НОД в старшей группе на тему: "Круговорот воды в природе"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе на тему: "Круговорот воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Круговорот воды в природе" | 21.33 КБ |
Презентация НОД "Круговорот воды в природе" | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация
Непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе
МАДОУ ЦРР д/ сад № 131
На тему:»Круговорот воды в природе»
Воспитатель: Сергейчик С.И.
Интеграция образовательных областей «Познание»
( формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.
Основные задачи:
- Образовательные задачи:
–Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе,
-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
(внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развитие всех компонентов устной речи, формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, испарение, осадки.
- помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды; развитие связной речи – вовлекать в
общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию наблюдательности,
-развивать внимание детей,
-способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать культуру поведения в природе,
-формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование и материалы: Глобус, раздаточный материал на каждого ребенка для проведения опытов (одноразовые стаканчики с водой, губки, поднос с водой) термос с кипятком, лед, цветные карандаши.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – групповое помещение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма «Урок чистой воды», сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему «Морские и речные обитатели», рассматривание картин о животных, проведение отдельных опытов с водой.
На занятии использовались- игровые, экспериментальные виды детской деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Беседа, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность), загадки, сюрпризный момент.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Педагог приветствует детей и предлагает образовать круг, взявшись за руки. В центре круга глобус накрыт салфеткой. Педагог загадывает загадку:
На ноге стоит одной, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны.
Дети отгадывают загадку, снимают салфетку с глобуса.
Беседа с детьми о глобусе.
Дети: это глобус.
Педагог: а что такое глобус?
Дети: это модель земли.
Педагог: наша планета Земля круглая, на глобусе много голубого цвета, что это?
Дети: это вода (моря, океаны, реки)
Педагог: а что обозначено желтым цветом?
Дети: это суша.
Педагог: а чего больше на планете – воды или суши?
Правильно, вода занимает большую часть на планете, три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша.
Дети выполняют это же на плоскостной модели (бумажный круг) складывают его пополам, потом еще раз пополам, разворачивают. Синим карандашом закрашивают 3 части, желтым -1 часть.
Педагог: воды на земле много, но не вся вода пригодна для питья. Почему?
Ответы детей.
Педагог: какой вывод можно сделать?
Педагог: вода- чудо природы. Вода вокруг нас. Слайд 1
Слайд 2. Где содержится вода?
Она и в озере, и в лужице
Она снежинкою над нами кружиться,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит.
Педагог. Где мы можем встретить воду?
Слайды 3,4,5,6.
Слайд 7. 8 Педагог. Вода самое удивительное вещество, потому что она в природе бывает в разном состоянии,
пар – газообразное, лед – твердое, вода – жидкое.
Проводится опыт с водой ( открываю термос с кипятком, на горлышко кладу зеркало, дети видят, как появляется пар. Пар при охлаждении превращается в воду.
Слайд 8, 9 Зимой капельки воды превращаются в снежинки, лед. ( показываю бутылку со льдом)
Опыт с водой. Как образуется туча и идет дождь.
Дети опускают губку в поднос с водой и слегка ее сжимают. Наблюдаем: вода капает, пошел дождь.
Физкультминутка.
Мы немного отдохнем, превратимся в капельки и
тоже побываем в разном состоянии. Когда вода в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.
Давайте и мы встанем плотно друг к другу и станем плотным кусочком льда.
Когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы
соединяются и двигаются в разных направлениях. ( дети берутся за руки и двигаются в разных направлениях змейкой по группе, как будто ручеек бежит весной).
Когда же вода находиться в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают руки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Педагог. Ребята, свойства воды позволяют ей путешествовать. Это явление называется «Круговорот воды в природе» Слайд 11
Ребята проводят эксперименты с водой.
В прозрачных стаканах рассматривают воду, пробуют ее на вкус, запах, растворяют соль и сахар, разливают в разные емкости, подкрашивают. Слайд 12 13, 14
Ребята делают выводы.
Педагог. Ребята, послушайте сказку о путешествии капельки и ее волшебных превращениях.
«Жила – была капелька. Как – то раз сидела она с подружками на тучке, но вдруг ударила молния, загремел гром. Капелька испугалась, спрыгнула с тучки и полетела вниз с другими капельками. Упав на землю они образовали лужу. Теперь капелька с подружками стали веселиться и играть в луже….»
Продолжение сказки каждый из вас придумает сам, зарисовать на листке бумаги.
ФИЗМИНУТКА. Дети «превращаются» в капелек, играют, кружатся, приседают.
Педагог. Как же люди используют воду? Кому еще нужна вода? Слайды 15, 16
Вывод – вода нужна всем, без нее не будет жизни на земле и ее нужно беречь.
Педагог. Что же мы нового и интересного узнали на занятии? Что понравилось больше всего?
Дети в подарок получают смайлик капельки.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе. Основные задачи: Образовательные задачи: –Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота воды в природе, -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Развитие всех компонентов устной речи, формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, испарение, осадки. - помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды; развитие связной речи – вовлекать в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя .
Развивающие задачи: -способствовать развитию наблюдательности, -развивать внимание детей, -способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результат. Воспитательные задачи: -продолжать воспитывать культуру поведения в природе, -формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма «Урок чистой воды», сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему «Морские и речные обитатели», рассматривание картин о животных, проведение отдельных опытов с водой. На занятии использовались- игровые, экспериментальные виды детской деятельности. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Беседа, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми (опытническая деятельность), загадки, сюрпризный момент.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Цель: Формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы На ноге стоит одной, вертит головой Нам показывает страны реки, горы, океаны .(глобус) Дети отгадывают загадку, снимают салфетку с глобуса.
БЕСЕДА О ГЛОБУСЕ. Цель: Формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, задавать вопросы
-Чего больше на планете – воды или суши? Правильно, вода занимает большую часть на планете, три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша. Дети выполняют это же на плоскостной модели (бумажный круг) складывают его пополам, потом еще раз пополам, разворачивают. Синим карандашом закрашивают 3 части, желтым -1 часть.
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ Цель: Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете. Способствовать развитию наблюдательности, развивать внимание детей.
ОПЫТ С ВОДОЙ. Цель : способствовать развитию логического мышления; определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
ФИЗМИНУТКА. Цель: Мы немного отдохнем, превратимся в капельки и тоже побываем в разном состоянии. Когда вода в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы встанем плотно друг к другу и станем плотным кусочком льда. Когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы соединяются и двигаются в разных направлениях. ( дети берутся за руки и двигаются в разных направлениях змейкой по группе, как будто ручеек бежит весной ).Когда же вода находиться в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают руки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара .
ИТОГ Цель: Как же люди используют воду? Кому еще нужна вода? Вывод – вода нужна всем, без нее не будет жизни на земле и ее нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»
Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисования на тему: «Круговорот воды в природе»
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»
Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
непосредственно образовательная деятельность тема Круговорот воды в природе
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе....