Первичное наблюдение за кроликом в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Смагина Оксана Сергеевна

Конспект  наблюдения за кроликом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_krolikom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Программные задачи

Предшествующая работа

Подготовка воспитателя

Оборудование

Приемы руководства

Ход занятия

Тема

Образовательные задачи

Воспитательные задачи

Старшая группа

Первичное наблюдение за кроликом

1.Познакомить детей с кроликом.

2.Расширить представление детей о внешнем виде кролика (зверек с белой, серой, черной пушистой и мягкой шерстью, длинными ушами, глаза большие, красные (только у альбиносов), зубы острые, хвост короткий, задние ноги длиннее передних, передвигается прыжками).

3.Рассказать о питании (грызет овощи, ветки)

4.Дать знания о способах ухода за животным (кормить два раза в день, чистить клетку).

5.Развивать умение анализировать.

6.Подвести к пониманию, что кролик домашнее животное.

7.Учить наблюдать.

8. Развивать диалогическую речь.

1.Воспитывать любовь к животным (кролику), заботу о нем, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

2.Воспитывать желание наблюдать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о жизни животного в природе, показ видеофильма о жизни животного в природе и с человеком.

Подготовка воспитателя: 

1.Подготовка оборудования, корма. 2.Продумать ход занятия.

3.Прочитать специальную литературу.

Оборудование: загон на полу, корзинка, корм (капуста, морковь, свекла, ветки осин), объект (кролик), картинки с изображением кролика в природе, модель для описания домашних животных, пуховая шапочка, шарфик, варежки.

Дети сидят полукругом. (Обращаю внимание на осанку). Предлагаю рассмотреть приготовленный корм и сказать, для кого мы приготовили угощения. Выслушав ответы детей (предположения детей) предлагаю отгадать загадки, написанные на карточках ( разрезанная в виде пазла на три части картинка кролика) и собрать пазл-отгадку:

1.Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка?

2. Я загадала пушистого зверя

Вы с ним знакомы, я вас заверю.

Гладкая спинка и мягкий живот.

Может вы думаете, что это кот?

Нет, у него очень сильные ноги.

Бегает быстро и прыгает много.

Любит он травку жевать и кору.

Как же зовется наш зверь? Кенгуру?

Вряд ли… У зверя длинные уши,

В тепленькой шубе не холодно в стужу.

Он мягкий комочек, пушистик, мохнатик,

А серый зайчишка родной его братик.

3. Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки?

Верно, это кролик. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомимся с нашим гостем, вспомним, как нужно наблюдать за животным (не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животное ответы детей) А почему так нужно себя вести? (потому что животное может убежать, испугаться, укусить).

Вношу в корзинке кролика. Сегодня мы понаблюдаем за кроликом и научимся за ним ухаживать. Выпускаю кролика в загон и даю возможность подвигаться, а детям 1-2 мин. Рассмотреть. Спросить, что делает кролик? Взять на руки кролика и посадить в мелкую открытую корзинку.

Давайте расскажем о кролике. В помощь детям выставляю модель для описания домашнего животного.

Кто это?

Какой по величине кролик?

Это взрослое животное или детеныш?

Чем покрыто тело кролика?

Какого цвета кролик?

Какие части тела есть у  кролика? (голова, туловище, лапы)

Обращаю внимание на голову: Какая она по величине? Что есть на голове? (ушки) Какие они по величине? (длинные) Предложить детям посмотреть, что будет делать кролик, если кто-то из них хлопнет в ладоши (прижмет ушки) Что еще есть на голове? (мордочка, а на ней носик, ротик и глазки)

Расскажите о глазах ( для этого вызываю 2-3 детей для обследовательских действий) Посмотрите внимательно какого цвета глазки у кролика? (красные) – чтобы детям получше рассмотреть цвет глаз, пронесу медленно кролика мимо каждого ребенка. Уточняю, что такого цвета глаза могут быть только у кроликов-альбиносов.

 Какие по величине глазки? (большие) Какой формы глаза? На что похожи?

 Что у кролика впереди мордочки? (нос и рот) обратить внимание, что животное постоянно двигает носиком, все обнюхивает. Что ещё есть  возле носика зверька? (усики) Как вы думаете зачем они кролику?

Предлагаю рассмотреть лапы кролика и сравнить их. Для этого снова выпускаю кролика в загон на полу.  

Чем отличаются задние лапки от передних (они длиннее) Каких еще животных вы знаете с таким же строением ног?

Как передвигается кролик? (прыжками)

Как вы думаете, зачем кролику такое разное строение ног? (чтобы удобней прыгать)

Аккуратно показываю, что у кролика есть на лапках. Что у кролика на лапках? (пальчики и коготки)

Давайте рассмотрим есть ли у кролика хвостик. Какой хвостик по величине и где он находится? (маленький, сзади туловища)

Предлагаю дежурным разложить на  расстоянии  1-го метра корм. Прошу назвать какое угощение они приготовили для гостя (капуста, морковь, свекла, ветки осины) Как вы думаете как кролик нашел еду? (он нюхал) Как он ест? (грызет) Чем грызет кролик? Какие  у кролика зубки? (крепкие и острые, он разгрыз морковку и ветки) Как называют животных, которые грызут пищу зубами? (грызуны) Каких грызунов вы еще знаете?
Что больше всего понравилось ему из корма?

На кого из зверей похож наш кролик? (на зайчика) (Для удобства сравнения на стенде картинка зайчика) Что у них общего? Чем он отличается от него?

Дать погладить животное и уточнить при обследовании: Какая у него шерстка? (мягкая) Воспитатель рассказывает, что кролик не меняет на зиму шубку. Подумайте, почему кролику как зайке не нужно менять шубку? (он домашнее животное и  у него нет врагов как у зайца)

Поместить животное в корзинку и прикрыть. Показать детям пуховую шапочку, шарфик, варежки. Дать потрогать вещи. Объяснить, что они сделаны из пуха кролика.

Сказать, что этот кролик будет жить у нас в живом уголке детского сада, мы будем за ним ухаживать (готовить корм, кормить два раза  в день, чистить клетку). Давайте придумаем кличку нашему кролику. (например, Пушистик)

Итог: А теперь пока Пушистик отдыхает, давайте вспомним, что мы узнали о нем.

К какой группе животных относится кролик, если он живет с человеком? (домашние) Почему их называют домашними? Каких домашних животных вы ещё знаете? Что делают мастерицы из пуха кролика? Что больше всего нравилось делать нашему кролику двигаться или сидеть? Можно ли назвать кроликов подвижными животными? Что нужно делать, чтобы Пушистик не заболел? Как мы будем ухаживать за кроликом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА

Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...

Проведение наблюдения на прогулке в старшей группе "Сравнение ели и лиственницы"

Програмное содержание:1. Учить детей отгадывать загадки.2. Продолжать учить детей узнавать деревья, называть их.3. Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя....

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Наблюдения на прогулке осень старшая группа

Данная разработка включает в себя наблюдения на каждый день на прогулке для детей страшей группы осенью: сентябрь, октябрь и ноябрь....

Конспект наблюдения за кроликом в средней группе

Цель: Дать начальные знания детям о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить де...