развитие.
Планируемые результаты:
- Имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;
- умеют конструировать из строительного материала;
- проявляют заинтересованность к экспериментальной деятельности;
- активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач;
- у всех участников проекта сохранять радостное праздничное настроение;
- расширен словарный запас.
Методы и приемы:
- практические: опыты, моделирование (макет солнечной системы);
- наглядные: показ и демонстрация (видеоролик о космосе);
- словесные: чтение стихотворений, рассказ воспитателя, заучивание считалки;
- игровые: дидактические игры
- поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза);
- оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).
Оборудование:
- картинка-схема с изображением ракеты из геометрических фигур
- картинка с изображением космонавтов трех размеров, вырезанные из картона скафандры трех размеров.
- элементы конструктора из строительного материала (3 кирпичика, 2 кубика, 1 трехгранная призма), игрушки для обыгрывания постройки.
- емкости с песком и водой.
- разрезные картинки с космическим сюжетом;
- оборудование для динамической паузы: скамейка, корригирующая дорожка, туннель.
- картинка с изображением теней от камней разной формы, камни.
- веники и совочки маленького размера.
- картинка пришельцев и их планет в виде геометрических фигур.
-аудиозаписи: «Чудо - путешествие», «Песня юных космонавтов».
Предварительная работа:
- первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
- просмотр видеофильмов, презентаций, мультфильмом на тему «Космос»
- рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
- чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
Ход занятия:
Вводная часть:
Под музыку «Чудо – путешествие» дети и воспитатель заходят в зал.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, но не в обычное путешествие, а в космическое. Согласны путешествовать?
- Ребята помните на какой планете мы живем? (земля)
(Стихотворение о Земле).
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким
Основная часть:
Воспитатель: А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? (ракете) Да, ребята, в космос мы можем полететь только на ракете. А в чем одеты в космосе, что мы должны еще взять с собой в путешествие? (скафандр, перчатки, сапоги, шлем)
- Молодцы, ничего не забыли. А как называется человек, который летает в космос? (космонавт)
Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
- Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру.
Дидактическое упражнение «Из чего состоит ракета»
- Ребята давайте посмотрим из чего состоит эта ракета? Как называется самая большая фигура? (прямоугольник) Покажите его. Какие еще фигуры? (треугольник и квадраты) Сколько их? (два квадрата и один треугольник) А сколько кругов? (два круга) Правильно это окона-иллюминаторы. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим ракеты и отправимся в путешествие. Посмотрите ребята, перед вами лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу.
Дети выполняют задание по инструкции воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос? (космонавты)
Чтобы отправиться в полёт, нужно подготовиться!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Испытания начнем!
Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»
Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по корригирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).
- А теперь, когда у нас все готово, отправляемся в полет!
Приготовились, руки в верх, ладони в месте….5,4,3,2,1 пуск! (пружинка)
Теперь ракета летит вверх.
- Ну вот, нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Это планета песка.
Опыт с песком «Сухой или мокрый»
- Перед вами песок. Потрогайте его. Песок мокрый или сухой? Сухой. (просеивание, рассыпание) А как сделать песок мокрым? Налить воды. С помощью леек налейте воду в песок. Какой стал песок от воды? Мокрый.
- Мы побывали на планете песка, полетели дальше. Следующая планета – планета камней. 5,4,3,2,1 пуск!
Дидактическая игра «Найди камень по его тени»
- Вы должны разложить камни подходящей формы на их тени.
Упражнение «Собери камни»
- На этой планете сильные ветра и ураганы разбросали камни и обломки скал. Нужно их собрать, но руками трогать камни нельзя. Мы с вами будем собирать камни с помощью специальных инструментов - веников и совков. Смотрите, вот так.
- Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля. 5,4,3,2,1 пуск!
- Ребята посмотрите пока мы путешествовали, наши космические друзья приготовили вам подарки.
Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»
- На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (да)
- Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели? (Ответы детей)
- Молодцы.
Дидактическая игра ««Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет. Выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
Для правильного выполнения задания детьми используется считалка:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
Раз - Меркурий
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер.
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Скажем всем …(спасибо).
Список используемой литературы:
- Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008 г.
- «Большая энциклопедия для дошкольника» под ред. Жильцовой Н., издательство «Олма-пресс», Москва, 2000 г.
- Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Б82 Космос.— СПб.: Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх
- и картинках»).
Дубкова С. И., «Сказки звездного неба», издательство «Белый город», 2006 г. - Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.
- Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
- Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- http://raskraska.gulli.ru/Nebokosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
- http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
- http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
- #игры@mamadetku #космос@mamadetku #окружающий_мир@mamadetku
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных детям мест и зданий города осуществляетс...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Настроений»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.- Закрепить произношение звука...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" - знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...