конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnoe_zanyatie_v_podgot_gr.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 62»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ОО «Физическая культура»
«Путешествие к волшебному озеру».
в подготовительной к школе группе
инструктор по физической культуре:
Платонова Людмила Владимировна
первая квалификационная категория
2013г.
Сюжетно-тренировочное занятие
в подготовительной к школе группе
«Путешествие к волшебному озеру»
Цель: развитие двигательных и функциональных способностей детей, выработка у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
оздоровительные: укреплять здоровье детей, формировать потребность в активной двигательной деятельности.
образовательные: продолжать учить детей лазанию по канату и прыжкам через длинную скакалку, развивать чувство самостраховки.
развивающие:
- развивать умение самостоятельно выполнять коррекцию осанки из разных и.п.;
- совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений (боковой галоп, поскоки);
- развивать скорость мышления, моторную память, умение сочетать темп движений с характером музыки;
- развивать гибкость, пластичность, мышечную силу и умение владеть своим телом в акробатических упражнениях (кувырок вперёд, «березка», «экскаватор», «корзинка», вис на гимнастической стенке;
- совершенствовать элементы спортивной игры баскетбол;
- развивать чувство равновесия, способность владеть своим телом;
- совершенствовать умение сочетать физические упражнения со знанием об окружающем мире , а именно- сочетать движение со словом, называя части суток, времена года, дни недели, ведя прямой и обратный счет;
- совершенствовать навыки выполнения упражнений на тренажерах (беговая дорожка, диск здоровья, спортивный роллер, батут);
- развивать творческую двигательную деятельность детей в сочетании с музыкой в игре; эмоционально передавать характер образа через движения, мимику, жесты;
- развивать физические качества – ловкость, глазомер, выносливость, быстроту реакции.
воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – самостоятельность, организованность, выдержку, настойчивость, умение сопереживать.
Интеграция образовательных областей: ОО «Здоровье», ОО «Социализация», ОО «Труд», ОО «Безопасность» ,ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка».
ИНВЕНТАРЬ:
- гантели (500гр) по количеству мальчиков ;
- пластиковые бутылочки с песком (200гр) по количеству девочек;
- лабиринт -1 шт.;
- узкая рейка гимнастической скамьи – 1 шт.;
- тренажёр- «спортивный роллер» – 2 шт.;
- тренажёр - диск «Здоровья» – 2 шт.;
- длинная скакалка (канат) – 1 шт.;
- тренажёр - батут детский – 1шт.;
- тренажёр для стоп беговая дорожка – «Колибри» – 1шт.;
- канат подвесной – 1 шт.;
- баскетбольное кольцо – 1 шт.;
- баскетбольный мяч – 1 шт.;
- гимнастическая лестница – 2 шт.;
- дуга - 2 шт.;
- маты – 3 шт.;
- карточки – схемы по ОВД
- карточки – схемы по ознакомлению с окружающим
- картинки зверей (для оформления волшебного леса)
НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- дорожки - массажёры – 4-6 шт.;
- «бабочки-часики» - по количеству детей.;
- «озеро» (обруч, обтянутый голубой тканью) – 1 шт.;
- атрибуты к игре «Бильбоке»- по количеству детей;
музыкальный репертуар:
О.Р.У. - музыка О. Юдахиной «Музыкальная планета»
П./и. - музыка С. Рахманинова «Итальянская полька»
3 часть - музыка Г. Эванса «Счастливые мечты»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Гантели-грибочки (бутылки с песком,мальчикам-500гр., девочкам-200 гр.) расставлены по залу заранее используются как ориентиры, как препятствие в вводной части занятия, как средство отягощения в ритмической гимнастике.
Дети свободно входят в спортивный зал, самостоятельно выполняют упражнение на самоконтроль правильной осанки у гимнастической стенки (встают на разноцветные следы, нарисованные на полу и прижимают 4 точки-пятки, ягодицы, лопатки, затылок к цветной стойке), строятся в шеренгу. ИНСТРУКТОР (игровая мотивация)- Ребята, вы любите загадывать желания?
- Всегда ли они у вас сбываются?
- А я знаю одно Волшебное озеро, которое поможет исполнить ваши желания, но чтобы до него дойти, вам надо преодолеть на своем пути препятствия и показать, какие вы сильные и смелые, быстрые и выносливые, ловкие и умелые. Вы хотите отправиться в нелёгкий путь? Уверены ли вы в своих силах?
Психологический настрой (с движением рук)
ДЕТИ: - Я полон энергии! - руки поднять вверх-в стороны
Я – это я! - обе руки положить на грудь
Удачен, успешен, - руки опустить
я верю в себя! - резкое движение правой рукой сверху - вниз
Звучат команды: равняйся, смирно, на право, к Волшебному озеру шагом марш!
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Темп | Организационно-методические указания |
I. (4 мин.) | Ходьба спортивным шагом в колонне по одному, в парах. | 20сек. | Сред. | Следить за осанкой. |
Корригирующая гимнастика: балерина – х. на носках, руки за голову; утята – х. на пятках, руки прямые назад, лопатки соединить, медвежата – х. на внешнем своде стопы, «руки-когти» у плеч. | 30 сек. | Сред. | Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто, плечи опущены. Сохранять правильную осанку. | |
Легкий бег змейкой между (гантелями) | 30сек. | Сред. | Бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Следить за дистанцией. | |
Ходьба гимнастическим шагом; Ходьба на ладонях и стопах («Обезьянки», «Пауки»); Боковой галоп змейкой между предметами правым и левым боком | 15сек. 20 сек. 20 сек. | Сред. Сред. Сред. | Ставить ногу с носка, выпрямлять её в колене, сохранять правильную осанку. Смотреть вперёд. Смотреть в сторону движения, соблюдать дистанцию. | |
Ходьба с высоким подниманием колена в колонне и в парах | 20сек. | Сред. | Добиваться энергичных, четких движений. Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Шаги короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движением рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята. | |
Бег с препятствиями (через гантели) | 30сек. | Сред. | Следить за дистанцией. | |
Ходьба спортивным шагом в колонне Дыхательное упражнение «Лес шумит» Перестроение через середину «тройками» | 15сек. 2-3 раза | Сред. Медл. | Следить за осанкой. Вдох короткий через нос, выдох длинный через рот с произношением звука «ш». |
ИНСТРУКТОР: Ребята, вы попали на чудесную грибную полянку, давайте разомнемся.
II. ( 23 мин.) | О.Р.У. - (6 мин.) - под музыку О. Юдахиной «Музыкальная планета» Авторский комплекс ритмической гимнастики с гантелями (приложение) Прыжки на правой ноге и на левой м/у гантелями; Спортивная ходьба врассыпную между гантелями; Дыхательное упражнение: «Лес шумит» (2 раза). ( дети убирают гантели, дежурные помогают воспитателю ) | |||
О.В.Д.- (13 мин.) Форма организации ОВД: круговая тренировка. ИНСТРУКТОР: Ребята, мы в волшебном лесу. Нам предстоит преодолевать препятствия и показать не только свои лучшие физические качества, но и знания. А чтобы вы не заблудились, лесные звери приготовили для вас карточки-схемы. Давайте их прочитаем. (дети называют по карточкам-схемам виды О.В.Д.) Движения выполняем по подгруппам: мальчики – направо, девочки – налево. Все движения вам знакомы, будьте внимательными, т.к. движения мальчиков и девочек отличаются. Ребята, слушаем внимательно сигналы: последний раз, заканчиваем, по свистку группы поменяются местами. У вас все получится! (дети расходятся по местам) | ||||
I БЛОК:-----------------
| 2 раза 3р. по 4 2р. 2р. 2р. по 4 20 сек | Сред. Сред. Медл Медл. Произв | Прыгать с отскоком, называя времена года. Спину прогибать, смотреть вперёд. С выполнением заданиям на середине скамьи (мальчик - нога в сторону, девочка – «ласточка» , держать равновесие, перечислив части суток); Не опираться на локти, перечислить части суток Следить за осанкой. | |
II БЛОК:----------------
девочки – вис спиной к гимнастической стенке - упражнение ногами врозь-вместе «Стрелочки»
б) ходьба по беговой дорожке – обратный счет от 10;
| 2 раза 2р. по 7 2р. по 4 2р. по 4 3р. 1р. 10 прыжков 10 шагов 1р. | произв Произ. Произ. Средн. Произ. Средн. Средн. Произв | Следить за положением пальцев рук, кисть не сгибать, работать от плеча. При отбивании мяча называть дни недели. Ноги в коленях не сгибать, перечислить части суток Подбородок не опускать, носки ног тянуть, перечислить части суток Координировать движения рук и ног. Прогибать спину, правильно переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Не спешить, соблюдать последовательность выполнения связки, следить за положением рук и ног. Держать правильную осанку, тянуть носки ног. Сохранять правильную осанку. Чередовать движения рук и ног. | |
П./и. (4 мин.) «Поймай бабочку» - музыка С. Рахманинова «Итальянская полька» ИНСТРУКТОР: обращает внимание на красивых бабочек на поляне - (магнитная доска с цветами и бабочками-часиками, которые одеваются на руку ) и предлагает поиграть в игру. - Напоминаю правила игры: - «ловишки» не должны трогать бабочку руками, чтобы не стряхнуть пыльцу с крыльев, стараются сомкнуть руки в кольцо – сачок аккуратно. -все бабочки придумывают веселый танец с разнообразными движениями и внимательно слушают окончание музыки; (двух «ловишек» выбрать по желанию или считалкой). ИНСТРУКТОР: Ребята, давайте отпустим бабочек! Пусть они несут радость людям! |
Пока дети снимают «часики-бабочки», воспитатель кладет в центр зала «озеро-обруч» по кругу которого разложены атрибуты к игре «Бильбоке»:
(обрезанные пластиковые бутылки с привязанными на нитке «золотыми рыбками», сделанными из киндер-сюрпризов). Вокруг озера раскладывает дорожки-массажёры из разноцветных пластиковых пробок.
ИНСТРУКТОР: Посмотрите, а вот и Волшебное озеро! Давайте походим по волшебным камешкам, пусть отдохнут наши ноги после дальней дороги.
III (3 мин.) | Выполняется под спокойную музыку Г. Эванса «Счастливые мечты» Спокойная ходьба по массажным коврикам - 1 мин.- Способ выполнения - поточный. ИНСТРУКТОР: А теперь сядем и попробуем поймать Золотую рыбку. Кто поймает, тот загадывает желание. Игра малой подвижности «Бильбоке» - 1,5 мин. - Отпустите золотую рыбку, пусть она плывет и помогает всем людям в исполнении заветных желаний. Игровое упражнение на осанку «Пружинка» - 10 сек. - Вот какие-то пружинки распрямили ваши спинки! (дети встают, выравнивают спину – плечи вверх, назад, бросили вниз) ИТОГ: - Вы сегодня все очень старались и показали какие вы сильные и смелые, быстрые и выносливые, ловкие и умелые., Я думаю, что если и в дальнейшей вашей жизни вы будете проявлять эти качества, то все ваши желания обязательно исполнятся. (дежурные дети остаются убирать оборудование) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей старшей группы по теме «Музыкальные образы волшебного озера».
Цель занятия : развитие музыкальных способностей детей посредством музыкальных и художественных образов.Программные задачи:1. Образовательные:- продолжать учить воспринимать окружающую действите...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...
Конспект НОД "Путешествие к волшебному озеру"
НОД разработана для участия в конкурсе педмастерства "Воспитатель года 2018" и является абсолютным победителем муниципального этапа Окружного уровня....
Конспект НОД "Волшебное озеро"
Конспект НОД...
Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал"
Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал" знакомит детей с озером, его обитателями, растительностью....
Конспект по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру»
Конспект по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру» Повысить интерес дошкольников к математическому материалу с помощью заданий с логическими блоками Д...
Конспект ООД по познавательному развитию « Путешествие к волшебному озеру»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей путем экологического воспитанияЗадачи:1. Способствовать развитию познавательной активности, формированию и активизации сло...