НОД в старшей группе на тему: "Круговорот воды в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_prezentatsiya.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе. Основные задачи: Образовательные задачи: –Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе, -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Развитие всех компонентов устной речи, формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, испарение, осадки. - помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды; развитие связной речи – вовлекать в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя .
Развивающие задачи: -способствовать развитию наблюдательности, -развивать внимание детей, -способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результат. Воспитательные задачи: -продолжать воспитывать культуру поведения в природе, -формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма «Урок чистой воды», сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему «Морские и речные обитатели», рассматривание картин о животных, проведение отдельных опытов с водой. На занятии использовались- игровые, экспериментальные виды детской деятельности. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Беседа, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность), загадки, сюрпризный момент.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Цель: Формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы На ноге стоит одной, вертит головой Нам показывает страны реки, горы, океаны .(глобус) Дети отгадывают загадку, снимают салфетку с глобуса.
БЕСЕДА О ГЛОБУСЕ. Цель: Формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы
-Чего больше на планете – воды или суши? Правильно, вода занимает большую часть на планете, три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша. Дети выполняют это же на плоскостной модели (бумажный круг) складывают его пополам, потом еще раз пополам, разворачивают. Синим карандашом закрашивают 3 части, желтым -1 часть.
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ Цель: Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете. Способствовать развитию наблюдательности, развивать внимание детей.
ОПЫТ С ВОДОЙ. Цель : способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
ФИЗМИНУТКА. Цель: Мы немного отдохнем, превратимся в капельки и тоже побываем в разном состоянии. Когда вода в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы встанем плотно друг к другу и станем плотным кусочком льда. Когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы соединяются и двигаются в разных направлениях. ( дети берутся за руки и двигаются в разных направлениях змейкой по группе, как будто ручеек бежит весной ).Когда же вода находиться в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают руки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара .
ИТОГ Цель: Как же люди используют воду? Кому еще нужна вода? Вывод – вода нужна всем, без нее не будет жизни на земле и ее нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»
Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
Конспект познавательно–речевой деятельности для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»
НОД для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»...
НОД в старшей группе на тему: "Круговорот воды в природе"
НОД в старшей группе на тему: "Круговорот воды в природе"...
НОД в старшей группе с презентацией. Круговорот воды в природе
Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, здоровье, физическая культура, музыкаЦель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.Задачи: обучающиеУточнить значен...
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе» с использованием ИКТ
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.Задачи:1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мне...
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему " Круговорот воды в природе "
Конспект содержит материал по зксперементированию на тему " Круговорот воды в природе ", с помощью опытов дети узнают о прцессе образования облаков и дождя...