Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кукаева Ольга Эдуардовна

Конспект интегрированного занятия  для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»

Группа, форма проведения, вид: первая младшая группа.

Форма организации - со всеми детьми.

Время реализации:15 мин.

Приоритетная область: познание

Интеграция областей: 

  • Речевое;
  • Коммуникативное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить животных, живущих в лесу;
  • развивать умение узнавать и называть желтый и красный цвета; расширить словарный запас, развивать правильное произношение звука «Э», уметь звукоподражанию;
  • учить отвечать на вопросы;

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,
  • совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками; способствовать развитию ориентировки в пространстве;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь ко всему живому;
  • способствовать развитию детского воображения;
  • способствовать формированию чувства прекрасного;
  • порадоваться вместе с детьми конечному результату.

Дидактическое обеспечение: игрушки – белочка, мишка, заяц, массажная дорожка, прямые дорожки со следками, деревянный конструктор красного цвета-имитация дорожки, имитация ручейка-голубая скакалка, пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная) и яблоки бумажные (желтые-большие, красные-маленькие, угощенье для детей.

Методы и приемы:

  • наглядные;
  • словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
  • игровые (подвижные, дидактические игры).

Планируемые результаты:

  • усвоение знаний о животных;
  • систематизировать элементарные знания детей о лесных обитателях;
  • развивать умения диалогической речи (отвечать на вопросы);
  • совершенствовать двигательные умения и навыки.

 Ход занятия

    1.Введение в тему. Мотивация детей на включение в деятельность.

Вводная часть: (раздается стук в дверь)

Воспитатель. Зайка нам прислал письмо,

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости.

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

Физкультминутка:

Наши ножки, наши ножки,

По дорожке, по дорожке,

Топ- топ. Топ-топ.

(Дети проходят по прямой дорожке со следками)

Останавливаются возле елочки.

Овладение новыми знаниями.

Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старой елке, орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик. (дети показывают)

- Что белочка любит грызть?

- Орешки.

- Как она грызет орешки?

- Щелк – щелк. (Дети повторяют)

Воспитатель. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.

Физкультминутка:

По мостику шагаем

Топ-топ, топ-топ опять,

И ручки распрямляем

Чтобы равновесие держать!

(Дети шагают по массажной дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)

На пути у нас преграда - ручеек,

Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!

(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?

Под елкой раздается рев: «э – э – э».

Воспитатель. Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его… (медведь! ответы детей).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

- Давайте повторим, как ревет медведь? «- э-э-э» (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель: Мишка, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Воспитатель: Ребята, мишка очень любит мед! А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.

Осмысление (закрепление знаний), переход к другому виду деятельности. Большая картина из пластилина изображением поляны. Дети «сажают ягодки», на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».

Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. Мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику!

Медведь: Покажу, конечно, вам дорогу к зайчику. Вон там узкая красная дорожка.

Дети пошли по дорожке и встретили зайчика у елочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!

Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.

Физкультминутка:

(Дети прыгают как зайчики).

Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.

Воспитатель берет зайчика в руки

А давайте рассмотрим - какой зайчик? (он  пушистый, у него длинные и большие уши)

- А что зайка любит есть?

- Морковку, капусту, яблоки (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Вот и угощенье – яблоки.

(В тарелке лежат красные-маленькие и желтые-большие яблоки.)

- Какого цвета яблоки?

- Красные, желтые (ответы детей)

- Какой формы?

- Круглые.

- Эти яблоки большие, а эти какие?

- Маленькие.

Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки и угостим зайчика.

Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.

Зайчик. Спасибо вам ребята, а вот вам награда - угощение от меня!

Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» зайчику и скажем «До свидания!» а затем пойдем назад к нам в группу, посмотрим, что же нам зайчик подарил. 

Рефлексивный компонент. Подведение итогов.

Дети идут по тем же дорожкам в обратную сторону.

Воспитатель: Ребята, а кто нам угощение подарил? (зайчик)

-А где зайчик живет? (в лесу)

-А кого еще мы встретили в лесу? (медведь, белка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие к зайке»

Умение развивать мысль, начатую воспитателемНазывать геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодн...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Тема: "Дикие животные"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представление детей о приспособлении диких животных  к сезонным изменениям природы....

Конспект занятия для детей первой младшей группы " Путешествие в весенний лес"

Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник)....