Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему " Круговорот воды в природе "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект содержит материал по зксперементированию на тему " Круговорот воды в природе ", с помощью опытов дети узнают о прцессе образования облаков и дождя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему « Круговорот воды в природе «
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность.
Задачи:
Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.
Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Планируемый результат:
Сформированы представления о круговороте воды в природе; о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов.
Закреплено умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Испытывает желание работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Подготовка к ОД в режимные моменты: Наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой.
Используемый материал: ТСО: ноутбук, презентация «На что похожи облака», плакат-схема «Круговорот воды в природе»; вата – по количеству детей. Иллюстрации облаков (кучевые, перистые, слоистые, дождевые, мольберт; банка пустая, горячая вода, грелка со льдом, полотенце; ватман синий для детских работ.
Дальнейшая разработка темы: эксперименты с водой, воздухом.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, я сегодня приготовила для вас загадку.
То звёздное, то голубое,
То чистое, то грозовое.
Там птица разная летает
Что это? Угадай, кто знает! (Небо).
Беседа об облаках
- Правильно. Мы поговорим сначала о небе. Что можно на нём увидеть? (Ответы детей.)
- А теперь подойдем к окну, посмотрим на небо, что на небе сегодня.
- Что вы видите на небе? (Ответы детей.)
- Да, облака. А какие они, на что похожи? (Ответы детей.)
- Из чего состоят облака? (Из бесчисленного количества капелек воды.)
А вы хотите увидеть, как рождается облако?
2. Основная часть.
Присаживайтесь на стульчики.
Банка стоит на столе у педагога, на подносе с полотенцем.
Опыт «Делаем облако»
Смотрите очень внимательно на банку!
Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Ставлю сверху на банку грелку со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?
Вот как образуются облака:
Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.
Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Круговорот воды в природе» Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа- может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).
А в виде чего, ещё можно встретить капельку воды в природе (на улице).
Предлагаю помощь в виде загадок.
Загадки.
Нету ног и нету рук.
По асфальту стук да стук.
(Дождь)
Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они? (снежинки)
С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это (Град!
Белым паром стелется
Не вьюга, не метелица
И не дым…. Что за обман?
Это же густой?. (туман)
Утром рано на заре
Выступает на траве,
Это капельки с водой
Называются…. (Росой).
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)
Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)
- Дождь это хорошо или плохо?
- Давайте встанем в круг и поговорим о дожде.
Дидактическая игра с мячом «Дождь, это хорошо, плохо…»
- Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)
- Кто пойдёт и найдет на фото кучевые облака?
- Почему кучевые облака так называются (Потому что держатся на небе кучками)
- Кто пойдёт и найдет на фото перистые облака?
- Почему перистые облака так называются, на что они похожи (Потому что перистые облака похожи на перья, на тонкие беловатые полосы.)
- Кто пойдёт и найдет на фото грозовые облака?
- Почему грозовые облака так называются (Потому что плотные, темные, посылают нам грозы и дожди.)
Кто пойдёт и найдет на фото слоистые облака?
- Какие облака называются слоистые (Часто такие облака закрывают все небо толтым серым слоем, сквозь которую Солнце и Луна просвечивают бледными пятнами.)
Дидактическая игра «На что похожи облака?» с использованием ТСО: презентация на ноутбуке.
Предлагаю вам стать волшебниками и изготовить свои облака из ваты.
На подносе лежат куски ваты по кол-ву детей, предложить детям взять по кусочку ваты и сделать облако в виде какого-нибудь живого существа или цветка.
По мере изготовления, закрепить сделанные облака на синем ватмане, прикрепленным к доске. Рассмотреть работы, выяснить у детей, чья работа им больше всего понравилась.
3. Заключительная часть.
Что для вас было самым интересным?
- Что на занятии вам понравилось?
- Что вам не понравилось?
- Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно–речевой деятельности для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»
НОД для детей старшей группы на тему:«Круговорот воды в природе»...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бе...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»
Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные - обобщение предста...
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе» с использованием ИКТ
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.Задачи:1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мне...
Конспект открытого занятия для педагогов по окружающему миру на тему: «Круговорот воды в природе»
Создать целостное представление у детей о воде как о природном явлении....
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему "Сортируем мусор - бережём природу"
Знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичного использования для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды....