Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.
Задачи:
1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом презентации
2. Формировать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «У кого?».
3. Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов)
4. Развивать зрительное восприятие и способность вслушиваться в речь другого человека
5. Расширять и обогащать словарный запас детей: за счёт имён существительных (дед, бабка, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох); прилагательных (простое, золотое); глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось).
6. Воспитывать умение сопереживать героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kommunikativnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста « Неваляшки» на тему
«Курочка Ряба»
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.
Задачи:
1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом презентации
2. Формировать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что?», «где?», «У кого?».
3. Побуждать детей включаться в диалог с помощью доступных средств (движений, мимики, жестов, слов)
4. Развивать зрительное восприятие и способность вслушиваться в речь другого человека
5. Расширять и обогащать словарный запас детей: за счёт имён существительных (дед, бабка, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох); прилагательных (простое, золотое); глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось).
6. Воспитывать умение сопереживать героям.
Место проведения: группа
Методы и приёмы:
Словесные: рассказывание сказки «Курочка ряба», беседа по содержанию.
Практические: совместные действия воспитателя и ребенка , имитационные движения.
Наглядные: презентация, атрибуты к сказке.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: (в шапочке «курочка») говорит: -Здравствуйте, дети. Я курочка. Я пришла к вам в гости и хочу отвести вас на волшебную поляну, где расскажу одну очень интересную сказку! Встаём за «курочкой» и идём, на поляну проговаривая, потешку:
«Шагают наши ножки,
прямо по дорожке».
Воспитатель: -Подходим к полянке и устраиваемся поудобнее, располагаемся на «брёвнышках», «пенёчках», посмотрите как красиво на поляне. Послушаем сказку о курочке Рябе.
(Рассказывание сказки «курочка Ряба» по ходу сюжета последовательно выставляются все действующие персонажи сказки (показ слайдов из презентации). После прослушивания сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы).
Воспитатель: - У кого жила курочка?
Дети: - У деда и бабки.
Воспитатель: - Что снесла курочка ряба?
Дети: - Яичко.
Воспитатель: - Какое яичко снесла курочка?
Дети: - Золотое.
Воспитатель: - Как мышка разбила яичко?
Дети: - Хвостиком.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас, мы с вами поиграем в интересную игру.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (идут по кругу, имитируя движения курочки)
И горошку поклевать (приседают, стучат пальчиками по коленочкам, «курочки клюют»)
Ко-ко-ко-ко-ко-ко! (проговаривают вместе, со взрослым)
Зёрнышки клевать легко! (идут по кругу, имитируя движения курочки)
Рефлексия: Воспитатель: Понравилась вам прогулка на лесную полянку? С кем выходили на лесную полянку? Какую сказку слушали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «У куклы день рождение».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных цветах спектра у детей раннего возраста...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Конспект ООД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...
Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Драматизация русской народной песенки "Тень-тень-потетень"
Конспект занятия по развитию речи средствами фольклора во второй младшей группе раннего возраста....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие мячика".
Конспект НОД "Путешествие мячика" помогает:1. Совершенствовать умения различать предметы круглой формы ("Познавательное развитие").2. Знакомить детей с основными цветам...