Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Какие птицы прилетают к нам зимой»
Цели: учить внимательно слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; развивать, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь, кормушка, пшено)
Словарная работа: кормушка, пшено, снегирь, синица, ворона, воробей.
Инд. работа с Викой К. и Викой С.- учить внимательно слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, какое время года?
Дети: (зима)
Воспитатель: ребята, а вы знаете к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. Вы хотите сними познакомиться?
Дети: (дети отвечают)
Воспитатель:(выставляет на фланеграфе изображения птиц, вешает кормушку). Дети посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: птицы.
Воспитатель: сколько прилетело птиц?
Дети: много.
Воспитатель: (берет одну птицу показывает детям и называет ее) Это ворона. Она большая, черная и кричит:«кар-кар» Кто это?
Дети: ворона.
Воспитатель: какая ворона?
Дети: большая и черная.
Воспитатель: как кричит ворона?
Дети: «кар-кар».
Воспитатель: посмотрите дети, на эту красивую птицу, это снегирь. У него красная грудка. Как зовут эту птицу?
Дети: снегирь.
Воспитатель: какая грудка у снегиря?
Дети: красная.
Воспитатель: ребята, а вот еще одна красивая птица прилетела к нам, это синичка. Посмотрите у нее желтая грудка. Дети, кто это к нам прилетел?
Дети: синичка.
Воспитатель: какая грудка у синички?
Дети: желтая.
Воспитатель: а эту маленькую птичку вы часто встречали, кто это?
Дети:(вместе с воспитателем) воробей.
Воспитатель: как воробей чирикает?
Дети: «чик-чирик».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой птичкам трудно найти еду. Нет травки, жучков, червячков. Вот это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и насыпают в нее пшено. (берет пшено и насыпает в кормушку). Что это? (показывает на кормушку) .
Дети: кормушка.
Воспитатель: кто будет кушать в кормушке?
Дети: птицы.
Воспитатель: какие птицы у нас зимой будут кушать в кормушке? (дети в месте с воспитателем – воробей, ворона, снегирь, синица). Сколько птиц прилетело?
Дети: много.
Воспитатель: а кормушек сколько?
Дети: одна.
Воспитатель: (краткий рассказ о птицах зимой). Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег, укрыв всю землю покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Со всех сторон прилетели в кормушку разные, красивые птицы поклевать зернышки. Там была, большая черная ворона, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь красногрудый. «кар-кар» «чик-чирик» - это птицы детям говорят «спасибо» за корм.
Физкультминутка.
Ой летели птички, птички невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Игра. Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц (ворона, синица, воробей, снегирь) .
Воспитатель: Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик - он промок.
Ветерок подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
-ребята покажите мне картинку, где нарисован снегирь? (дети показывают)
Воспитатель: Чики, чики, кички,
Летели две синички,
С собою невелички.
-А где у нас синичка? (дети показывают). А теперь покажите, кто так кричит «чик – чирик» (дети показывают). А это кто, такая большая и черная? (дети показывают). А где у нас синичка? (дети показывают) .
Затем закрепляет в индивидуальном опросе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....