Конспект занятия :«Путешествие в волшебный зимний лес, полный чудес и приключений.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефимова Надежда Борисовна

Совершенствовать представления детей о зимних явлениях в природе.Воспитывать  у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_18_dekabrya.docx353 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого интегрированного занятия в старшей группе

Воспитатель: Ефимова Н.Б.

Дата: 18 декабря 2019г

Образовательная область: Познание.Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в волшебный зимний лес, полный чудес и приключений.»

Цель:Совершенствовать представления детей о зимних явлениях в природе. Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Задачи: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни диких животных (внешнем виде, питании, особенностях образа жизни).

 Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать фонематический слух, координацию речи и движений. Развивать художественно – творческие способности, воображение. Закреплять умение работать с водой, красками.

 Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения растительного и животного мира, умение вести себя в лесу, желание использовать в работе разные материалы.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение художественной литературы; беседы о жизни диких животных, зимующих птиц.

Словарная работа: медведь, заяц, лиса, снеговичок, голубь, сорока, воробей, ласточка.

Оборудование: ноутбук, декорации зимнего леса, игрушки животных, елки, картинки птиц, снеговичок, лесовичок,баночки с водой,кисточки,салфетки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный.

Предлагаю поздороваться друг с другом!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Дети: встают в круг

 улыбаются друг другу, и здороваются.

Организационно-поисковый

 Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на этот стук. (ой,что за звуки вы слышите) Потом на подоконнике находит письмо.

-Ребята, что это?

-Да, верно. А хотите узнать, что в нём? (письмо,задания.)

 - Письмо: - Мы, птицы и звери леса просим у вас помощи. У нас случилась беда,в нашем лесу появилась Снежная Королева, она перепутала все в нашем волшебномзимнем лесу, помогите нам все вернуть на свои места, выполните её задания.

-Поможем?

Задание 1 Расскажите о зиме.

Воспитатель: Для того, что бы помочь нужно отправиться  в лес.

-А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Воспитатель:

-А что же можно делать в лесу?

Воспитатель:

-Послушаем стихотворение, если в лес пришел гулять…

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай,

 Елочек не обижай,

 Всем деревьям помогай!

Воспитатель:А на чем можно в лес отправиться?

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком. Но нужно одеться потеплее. Возьмем  корзинку с угощения для лесных жителей, вдруг кого встретим.

(Зимняя мелодия «Мы шагаем по сугробам»)

(Пейзаж зимнего леса).

Воспитатель:

- Вот и добрались мы до зимней полянки.

- Посмотрите , как вокруг красиво. 

-  Вы слышите в лесу пение птиц?

-Подойдем к елочке.( На ней картинки с птицами.)

Задание 2

-Назовите птиц, которые сидят на ёлочке. Опишите их.

Воспитатель:

-Ребята, а голубь, сорока, воробей, улетают в тёплые края, или они зимуют с нами?

-Значить их можно назвать как?

- Правильно, но что-то здесь, не так.

Воспитатель:

Ласточка,  перелетная птичка. Накроем ласточку снежком, что бы она не замерзла. Оставим корм для птичек в кормушке.

Воспитатель:

-Молодцы мы с вами справились, с заданием .

-Готовы дальше продолжать путешествие?

Задание 3

Воспитатель:

- В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит?

Загадывает загадки:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель:

-А кто напугал зайчика? (зайчик прячется назад под ёлочку), кто это я вам сейчас подскажу. Загадываю загадку.

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

-Молодцы! Правильно.

Воспитатель:

- Посмотрите, там ещё кто-то есть…

Загадывает загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (приподнимает край материала)

Воспитатель:

- А медведь что зимой делает?Оставим угощения под елочкой,а сами продолжим путешествие.

Задание 4. «Отгадай чьи следы?»

(картинки шаги по снегу).Чьи следы?А кто этот след оставил?А это чей след?...

Встреча со Снеговиком.

Снеговик: -Здесь были дети, они слепили меня, поиграли со мной и оставили. Вот я и грущу тут один.

-Дорогой снеговик, мы тебя сейчас развеселим. Поиграй с нами в веселую игру «Снеговик».(под музыку)

(Добавляем еще двух снеговиков).

Снеговик: «Спасибо, ребятишки, будет с кем поиграть. Я так рад, что встретил вас»

Продолжаем идти по волшебному лесу.

Воспитатель:

-Смотрите, избушка, давайте постучимся и посмотрим, кто там живёт?

Лесовичок: Здравствуйте, дети!

-Добро пожаловать ко мне в лес!

- Вы узнали меня?

- Я хозяин леса, старичок – Лесовичок.

-Воспитатель:- А почему ты такой грустный?

Задание 5

Лесовичек:- У нас в лесу случилась беда, Снежная королева, забрала все зимние краски, а я не могу вспомнить их  помогите мне, вернуть зимние краски

-Ребята поможем Лесовичку?

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете какие цвета у зимы?

Воспитатель:-Правильно

Опыт: «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель:-Какого цвета вода? Что мы должны сделать с водой, что бы она преобрела зимний цвет . Воду можно подкрасить, добавив в неё краску.

Воспитатель:-Какого цвета стала вода?

Лесовичек:-Вот какие молодцы, Вы напомнили мне зимние цвета, я хочу вам  подарить раскраски(дарит детям подарок ларец с волшебными раскрасками)

Воспитатель:-  Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети обращают внимание на стук в окно

Дети говорят: Письмо

Дети: да хотим

Дети с интересом следят, за действием воспитателя, обращают внимание, внимательно слушают.

Дети: отвечают да!

Дети: Зима, холодная, морозная, зимой идет снег, замерзают реки, и озера, и другие водоемы, дует холодный ветер, люди одевают зимнюю одежду (шубу, шапку, перчатки, валенки…).

Дети:Не шуметь, чтобы зверей не испугать,волка не встретить и медведя не разбудить…

Дети: Наблюдать, смотреть, слушать, можно помочь кому-то…

Дети: слушают

Дети: На лыжах, на машине или пешком…

Дети: имитируют одевание. Идут в «лес», перешагивая через сугробы

-Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес

Оказываются в зимнем лесу

Дети: Нет. Одни улетели, а другим сейчас холодно и голодно.

Дети: обращают внимание на ёлочку и сидящих на ней птиц

Дети: голубь, воробей, сорока, снегирь, синичка, дятел(сорока большая, у неё красивый длинный хвост, имеет чёрно белую окраску, воробей маленький, имеет коричневую окраску, голубь имеет разную окраску, может быть черного, белого…)

Дети: они остаются с нами зимовать

Дети: -Зимующие.

Дети: обходят ёлочку, и находят спрятанную ласточку.

Дети: Находят ласточку, она не зимующая, она перелетная, потому-то на зиму улетает в теплые края (ласточка имеет чёрную окраску, грудка у неё белая)

Дети: Да.

Дети:( Замечают ёлочку, а под ней диких животных.)

(Под елкой сидит игрушечный зайчик. )

Дети: зайчик маленький, у него длинные уши, зимой он белого цвета, чтоб его не заметили хищники лиса, волк, спит он под кустом)

Дети:- Лиса. Это дикое животное, потому -что она живет в лесу в норке, у неё мягкая шёрстка, рыжего цвета, хвост у лисицы очень пушистый и красивый)

Дети: -Да это же … медведь

 это дикое животное, он живёт в лесу, он большой, шерстка у медведя коричневого цвета.

Дети:-Зимой медведь спит

Дети:-это пробежала птичка,это прыгал зайчик,следы лисы,медведя…След Снеговика

Дети увидели одинокого, грустного Снеговика. 

Дети: - почему ты здесь грустишь?

Дети: показывают движения под музыку.

Дети: говорят до свидания снеговику.

Дети: замечают избушку, стучатся

Дети: Здравствуйте-Это Лесовичок, хранитель леса, следит чтобы был порядок в волшебном лесу...

Дети: да, поможем.

Дети: Белый, синий,голубой

Дети: У воды нет цвета, она прозрачная).

Дети:(Добавляют краску в воду).

(Белая, синяя, голубая)

Дети: говорят спасибо, прощаются с лесовичком.

Дети: -Мы шагаем по сугробам 

По сугробам крутолобым

Возвращаемся мы в сад,

Где полным-полно ребят

Дети:Возвращаются.

Рефлексивно- корригирующий

Рефлексия

 - Скажите, кого мы видели в зимнем волшебном лесу,кому мы  помогли?

-Какое задание нам дал Лесовичек?

-Как вы думаете справились мы или нет?

-Молодцы.

Дети: птиц, зверей, Лесовичка, Снеговика.Встречали  следы на снегу.Снеговика,Лесовичка..

Дети:Мы окрашивали воду в зимние цвета.

Дети: да, мы справились.

Ожидаемый результат:

  Воспроизводят: представления детей о зимних явлениях в природе

Понимают:характерные особенности(у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь большой, у него коричневая шубка, зимой спит,где живут); стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? Вода легко окрашивается в любой цвет.

Применяют:знания: различать и называть зимующих птиц; воробей, сорока, голубь, перелётных птиц(ласточка), таких животных, как заяц, медведь, лиса.

https://media.gettyimages.com/photos/birds-footprints-picture-id183357641?b=1&k=6&m=183357641&s=612x612&w=0&h=rPgPKs5dIaOE7IvUKr9lqN8IwCofFk48iYIQ4Y0_OtY=

http://lesgazeta-dvn.ru/foto/deti/zaecsledb.jpg

https://bo-volna.ru/wp-content/uploads/2019/01/Kak_raspoznat_sledy_lisy_na_snegu_foto_1-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"

Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

конспект занятия "путешествие в волшебный лес"

конспект занятия по ФЭМП, для старшего возраста...

конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"

Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...

конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять...