Прогулка «Наблюдение за хвойными деревьями» средняя группа
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Жданова Анастасия Сергеевна

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Задачи: закрепить знания детей о деревьях, совершать словарный запас, способствовать умению наблюдать за хвойными деревьями. Учить трудиться сообща, распределить между собой обязанности. Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Методы и приемы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, хоровые и индивидуальные ответы, поощрение активности и самостоятельности.

Ход наблюдения.

Ребята сегодня мы с вами будем наблюдать за хвойными деревьями, елью, сосной и лиственницей.

-Какие деревья растут на территории нашего детского сада? (Береза, осина  сосна, ель, лиственница и др.)

- А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)

- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску,  поэтому они вечнозеленые). Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.  

- Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).

- Ель, сосна и лиственница каким деревьям относится?

 - Чем покрыты елки? (Иголками).

Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и  не боятся холода.  Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными.

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)

Есть у родственницы елки 

Неколючие иголки, 

Но, в отличие от елки, 

Опадают те иголки. (Лиственница)

Подведение итогов.

Таким образом, ребята с какими хвойными деревьями мы сегодня с  вами наблюдали? Что вы о них узнали?

Подвижные игры «Догони мяч».  «Охотники и зайцы».

 Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.

Мы будем играть в игру «Охотники и зайчики» Давайте разделимся на две команды. Мальчики будут «охотники» а девочки – зайцы. Мальчики встанут в линию с двух сторон площадки. Задача мальчиков – «охотников попасть мячом в «зайцев». Бросать мяч, нужно не заступая за линию площадки. «Зайцы» должны постараться увернуться, отскочить от мяча.  При этом,  нельзя выбегать за предела очерченной площадки. «Заяц», в котором попал, мяч считается пойманным и отходит в сторону.

«Догони мяч»

Ребята сейчас я предлагаю вам играть в игру «Догони мяч». Давайте вспомним правила игры. Вы должны встать в круг, теперь выберем, водящего с помощью считалки. Так мы узнаем,  кто будет  водящим. Задача водящего обежать круг, и возвращается на свое место раньше, чем мяч, которое передавать дети из рук в руки.

Индивидуальная работа: Прыжки с продвижение вперед.  

Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой   обязанности. 

А вы любите трудиться? А сейчас мы будем убирать мусор на участке. Но сначала  разделимся на две команды. Мальчики убирать мусор на участке,  а девочки вытираем пыль на лавочках, стульях. Прежде чем вы начнете трудиться, давайте вспомним правила техники безопасности при работе. (Работать внимательно, не отвлекаться, не бегать с инструментами в руках и не мешать друг другу, по окончании работы проверить состояния оборудования, начатое дело доводить до конца).

А теперь расскажите Что делали? Как вы делали и для чего?  

Молодцы! Вы все хорошо   потрудились теперь у нас на участке чистота и красота. Давайте уберем, инвентарь на место и поиграем.                         

 Самостоятельная игровая деятельность.

image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по лексической теме "Лиственные и хвойные деревья" подготовительная группа.

консультация поможет родителям закрепить с детьми материал по лексической теме....

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Прогулка "Наблюдение за трудом взрослых" в младшей группе детского сада

Данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Во первых прогулка полезна для здоровья, во вторых ребята получают информацию, в третьих такая прогулка сближает ребят, они стано...

Целевая прогулка "Наблюдение за светофором" во 2 младшей группе

Целевая прогулка "Наблюдение за светофором" во 2 младшей группе....

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за прилетевшими птицами" в средней группе

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за прилетевшими птицами" в средней группе...