Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес» | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
Группа, форма проведения, вид: первая младшая группа.
Форма организации - со всеми детьми.
Время реализации:15 мин.
Приоритетная область: познание
Интеграция областей:
- Речевое;
- Коммуникативное;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое.
Задачи:
Образовательные:
- повторить животных, живущих в лесу;
- развивать умение узнавать и называть желтый и красный цвета; расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражанию;
- учить отвечать на вопросы;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
- совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
Воспитательные:
- воспитывать любовь ко всему живому;
- способствовать развитию детского воображения;
- способствовать формированию чувства прекрасного;
- порадоваться вместе с детьми конечному результату.
Дидактическое обеспечение: игрушки – белочка, мишка, заяц, массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая скакалка, пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная) и яблоки бумажные (желтые-большие, красные-маленькие, угощенье для детей.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
- игровые (подвижные, дидактические игры).
Планируемые результаты:
- усвоение знаний о животных;
- систематизировать элементарные знания детей о лесных обитателях;
- развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Ход занятия
1.Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.
Вводная часть: (раздается стук в дверь)
Воспитатель. Зайка нам прислал письмо,
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Физкультминутка:
Наши ножки, наши ножки,
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ. Топ-топ.
(Дети проходят по прямой дорожке со следками)
Останавливаются возле елочки.
Овладение новыми знаниями.
Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старой елке, орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (дети показывают)
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк – щелк. (Дети повторяют)
Воспитатель. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
Физкультминутка:
По мостику шагаем
Топ-топ, топ-топ опять,
И ручки распрямляем
Чтобы равновесие держать!
(Дети шагают по массажной дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)
На пути у нас преграда - ручеек,
Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!
(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?
Под елкой раздается рев: «э – э – э».
Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его… (медведь! ответы детей).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- Давайте повторим, как ревет медведь? «- э-э-э» (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель: Мишка, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.
Воспитатель: Ребята, мишка очень любит мед! А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.
Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности. Большая картина из пластилина изображением поляны. Дети «сажают ягодки», на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».
Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!
Медведь: Покажу, конечно, вам дорогу к зайчику. Вон там узкая красная дорожка.
Дети пошли по дорожке и встретили зайчика у елочки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!
Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
Физкультминутка:
(Дети прыгают как зайчики).
Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.
Воспитатель берет зайчика в руки
А давайте рассмотрим - какой зайчик? (он пушистый, у него длинные и большие уши)
- А что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Вот и угощенье – яблоки.
(В тарелке лежат красные-маленькие и желтые-большие яблоки.)
- Какого цвета яблоки?
- Красные, желтые (ответы детей)
- Какой формы?
- Круглые.
- Эти яблоки большие, а эти какие?
- Маленькие.
Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим зайчика.
Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.
Зайчик. Спасибо вам ребята, а вот вам награда - угощение от меня!
Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику и скажем «До свидания!» а затем пойдем назад к нам в группу, посмотрим, что же нам зайчик подарил.
Рефлексивный компонент. Подведение итогов.
Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону.
Воспитатель: Ребята, а кто нам угощение подарил? (зайчик)
-А где зайчик живет? (в лесу)
-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"
Программные задачи: Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....
Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»
Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие к зайке»
Умение развивать мысль, начатую воспитателемНазывать геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодн...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"
Тема: "Дикие животные"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представление детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы....
Конспект занятия для детей первой младшей группы " Путешествие в весенний лес"
Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)....