Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мананникова Светлана Владимировна

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в осенний парк»

во второй младшей группе

 

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное и познавательное развитие.

 

Автор: Мананникова Светлана Владимировна.

 

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

 

Задачи:

  • Совершенствовать представления о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Развивать у детей любознательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  • Находить один и много предметов.

 

Оборудование: осенние листочки, картинки геометрических фигур, часы, мяч, неваляшка, елочка и т.д.

 

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем поехать путешествовать?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Я сейчас Вам загадаю загадку, и Вы точно узнаете на чем мы отправимся в путешествие.

            Что за чудо – длинный дом!

            Пассажиров много в нем

            Носит обувь из резины

            И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом каждому занять определенное место (раздаю геометрические фигуры). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: квадраты, круг, треугольник

Воспитатель: молодцы, правильно! А как, одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: молодцы, правильно! Теперь вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.

Дети ищут свои места и садятся на стульчики

Воспитатель: я кондуктор, приготовьте свои билеты. Приготовили? Маша, Ваня, Саша, … какая у Вас геометрическая фигура?

Дети: квадрат, треугольник, круг

Воспитатель: молодцы! А на что похож квадрат?

Дети: на телевизор, окно

Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь садимся поудобнее, держимся за поручни и поехали.

Под музыку едим на автобусе

Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите как тут красиво, мы попали в парк, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: правильно, а как Вы это узнали?

Дети: листья пожелтели, идет дождь, дети надевают резиновые сапоги и дождевики.

Воспитатель: молодцы! Я приготовила для Вас листочки, они хотят с Вами потанцевать. А Вы хотите?

Дети: да!

Танец с листочками

Воспитатель: ребята, а сколько у меня было листочков в руках?

Дети: много!

Воспитатель: правильно, а сейчас сколько осталось?

Дети: один!

Воспитатель: а на деревьях сколько листочков?

Дети: много!

Воспитатель: Ваня, а у тебя, сколько листочков? (обращаюсь к ребенку)

Ваня: один!

Воспитатель: Вот мы с Вами и погуляли по осеннему парку, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус наш уже уехал, на чем нам вернуться в детский сад? А давайте на машине! А кто же нам поможет ее сделать?

Дети: родители, папа, мама, бабушка….

Воспитатель: конечно, давайте попросим наших гостей-родителей сделать машину, на которой мы вернемся в детский сад.

Аппликация с родителями «Машина из геометрических фигур»

Воспитатель: Вот какие машины у нас получились. Теперь мы точно доедем до детского сада. Всем большое спасибо за помощь и внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_park.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности                           «Путешествие в осенний парк»

во второй младшей группе

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное и познавательное развитие.

Автор: Мананникова Светлана Владимировна.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Совершенствовать представления о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Развивать у детей любознательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
  • Находить один и много предметов.

Оборудование: осенние листочки, картинки геометрических фигур, часы, мяч, неваляшка, елочка и т.д.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем поехать путешествовать?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе.

Воспитатель: Я сейчас Вам загадаю загадку, и Вы точно узнаете на чем мы отправимся в путешествие.

        Что за чудо – длинный дом!

        Пассажиров много в нем

        Носит обувь из резины

        И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом каждому занять определенное место (раздаю геометрические фигуры). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: квадраты, круг, треугольник

Воспитатель: молодцы, правильно! А как, одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: молодцы, правильно! Теперь вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.

Дети ищут свои места и садятся на стульчики

Воспитатель: я кондуктор, приготовьте свои билеты. Приготовили? Маша, Ваня, Саша, … какая у Вас геометрическая фигура?

Дети: квадрат, треугольник, круг

Воспитатель: молодцы! А на что похож квадрат?

Дети: на телевизор, окно

Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь садимся поудобнее, держимся за поручни и поехали.

Под музыку едим на автобусе

Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите как тут красиво, мы попали в парк, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень

Воспитатель: правильно, а как Вы это узнали?

Дети: листья пожелтели, идет дождь, дети надевают резиновые сапоги и дождевики.

Воспитатель: молодцы! Я приготовила для Вас листочки, они хотят с Вами потанцевать. А Вы хотите?

Дети: да!

Танец с листочками

Воспитатель: ребята, а сколько у меня было листочков в руках?

Дети: много!

Воспитатель: правильно, а сейчас сколько осталось?

Дети: один!

Воспитатель: а на деревьях сколько листочков?

Дети: много!

Воспитатель: Ваня, а у тебя, сколько листочков? (обращаюсь к ребенку)

Ваня: один!

Воспитатель: Вот мы с Вами и погуляли по осеннему парку, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус наш уже уехал, на чем нам вернуться в детский сад? А давайте на машине! А кто же нам поможет ее сделать?

Дети: родители, папа, мама, бабушка….

Воспитатель: конечно, давайте попросим наших гостей-родителей сделать машину, на которой мы вернемся в детский сад.

Аппликация с родителями «Машина из геометрических фигур»

Воспитатель: Вот какие машины у нас получились. Теперь мы точно доедем до детского сада. Всем большое спасибо за помощь и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект отрытого занятия по теме "Осень золотая" для второй младшей группы

Конспект, цели и задачи открытого занятия "Осень золотая"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...