Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Терентьева Фаина Геннадьевна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krugvorot_vody_v_prirode.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми  

старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Цель: формирование первоначальных представлений о круговороте воды в природе через реализацию разных форм взаимодействия с детьми.

Задачи:

  1. познакомить детей с явлением природы «круговорот воды», стимулируя их познавательную активность;
  2. формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя;
  3. развивать внимание детей через игровую деятельность;
  4. развивать память, мышление посредством применения  мнемотехники;
  5. воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
  6. учить выражать свое эмоциональное состояние через художественное творчество.

Оборудование и материалы: термос с кипятком, поднос, стекло, магнитола, аудио кассета, мольберт, магнитная доска, салфеточная бумага, клей ПВА, влажные салфетки.

Содержание НОД

Доброе утро, ребята! Меня зовут Фаина Геннадьевна, я хочу с вами познакомиться. Я буду подходить к вам, а вы положите на мою ладонь свою ладошку и назовите своё имя. Вот мы и познакомились, какие тёплые у вас ладошки. Я думаю, нам будет приятно вместе общаться, особенно в такое замечательное время года как весна!

Кто не знает, что АПРЕЛЬ,

К нам весной стучится в дверь?

Ведь всего там будет много:

Солнца лучик у порога,

Песнь веселого скворца,

Зелень травки у крыльца!

А еще тепла немножко

Вложит он тебе в ладошки,

И подснежников букетик.

Вот такой весны секретик!

Апрель  - это  весенний месяц, как Вы думаете, как может стучаться апрель в окошко или в двери?

Сегодня я хочу рассказать  вам замечательную сказку о капельке.  Присаживайтесь и внимательно послушайте эту историю…

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и разговаривали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Капля  просачивалась в землю между корнями растений и постепенно капелька попала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к реке, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в реке, она подумала: «А кто это? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Давайте вспомним,   как началось путешествие капельки воды. Где она жила? Откуда падала капелька воды? (из облака)

Молодцы, мы с вами постараемся зарисовывать все путешествие капельки воды в схеме – таблице.  (Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе облако)

Игра «Опиши». Облако какое? (замечательно)

Продолжим, куда капелька попадает из тучи? (упала на землю). Какую пользу приносит капелька земле? (с помощью воды растет трава и цветы).

Молодцы, так как у нас сейчас время года «Весна»,  какие первые цветы появляются? (подснежник, мать и мачеха)  

(Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе цветок)

А теперь я предлагаю поиграть в игру – превратимся в весенние цветочки и покажем как появляются первые цветы, а музыка нам поможет.

Психогимнастический этюд «Подснежник». 

Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы росли весенние цветочки? (конечно солнечные лучи)

Игра на внимание «Солнышко, капелька, цветочек»

Отдохнули, а теперь присаживаемся. Итак, просачиваясь через землю, капелька куда попадает? А из ручейка капелька попадает…   (в ручеек, а затем в реку)

 (Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе ручеек и  речку)

Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»

Речевая игра «Скажи ласково»

Ручей – ручеек, река – речка, цветок – цветочек, капля – капелька, облако – облачко, солнце – солнышко.

Что же произошло с капелькой? (пригрело солнышко и капелька испарилась)

(Дети указательным пальчиком рисуют в воздухе солнышко)

Итак, солнце стало пригревать, и наша капелька превратилась… в пар (паринку).

Давайте проведем опыт, как вода превращается в пар. Я заготовила в термосе горячую воду. Сейчас я сниму крышку, и вы увидите, как маленькие капельки воды испарятся и превратятся в паринки, а некоторые мы сумеем поймать с помощью вот этого стекла.

Дети становятся вокруг стола, где проводится опыт по превращению воды в пар. Открываем крышку термоса и дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако), затем стекло убирается от горлышка, и дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь). Таким образом, при нагревании вода превратилась в пар.

Вот наша капелька опять попала на облачко к своим подружкам.

Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко». Вам нужно встать в круг и повернуться на право. Сегодня мы будем рисовать друг другу на спине указательным пальчиком. Слушайте меня внимательно и выполняйте движения.

Детский массаж «Солнышко» - вызывает расслабление мышц и  эмоциональное спокойствие.

Выглянуло солнышко, теплое, ласковое, нежное

От него расходятся лучики, много-много лучиков

Набежали тучки…

Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю

Пошел сильный дождь, его капли падают на землю

Выглянуло солнышко, теплое, ласковое, нежное

От него расходятся лучики, много-много лучиков.

А теперь приглашаю к мольберту и с помощью таблицы мы постараемся вспомнить, и каждый из вас расскажет о путешествии капельки воды (дети по очереди рассказывают)

Мы путешествовали с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды в природе (повторите за мной).

Ребята, скажите, пожалуйста, так чем же весна стучится в окна и двери?

Мы сегодня с вами много говорили о капельке воды, а ведь капельки бывают разные: может быть капелька добра, радости, которые живут в мире, внутри нас... И, конечно, может быть капелька настроения у каждого из вас своя. Сегодня мы попробуем сделать свою капельку настроения.

Я вам предлагаю взять стульчики и присесть за столы. На столах у вас имеются капельки и ваша задача украсить ее. Каждый выберите свой цвет салфеточной бумаги, скатайте комочки кончиками пальцев и с помощью клея наклейте на готовую основу.

Затем делаем общее облако на магнитной доске из капелек настроения.

Рефлексия

Хорошо, что у нас такое необычное облако получилось из разных капелек вашего настроения, так как мы всегда дарим друг другу свое особенное настроение. Важно, чтобы мы старались дарить друг другу радость, улыбку и тогда это все к нам вернется… И ваше совместное настроение может творить чудеса…

Закройте, пожалуйста, свои глазки и на 1, 2, 3 – открываем! Облачко дарит вам угощение!

Вы доставили мне много радости. Спасибо вам!

Планируемый результат

Дети получают первоначальные представления о круговороте воды в природе.

Познакомятся с приемами мнемотехники, элементами салфеточной аппликации.

Получают опыт речевого взаимодействия в беседе, в игровой деятельности.

Дети будут учиться отражать свои эмоции, отношения.

Получают позитивные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего возраста. На тему: «Дежурство в уголке природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе.                 Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о прие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»

Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе» с использованием ИКТ

Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды.Задачи:1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мне...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...