Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк»
во второй младшей группе
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное и познавательное развитие.
Автор: Мананникова Светлана Владимировна.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Совершенствовать представления о геометрических фигурах и форме предметов.
- Развивать у детей любознательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Находить один и много предметов.
Оборудование: осенние листочки, картинки геометрических фигур, часы, мяч, неваляшка, елочка и т.д.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем поехать путешествовать?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Я сейчас Вам загадаю загадку, и Вы точно узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом каждому занять определенное место (раздаю геометрические фигуры). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: квадраты, круг, треугольник
Воспитатель: молодцы, правильно! А как, одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: молодцы, правильно! Теперь вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
Дети ищут свои места и садятся на стульчики
Воспитатель: я кондуктор, приготовьте свои билеты. Приготовили? Маша, Ваня, Саша, … какая у Вас геометрическая фигура?
Дети: квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: молодцы! А на что похож квадрат?
Дети: на телевизор, окно
Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь садимся поудобнее, держимся за поручни и поехали.
Под музыку едим на автобусе
Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите как тут красиво, мы попали в парк, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: правильно, а как Вы это узнали?
Дети: листья пожелтели, идет дождь, дети надевают резиновые сапоги и дождевики.
Воспитатель: молодцы! Я приготовила для Вас листочки, они хотят с Вами потанцевать. А Вы хотите?
Дети: да!
Танец с листочками
Воспитатель: ребята, а сколько у меня было листочков в руках?
Дети: много!
Воспитатель: правильно, а сейчас сколько осталось?
Дети: один!
Воспитатель: а на деревьях сколько листочков?
Дети: много!
Воспитатель: Ваня, а у тебя, сколько листочков? (обращаюсь к ребенку)
Ваня: один!
Воспитатель: Вот мы с Вами и погуляли по осеннему парку, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус наш уже уехал, на чем нам вернуться в детский сад? А давайте на машине! А кто же нам поможет ее сделать?
Дети: родители, папа, мама, бабушка….
Воспитатель: конечно, давайте попросим наших гостей-родителей сделать машину, на которой мы вернемся в детский сад.
Аппликация с родителями «Машина из геометрических фигур»
Воспитатель: Вот какие машины у нас получились. Теперь мы точно доедем до детского сада. Всем большое спасибо за помощь и внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_park.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк»
во второй младшей группе
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное и познавательное развитие.
Автор: Мананникова Светлана Владимировна.
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
- Совершенствовать представления о геометрических фигурах и форме предметов.
- Развивать у детей любознательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Находить один и много предметов.
Оборудование: осенние листочки, картинки геометрических фигур, часы, мяч, неваляшка, елочка и т.д.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем поехать путешествовать?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Я сейчас Вам загадаю загадку, и Вы точно узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом каждому занять определенное место (раздаю геометрические фигуры). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: квадраты, круг, треугольник
Воспитатель: молодцы, правильно! А как, одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: молодцы, правильно! Теперь вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
Дети ищут свои места и садятся на стульчики
Воспитатель: я кондуктор, приготовьте свои билеты. Приготовили? Маша, Ваня, Саша, … какая у Вас геометрическая фигура?
Дети: квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: молодцы! А на что похож квадрат?
Дети: на телевизор, окно
Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь садимся поудобнее, держимся за поручни и поехали.
Под музыку едим на автобусе
Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите как тут красиво, мы попали в парк, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: правильно, а как Вы это узнали?
Дети: листья пожелтели, идет дождь, дети надевают резиновые сапоги и дождевики.
Воспитатель: молодцы! Я приготовила для Вас листочки, они хотят с Вами потанцевать. А Вы хотите?
Дети: да!
Танец с листочками
Воспитатель: ребята, а сколько у меня было листочков в руках?
Дети: много!
Воспитатель: правильно, а сейчас сколько осталось?
Дети: один!
Воспитатель: а на деревьях сколько листочков?
Дети: много!
Воспитатель: Ваня, а у тебя, сколько листочков? (обращаюсь к ребенку)
Ваня: один!
Воспитатель: Вот мы с Вами и погуляли по осеннему парку, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус наш уже уехал, на чем нам вернуться в детский сад? А давайте на машине! А кто же нам поможет ее сделать?
Дети: родители, папа, мама, бабушка….
Воспитатель: конечно, давайте попросим наших гостей-родителей сделать машину, на которой мы вернемся в детский сад.
Аппликация с родителями «Машина из геометрических фигур»
Воспитатель: Вот какие машины у нас получились. Теперь мы точно доедем до детского сада. Всем большое спасибо за помощь и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"
Данная организованная образовательная деятельность имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Лягушонок Ква в гостях у детей».
Занятие по позновательно-речевому развитию для младшей группы....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....
Конспект отрытого занятия по теме "Осень золотая" для второй младшей группы
Конспект, цели и задачи открытого занятия "Осень золотая"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...