Конспект по экологическому образованию для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области
«Владимирский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Ознакомление с комнатным растением «Огонек»
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №101»
Яковенчик Екатерина Валерьевна
2019г.
Ознакомление с комнатным растением «Огонек»
Цель: Познакомить детей с комнатным растением «Огонек».
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к комнатному растению «Огонек».
Образовательная: Формировать представление детей об особенностях внешнего вида комнатного растения «Огонек»; полива и ухода за растением «Огонек».
Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, память; закрепить представление детей о том, что растение необходимо поливать. Обогащать запас слов у детей словом: «Огонек»;
Активизировать в речи детей слова: Фиалка, Дружная семейка, комнатное растение.
Предварительная работа: Ознакомление с комнатными растениями: «Фиалка», «Дружная семейка», организация ухода за комнатными растениями и их полива. Знакомство с индивидуальными особенностями «Фиалки» и «Дружной семейки».
Оборудование: Горшки с комнатными растениями «Фиалка», «Дружная семейка», «Огонек», лейка с водой, клеенка, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Маша, в руках у нее цветок в горшке.
(Воспитатель открывает дверь, берет в руки куклу и цветок).
В.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках!
К.М.: Да сама не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Вот пришла к вам, может вы мне поможете разобраться, что это такое!
В.: Машенька, это комнатное растение. Ведь правда, ребята!
Д.: Да!
В.: Посмотрите, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете!
Д.: «Фикус», «Дружная семейка».
В.: А у тебя Машенька, комнатное растение называется «Огонек». Ребята, давайте все вместе назовем, как называется комнатное растение.
Д.: «Огонек».
В.: Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твой цветок!
К.М.: Да, «Огонек»!
В.: Посмотрите, ребята, что есть у этого растения!
Д.: Цветочки!
В.: Посмотрите, цветочки такие яркие, прямо как огоньки. А какого цвета цветы!
Д.: Красного!
В.: Что еще бывает красного цвета!
Д.: Помидорки!
В.: Какие цветочки, большие или маленькие!
Д.: Маленькие!
В.: А их много!
Д.: Много!
В.: А листьев у «Огонька» много или мало!
Д.: Много!
В.: Вот какой у нас «Огонек», у него много листьев и много цветочков! А давайте проверим, какие листочки, гладкие или шероховатые! Вика, иди потрогай листочек, так какие листочки!
Вика.: Гладкие!
В.: Ребята, а у нас тоже есть «Огонек». Найдите его, где он стоит у нас!
Вот видишь, Машенька, это тоже «Огонек».
Вот я проведу пальцем по листику Машиного цветка, что осталось на пальчике! Пыль! А теперь проведу по листу нашего цветка, пыль есть на пальце!
Д.: Нет!
В.: Посмотрите ребятки, какой пыльный цветок у Машеньки, земля в горшочке засохла. Наверно она не знает, как надо ухаживать за цветами, давайте ее научим!
Мы дышим с помощью носика, а растения дышат с помощью дырочек на листьях. Что нужно сделать, чтобы растению легче было дышать!
Д.: Протереть листочки!
В.: Надо взять тряпочку, намочить ее, отжать (показать), взять правой рукой, на ладонь левой руки положить листок и осторожно протереть от основания листа к его верхушке, вот так (показать). Иди Миша, протри листок.
Ребята, что делает Миша!
Д.: Протирает листок!
В.: Как называется растение, которое он протирает!
Д.: «Огонек»!
В.: А теперь, ребята, выходите на коврик. Сейчас вы все превратитесь в цветочки «Огоньки» (дети садятся на корточки), как много цветочков, забыла я полить цветочки, что ты чувствуешь цветочек «Огонек», а ты что чувствуешь!
А теперь я полью цветочки. Ой, как цветочки потянулись к солнышку, распустились (дети встают на ноги тянутся вверх). А теперь обратно превращаемся в ребяток и садимся на стульчики.
Машенька, а у нас кроме «Огонька» в группе есть еще комнатные растения:
«Фиалка» и «Дружная семейка». Посмотри, какие они у нас красивые, мы поливаем свои цветы. Вика, иди, покажи, как надо поливать комнатные растения. (Вика поливает, а воспитатель комментирует).
Носик лейки должен быть на краю цветочного горшка. Взять лейку необходимо двумя руками, поливать осторожно, в одном месте и другом. Какое растение полила Вика! Какой еще не поливал!
Д.: Полила «Фиалку», а «Дружную семейку» и «Огонек» не полила.
В.: Иди Миша полей цветочки.
Теперь, я хочу поиграть с вами в очень интересную игру. Она называется «Чего не стало».
Запомните ребята, какие цветы стоят на столе. С одной стороны стоит «Фиалка», с другой «Дружная семейка», посередине «Огонек». Закрываем глаза, (воспитатель убирает один горшок с цветком), открываем, чего не хватает! (играем 2-3 раза).
К.М.: Теперь я буду знать, как надо ухаживать за комнатными растениями.
В.: А мы тоже поставим «Огонек» в уголок природы. Какие теперь растения у нас стоят в уголке природы!
Д.: «Фиалка», «Дружная семейка» и «Огонек».
К.М.: Спасибо вам ребятки. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""
Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...
Рабочая программа (проект) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего возраста 2014- 2015 учебный год
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...
Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего возраста
данное занятие "Кормушка для птиц" предполагает формирование элементарных экологических представлений у детей младшего возраста...
Метод проектов как средство экологического образования у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – самоценный этап в экологическом образовании личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окр...
Конспект НОД по экологическому образованию для детей младшей группы.
Тема: "В гостях у Осени "Возрастная группа: младшаяИнтеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическоеЦель: создание условий для получения новых зна...
Конспект по экологическому образованию для детей младшего дошкольного возраста
конспект по экологическому образованию для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект по экологическому образованию в группах младшего дошкольного возраста "Золотая осень"
Конспект проведение занятий по экологическому образованию в группах младшего дошкольного возраста "Золотая осень"...