Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
во второй младшей группе
«Моя дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_konspekt.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОХОЛМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4 «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАЛТАСИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
во второй младшей группе
«Моя дружная семья»
Выполнила
воспитатель Тимиряева В.В.
с.Краснохолмский, 2021
Цель: формировать представление детей о составе своей семьи.
Задачи:
Развивать чувство любви к своим близким.
Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка.
Развивать внимание, память, мышление.
Закрепить знания геометрических фигур.
Материал: Картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей. Фото семьи (одна сторона грустные, другая веселые). Коробка с предметами (помада, сковородка, пила, отвертка, бусы, погремушка, книга и т.д). Кубики геометрические фигуры для домика (квадрат, треугольники), игрушка солнышко.
Ход занятия.
В:Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети - здороваются
В: Ребята, а кто вас утром разбудил, говорил вам добрые слова, провожал в садик?
Д: Мама
Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок маму и закрепить на доске.
В: А как зовут ваших мам?
Д: ответы детей……( Света, Лена и т.д)
В: А какая ваша мама?
Д: добрая, ласковая, милая ….
В:Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо:
Всех милее это ….
Д: Мама.
В: Рядом с мамой есть сильный, добрый человек. Это кто?
Д: Папа
Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок папу и закрепить на доске.
В: А как зовут ваших пап?
Д: Ответы детей…….(Саша, Слава и т.д)
В: А какие ваши папы?
Д: Ответы детей…….(добрые, смелые, высокие….)
В: Он научит гвоздь забить И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята
Это ваш любимый ….(папа)
В: А кто вы вашим мамам и папам?
Д: Дочки сыночки.
В: А у ваших родителей есть еще дети?
Д: Ответы да.
В: Они вам кто?
Д: Сестренки и братишки.
Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.
В: А какие они?
Д...маленькие, шустрые, большие, школьники…
В:Ваши родители молодые, а кто у вас есть постарше, мамы и папы ваших мам и пап,….., с седыми волосами? Как их зовут, какие они?
Д: Бабушки и дедушки
Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.
В: Кто вы для бабушки и дедушки? (внук или внучка).
В: Ребята, а кто еще живет у вас в квартире?
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире? 1-2-3-4 (маршируют)
Будем мы сейчас считать1-2-3-4-5 (хлопают)
Мама, папа, брат, сестра, (пружинка)
Самый главный- это я (показывают на себя)
В: На доске у нас получилась большая семья. А кто живет в твоей семь? А в твоей?
Д: Ответы детей.
В: Вот еще одна семья(показывает семью с грустными лицами). А какие они?
Д: грустные.
В:Плохое настроение у нас в семье с утра,
Поэтому в семье у нас не ладятся дела.
У дедушки у нашего весь день болит спина
У бабушки у старенькой кружится голова
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Игра потеряшка.
Ребята, я поняла, в этой семье нужно помочь разложить вещи.
В коробке вещи: молоток, отвертка, помада, бусы, пила, книга, погремушки (игрушки).
Дети достают по одному предметы и говорят, кто это оставил не на своем месте.
В: Смотрите, все улыбаются. Коробка пустая.
А сейчас давайте напомним какие добрые слова приятно слышать всем.
Игра «Солнышко»
В: Ребята у нас есть игрушка солнышко, Солнышко теплое , оно греет ласково своими лучиками. И мы с вами назовем ласковые, добрые слова которые вы слышите и говорите в семье.
Наводящие вопросы:
В: Когда мама обнимает вас, она какая?
Д: Ласковая, добрая, нежная. (Передают солнышко друг другу)
В: Когда Бабушка улыбается, она какая?
Д: Веселая.
В: Когда папа несет тяжелые сумки, он?
Д: Сильный.
В: Когда дедушка ремонтирует вам игрушку, он какой?
Д: Заботливый, умный.
В: Ребята, а теперь давайте сделаем домики для этой семьи. У них будут свои комнаты, где они наведут порядок.
В: Из чего можно сделать?
Д: Из кубиков,
В: Из каких геометрических фигур мы будем делать домик?
Д: Квадрат и треугольник.
В: Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем?
Д: Треугольник.
В: А домик из какой фигуры сделаем?
Д: Из квадрата. (Делают домики из кубиков)
В: Ребята, у вас получились красивые, светлые домики. Семья очень довольна.
Рефлексия.
В: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
Д: О семье, маме, папе, детях.
В: Кому помогали? Д:Ответы.
В: Ты кто своей маме? Кто ты своей бабушке? И т.д.
В: Какие добрые и ласковые слова проговаривали передавая солнышко? (Ответы детей).
В: Вечером за вами придут папы, мамы или бабушки и дедушки, обязательно скажите им добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"
Конспект занятия по по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе : "Времена года"...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес с куклой Машенькой»
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Интегрированное занятие. В ходе образовательной деятельности воспитанники объединяют понятия "дикие" и "домашние" животные, демонстриуют умение называть деревья и птиц, указанные на слайде; соотносят ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:· Познакомить детей со свойствами мыла;· Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;·...