Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
-Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в волшебную страну здоровья».
с использованием здоровьесберегающих технологий
Исполнитель: Москвина Л. Ю.
Воспитатель МДОАУ д/с № 9
Место проведения:
МДОАУ д/с № 9 «Кораблик»
подготовительная группа
Дата проведения занятия:
« 17 » января 2020 г.
Новотроицк
2020
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в волшебную страну здоровья»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательная область - «познавательное развитие»
Организационная информация | Примечание (допол-ная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | ||
2. | Вид деятельности детей | - Познавательно – исследовательская; - продуктивная; - игровая; - коммуникативная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в волшебную страну здоровья». с использованием здоровьесберегающих технологий. | ||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесные (беседа, словесно-проблемный метод); наглядные (методы иллюстрации ); практические методы (составление режима дня, составляющих здоровья); проблемно-поисковые (решение проблемы); метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении). | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое. | ||
4. | Возрастная группа | Подготовительная группа (6- 7 лет). | ||
5. | Цель: | Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены. | |||
6.2 | Развивающие: Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. | |||
6.3 | Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- знает о правила личной гигиены; - имеет первичные представления о зависимости здоровья от двигательной активности, питания. -знаком с дыхательными упражнениями, массажем ушной раковины. | ||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Цветок «цветик-семицветик» с разноцветными лепестками на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; разрезанные картинки режима дня; картинки с вредными и полезными продуктами, листы формата А3; музыкальные фонограммы. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Традиционная гимнастика, ритмическая гимнастика, корригирующая гимнастика, упражнение для снятия общего и локального утомления, упражнения для кистей рук, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия. Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации. Точечная гимнастика. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмем, друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые. | Выполняют задания воспитателя. Отвечают на вопрос. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель : Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала: Лети, лети, лепесток, Через Запад на Восток. Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели, - Вели, чтобы Витя стал здоров! В ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел, что очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик….» Только он произнес эти слова, как появилась волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками. Волшебница подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь». Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок–здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6) |
Отвечают на вопросы.
| |
1.3 | Целеполагание | Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья. | Звучит музыка «Есть на свете цветок» вступление.
| |
II. | Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка. Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья» на которой, нарисованы следы нужно идти строго по следам. Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет?! - Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и поучите зеленый лепесток. Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, ну давайте выполнять задание, ведь нам нужен лепесточек. 1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить пенное, душистое, ручки будут – чистыми. Если в глазки попаду, то немножко пощиплю…. но как только пену смыло, перестало щипать…. (мыло) 2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска) 3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко, и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка) Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Воспитатель: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Воспитатель: Для чего нужна расчёска? Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми. Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели. Воспитатель: ну вот ребята смотрите, на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток, от нашего цветка здоровья. Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание. Носиком дышу, Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там . Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображено ухо. И садись скорей в кружок. Ушки ты свои найди И скорей их покажи. Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами. А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались! А потом, а потом Покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. Наступила ти-ши-на. Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти? Дети: 4,осталось найти 3. Гном: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячек , слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы! Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть сильными и здоровыми: Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку…. Здоровячек: молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку. Заиграла музыка: Кукутики - зарядка, песенка-мультик для малышей Играет музыка и дети вместе с гномом делают зарядку. Здоровячок :Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку .Держите 5-ый фиолетовый лепесток. - У меня , ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку. Воспитатель: поможем ребята гномику? Дети: конечно! Здоровячок: Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Держите, заслужили красный лепесток. Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровячок подскажи, где его найти?! Здоровячок: Идите по этой дорожке и найдете. Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток. Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания. | Звучит музыка, ребята идут по дорожкам и выходят на поляну. Воспитатель достает карточки с загадками, и дети ищут отгадки среди предметов на дереве. Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос. Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики. Заиграла музыка и на полянку вбегает гном Здоровячок. Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке! Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столам, на которых разложены листы формата А3, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания. | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Подведение итогов. Самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Воспитатель: Ну, вот ребята, мы нашли с вами все лепестки от нашего цветочка - здоровья, цветика-семицветика. Нам пора из «волшебной страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы вернулись в детский сад. И цветочек оставим у себя в группе, он будет нам напоминать каждый день, что необходимо выполнять, что бы быть здоровыми. Друзья! Нам прощаться настала пора И чтоб не случилось, всегда человек Здоровья желает другому навек Мы здравствуйте, вам на последок кричим. Дыханьем здоровья вас всех одарим! Воспитатель: Ребята, где побывали, с вами сегодня с кем повстречались? Что необходимо делать, чтоб быть здоровыми? Дети: Побывали в стране здоровья и встретили гномика Здоровячка. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня. Мы повторили дыхательную гимнастику, научились делать массаж ушек. | Дети отвечают на вопросы. | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Оформление «книги здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в Страну Здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну Здоровья"....
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....
Конспект НОД с детьми среднего возраста «Путешествие в волшебную страну красок» с использованием здоровьесберегающей технологии
Задачи:Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи.Учить сочетать движения с речью.Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть.Закреп...
Конспект занятия «Страна Здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста
Формировать элементарные представления детей о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...