Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Одежда, обувь и головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по ознакомлению детей сокружающим миром в средней группе "Одежда, обувь и головные уборы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Одежда, обувь и головные уборы».

Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.

Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.

Оборудование: картинки «зимняя одежда».

Ход:

- Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо, обуть наши волшебные сапожки.

(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь,  лужу перепрыгну

- Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет, в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

- Вы знаете названия одежды и обуви.

- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).

- А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)

- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках и ателье, а  затем продают в магазине.

- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья)

-   Вспомните кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится.

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

Физминутка.

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки                                  (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки                   (приседают)

Не в шкафу рубаха,                                 («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха.                              (Грозят пальчиком и качают головой)

 

- А сейчас давайте с вами наклеим зимнюю, весеннюю, летнию и осеннюю одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Где живет снежная баба?»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «23 февраля»

Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника ОтечестваЗадачи:Образовательные:• ввести в активный словарь детей понятие «Родина» “Отечество”, «защитник»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.

Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познако...