Кролик
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krolik.docx98.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

Конспект НОД

Познавательное развитие

Тема: «Домашнее животное кролик»

средняя группа.

http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

                                           Воспитатель: Н.А. Широбокова

Конспект занятия  «Домашнее животное кролик» средняя группа

З а д а ч и:

- учить составлять описательный рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, и пользуясь схемой

- формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными;

- познакомить детей с домашним животным – кроликом, в сравнении с диким - зайцем;

- развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.

П р е д в а р и т е л ь н а я  р а б о т а.

– Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

– Чтение художественной литературы.

М а т е р и а л ы:

Игрушка «Заяц» (использованная на занятии при знакомстве с диким животным - заяц,  иллюстрации зайца (белый и серый) и кроликов (различного окраса, схема для составления рассказа («Кто это?»«Среда обитания, жилище»«Покров, цвет»«Части тела»

Индивид. работа с Димой. М и Эльвирой.  Г - учить составлять описательный рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя, и пользуясь схемой

Х о д з а н я т и я:

Орг.момент

1. Игровой сюрпризный момент

В группу приходит Заяц. Спрашивает у детей, кто он и помнят ли они его?

Воспитатель

– «Давайте, ребята, расскажем зайчику, что мы о нём помним?

1) Где живет? (дети «Заяц живёт в лесу – это дикое животное»)

2) Чем покрыт? («Заяц покрыт пушистым мехом») какого цвета? («он может быть серый - летом и белый – зимой»)

3) Что кушает наш зайчик? («Заяц – травоядное животное. Он питается травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду»)

4) Какие части тела есть у зайца? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)

5) Заботится ли о зайце человек? («нет») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)

Воспитатель – «Какие вы молодцы, ребята, всё вспомнили про нашего зайчика, вот и он обрадовался и поиграть хочет с вами»

Физкультминутка «Весёлые зайчата». Дети вместе с зайцем играют на лужайке-ковре.

Ну-ка дружно все присели, друг на друга поглядели,

Лапками похлопали: хлоп-да-хлоп, хлоп-да-хлоп!

Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки!

Раз подскок, два подскок – поскакали все в лесок.

Осн.часть

Воспитатель – «А зайчик наш принёс вам фотографии своих родственников, которые живут не в лесу, а с нами, с людьми. Вы узнали, кто это?»

- «Правильно, это кролик. Давайте рассмотрим, чем похожи и чем отличаются кролик и заяц, а поможет нам опять наша схема» (пригласить нового помощника из числа детей).

1) Где живет? (дети «Кролик живёт у человека – это домашнее животное» Воспитатель «Правильно, кролик может жить у человека в доме, в клетке, или на ферме в специальных больших клетках - крольчатниках»)

2) Чем покрыт? («Кролик тоже покрыт пушистым мехом») А какого цвета? (Дети «он может быть и серый, и белый, и рыжий, и черный, и светло -коричневый», воспитатель «а ещё, ребята, кролик не меняет цвет своей шубки на зиму»)

3) Что кушает кролик? («Кролик – травоядное животноеКролик также может питаться травой, зёрнами, веточками деревьев и кустов, пьёт воду, но ещё он есть свежие овощи и фрукты, которые ему даёт человек»)

4) Какие части тела есть у кролика? («туловище, голова, лапы, длинные уши, нос, усы, глаза, маленький хвост»)

5) Заботится ли о кролике человек? («Да», «Человек кормит кролика, лечит, если заболеет, чистит клетку») Какую пользу он приносит людям? («Люди используют мех и мясо»)

Воспитатель:

- «А теперь посмотрим на нашу схему и подумаем, чем похожи кролик и заяц» (ответы детей – строением тела, мехом, питанием – оба травоядные, пользой человеку)

«А чем отличаются?» (ответы детей – кролик живет с человеком, а заяц в лесу, у кролика цвет меха может быть разным и не меняется на зиму, кролик ест овощи и фрукты, о зайце не заботится человек)

Воспитатель подводит итог занятия

«Молодцы, ребята, мы с вами сегодня вспомнили какое дикое животное(Зайца) И познакомились с новым – его домашним родственником - кроликом. Эти животные очень похожи. У них одинаковое строение тела, они оба травоядные, но заяц сам добывает себе пищу. В отличие от зайца, кролик не меняет цвет меха на зиму и может быть не только серый или белый. И о домашних животных, в отличие от диких, человек заботится, ухаживает»

Закл.часть

«Нашему зайчишке пора домой, в лес, давайте мы сядем за столы, у нас там лежат карандаши и листочки бумаги, и нарисуем ему в подарок по морковке!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?

Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

занятие по математике "Поможем братцу Кролику"

Работа по формированию элементарных математических представлений - важнейшая часть их общей подготовки к школе....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...