Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы во второй группе раннего возраста на тему: «Рассказывание русской народной сказки Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия чтение художественной литературы во 2 группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_2_gr.rannego_vozrasta.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы
во второй группе раннего возраста
на тему:
«Рассказывание русской народной сказки Колобок».
Воспитатель первой
квалификационной категории
Легкова О.В.
Программные задачи:
Образовательная задача:
Учить детей внимательно слушать воспитателя; закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок». Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Развивающая задача:
Развивать речь, память, творческую и речевую активность.
Воспитательная задача:
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь, любовь к устному народному творчеству. Воспитывать самостоятельность в работе.
Здоровьесберегающая задача:
Реализация детских видов деятельности: познавательная, двигательная, игровая.
Словарная работа: обогащать словарь детей за счёт имён существительных заяц, волк, медведь, лиса.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по её содержанию; рассматривание иллюстраций; показ кукольного театра по сказке «Колобок».
Материалы: домик, игрушки кукольного театра: бабушка, дедушка; платок, фланелеграф, картинки с изображением основных персонажей сказки, крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей), салфетки.
Ход деятельности
- Посмотрите, ребята, к нам гости пришли. Давайте поприветствуем наших гостей. Гости пришли, подарочек принесли. А подарок не простой-платок расписной.
- Я платок повяжу и мы с вами в сказку попадем:
Вдалеке в лесу за ёлкой.
На зеленом, на пригорке
Стоит домик-теремок
Он не низок – не высок.
Пойдем, постучим и хозяев покричим.
Кто, кто в домике живёт
Кто, кто в не высоком живёт.
- Смотрите, кто это? (дедушка, бабушка)
- Ой, они плачут.
-Давайте спросим почему они плачут? (Вика, спроси у дедушки и бабушки)
Дедушка:
- Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный. Положила его на окошко студить, а он от нас убежал и мы не можем его найти.
Воспитатель:
- Не плачьте дедушка и бабушка, мы вам поможем его найти.
- Поможем дедушке и бабушке отыскать колобка? (ответы детей)
-Давайте присядем (присаживаются) и вспомним сказку.
-Кого сначала встретил колобок? (ответы детей)
-У нас есть герои сказки, Полина, найди здесь зайчика и помести его на доску.
- Что же ему сказал заяц?
- А что ответил колобок?
- А какую песенку пел колобок?
Я – Колобок, Колобок! По амбару метён,
По сусекам скребён, на сметане мешён,
В печку сажён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл
И от тебя, заяц, убегу!
- Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики Игра «Зайка серенький сидит»
- Кого колобок встретил дальше? (волка)
- Найдите волка, поместите его на доску.
- О чем они говорили?
- Потом Колобок встретил медведя, где здесь медведь. Найдите его.
- Что говорил колобку медведь, повстречавшись с ним?
- Кого еще встретил колобок на своем пути? (лису)
- Какая лиса? (хитрая, рыжая, нарядная, красивая).
- Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный. Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку:
- Как же лиса обманула Колобка?
- Ох, стара я стала. Плохо слышу. Сядь мне на носок, да пропой ещё разок.
- Ребята, давайте нарисуем для лисы других колобков, что бы она не ела колобка?
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
- Лисе очень понравились нарисованные колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила она его.
- Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
- Давайте ему в этом поможем! (дети, называют увиденных животных в лесу).
Бабушка: - Ай, да, молодцы! Вот спасибо вам ребятки, что спасли нашего колобка!
- Вот от нас с дедом вам угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....
Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в подготовительной группе Тема: «Иллюстрации к продолжению русской народной сказке «Колобок»
Серебрякова Татьяна Александровнавоспитатель высшей квалификационной категорииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнкадетский сада №4 «Золотой ключик&r...
Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )
Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....
Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста, тема: «В гостях у сказки «Колобок».
Предлогаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки Колобок"...
Конспект итогового мероприятия во второй группе раннего возраста «Театрализованная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности; Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским ...