конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять знание детей о деревьях. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_volshebnomu_lesu.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Путешествие по волшебному лесу»
Выполнил:
Крюкова Наталья Истиславовна
(ФИО)
воспитатель
(должность)
КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский
«Специализированный Дом ребенка»
(место работы)
Программное содержание: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять знание детей о деревьях. Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, желание помогать другим.
Словарная работа: старичок – лесовичок, заколдованный, волшебный.
Предварительная работа: чтение сказок, дидактическая игра «с какого дерева листочек?»; рассматривание иллюстраций: обитатели лесов, рек; заучивание потешек, загадок.
Материал: «волшебный сундучок», колечки, письмо от лесовичка, игрушки животных: лиса, белка, заяц, еж.
Ход занятия:
В. Что это? (сундучок).
В. Давайте рассмотрим его внимательно. Что вы можете сказать про сундучок? Какой он?
(красивый, маленький, волшебный).
В. Вот какие красивые слова мы придумали о сундучке. Как называется эта часть сундучка? (крышка).
В. Вы бы хотели иметь такой сундучок?
(Да!)
В: а что бы вы там хранили? (игрушки, заколки).
В: как вы думаете что может быть в этом сундучке? Давайте откроем его. Не открывается. Надо сказать волшебные слова. «сундучок, сундучок, открывай ка свой бочок». Посмотрим, что здесь такое?
В: письмо. От кого же? (читаю письмо).
«здравствуйте дети! Пишет вам старичок – Лесовичок! У нас в лесу большое горе. Злая колдунья заколдовала все живое: деревья, птиц, реку, животных. Помогите мне расколдовать, я один не справлюсь .»
В: вот беда! Ну что, ребята, поможем старичку – Лесовичку расколдовать лес? (Да!)
В: но как же мы попадем в волшебный лес? Может в письме что написано? (читаю)
«в сундучке найдите волшебные колечки, наденьте на палец и вы окажетесь в лесу».
(дети достают из сундучка колечки).
В: нравятся вам колечки? (Да!). А какие они? (красивые, маленькие, нарядные .)
В: надевайте колечки на палец и закрывайте глаза. (дети закрывают глаза), появляется старичок – Лесовичок:
-Здравствуйте мои хорошие. Узнали меня? Добро пожаловать в наш лес, только у нас лесу , грустно и тихо. Вы поможете мне расколдовать лес от злой колдуньи? (поможем).
- давайте начнем с деревьев? Вы знаете какие деревья растут в лесу? (береза, сосна, ель, кедр).
- деревья то есть но злая колдунья перепутала все листочки и веточки. Помогите разобраться с какого дерева листочек и веточка.
- с какого дерева у тебя Саша листочек?
- с березы березовый листик.
- а у тебя Настя с какого дерева веточка?
- с ели. Это ветка еловая.
- ну вот расколдовали все деревья. Деревья ожили, закачались веточки деревьев на ветру, слышите?
- а вот, что дальше мы будем расколдовывать, догадайтесь:
«Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». (река).
- правильно река. Колдунья и реку заколдовала. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове «Река»?
Выложите фишками.
Первый звук какой? («Р», согласный, синяя фишка).
- А второй? («Е», гласный, красная фишка).
- третий? («К» - согласный, синяя фишка).
- четвертый? («А» - гласный, красная фишка.)
- как ловко у вас получилось слово. А кто живет в реке?
- рыбы: щуки, караси, окунь, улитки…..
- ну вот и оживили мы с вами речку, слышите, как подо льдом она журчит? (грамзапись).
- кого нам надо еще расколдовать? (животных).
- Да животные тоже заколдованые, беспокоюсь я за них. Найдите животных. (дети ищут игрушки животных).
- кого ты нашел? (белку)., я ежа, я лису.
- спасибо вам, мои славные, отыскали животных в лесу. Поговорите с ними. (животные молчат).
- что бы животных расколдовать надо рассказать о них
Описательные рассказы о животных.
- дети а кого мы еще не расколдовали в лесу? (птиц)
- а каких птиц вы знаете?
(снегири, воробьи, синицы, вороны)
- птиц мы будем расколдовывать игрой «кукушка».
- кто знает считалку про птиц?
«раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть
И тебе водить велела.»
- ты будешь кукушкой, а мы встанем в хоровод. Говорим слова: «к нам кукушка в хоровод залетела и поет. Ты кукушка не зевай, кто скукует отгадай?» (2 раза играем). Включаю грамзапись пение птиц.
- вот и расколдовали мы лес от чар злой колдуньи. Присядем и послушаем голоса леса.
- спасибо вам ребята, помогли вы мне. Без вас мне одному не справиться. Отныне вы друзья леса. Обещайте мне, что будете беречь, защищать лес и его обитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии "Сказка о волшебном лесе" (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ Занятия по экологии в ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"
Посредством сказкотерапии способствовать формированию у детей творческого начала, умения через музыку и сказку чувствовать окружающий мир Развивать умение взаимодействова...
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Конспект НОД "В волшебном лесу"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи и формированию целостной картины мира (ФЦКМ)...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....