Конспект по экологическому образованию для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Яковенчик Екатерина Валерьевна

Знакомство детей с комнатными растениями .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.kons_.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Владимирской области

 «Владимирский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Ознакомление с комнатным растением «Огонек»

                                                   Составила воспитатель       МБДОУ «Детский сад №101»

Яковенчик Екатерина Валерьевна

2019г.

Ознакомление с комнатным растением «Огонек»

Цель: Познакомить детей с комнатным растением «Огонек».

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к комнатному растению «Огонек».

Образовательная: Формировать представление детей об особенностях внешнего вида комнатного растения «Огонек»; полива и ухода за растением «Огонек».

Развивающие:   Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, память; закрепить представление детей о том, что растение необходимо поливать. Обогащать запас слов у детей словом: «Огонек»;

Активизировать в речи детей слова: Фиалка, Дружная семейка, комнатное растение.

Предварительная работа: Ознакомление с комнатными растениями: «Фиалка», «Дружная семейка», организация ухода за комнатными растениями и их полива. Знакомство с индивидуальными особенностями «Фиалки» и «Дружной семейки».

Оборудование: Горшки с комнатными растениями «Фиалка», «Дружная семейка», «Огонек», лейка с водой, клеенка, салфетки.

                                               Ход занятия

     Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Маша, в руках у нее цветок в горшке.

 (Воспитатель открывает дверь, берет в руки куклу и цветок).

В.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках!

К.М.: Да сама не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Вот пришла к вам, может  вы мне поможете разобраться, что это такое!

В.: Машенька, это комнатное растение. Ведь правда, ребята!

Д.: Да!

В.:  Посмотрите, у нас в группе много комнатных  растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы  знаете!

Д.: «Фикус», «Дружная семейка».

В.: А у тебя Машенька, комнатное растение называется «Огонек». Ребята, давайте все вместе назовем, как называется комнатное растение.

Д.: «Огонек».

В.: Ну вот, Машенька, запомнила, как называется твой цветок!

К.М.: Да, «Огонек»!

В.: Посмотрите, ребята,  что есть у этого растения!

Д.: Цветочки!

В.: Посмотрите, цветочки такие яркие, прямо как огоньки. А какого цвета  цветы!

Д.: Красного!

В.: Что еще бывает красного цвета!

Д.: Помидорки!

В.: Какие цветочки, большие или маленькие!

Д.: Маленькие!

В.: А их много!

Д.: Много!

В.: А листьев у «Огонька» много или мало!

Д.: Много!

В.: Вот какой у нас «Огонек», у него много листьев и много цветочков! А давайте проверим, какие листочки, гладкие или шероховатые! Вика, иди потрогай листочек, так какие листочки!

Вика.:  Гладкие!

В.: Ребята, а у нас тоже есть «Огонек». Найдите его, где он стоит у нас!

Вот видишь, Машенька, это тоже «Огонек».

     Вот я проведу пальцем по листику Машиного цветка, что осталось на пальчике! Пыль! А теперь проведу по листу нашего цветка, пыль есть на пальце!

Д.: Нет!

В.: Посмотрите ребятки, какой пыльный цветок у Машеньки, земля в горшочке засохла. Наверно она не знает, как надо ухаживать за цветами, давайте ее научим!

    Мы дышим с помощью носика, а растения дышат с помощью дырочек на листьях. Что нужно сделать, чтобы растению легче было дышать!

Д.: Протереть листочки!

В.: Надо взять тряпочку, намочить ее, отжать (показать), взять правой рукой, на ладонь левой руки положить листок и осторожно протереть от основания листа к его верхушке, вот так (показать). Иди Миша, протри листок.

Ребята, что делает Миша!

Д.: Протирает листок!

В.: Как называется растение, которое он протирает!

Д.: «Огонек»!

В.: А теперь, ребята, выходите на коврик. Сейчас вы все превратитесь в цветочки «Огоньки» (дети садятся на корточки), как много цветочков, забыла я полить цветочки, что ты чувствуешь цветочек «Огонек», а ты что чувствуешь!

     А теперь я полью цветочки. Ой, как цветочки потянулись к солнышку,  распустились (дети встают на ноги тянутся вверх). А теперь обратно превращаемся в ребяток и садимся на стульчики.

     Машенька, а у нас кроме «Огонька» в группе есть еще комнатные растения:

«Фиалка» и «Дружная семейка». Посмотри, какие они у нас красивые, мы поливаем свои цветы. Вика, иди, покажи, как надо поливать комнатные растения. (Вика поливает, а воспитатель комментирует).

     Носик лейки должен быть на краю цветочного горшка. Взять лейку необходимо двумя руками, поливать осторожно, в одном месте и другом. Какое растение полила Вика! Какой еще не поливал!

Д.: Полила «Фиалку», а «Дружную семейку» и «Огонек» не полила.

В.: Иди Миша полей цветочки.

    Теперь, я хочу поиграть с вами в очень интересную игру. Она называется «Чего не стало».

    Запомните ребята, какие цветы стоят на столе. С одной стороны стоит  «Фиалка», с другой «Дружная семейка», посередине «Огонек». Закрываем глаза, (воспитатель убирает один горшок с цветком), открываем, чего не  хватает! (играем 2-3 раза).

К.М.: Теперь я буду знать, как надо ухаживать за комнатными растениями.

В.: А мы тоже поставим «Огонек» в уголок природы. Какие теперь растения у нас стоят в уголке природы!

Д.: «Фиалка», «Дружная семейка» и «Огонек».

К.М.: Спасибо вам ребятки. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Рабочая программа (проект) реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего возраста 2014- 2015 учебный год

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...

Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего возраста

данное занятие "Кормушка для птиц" предполагает формирование элементарных экологических представлений у детей младшего возраста...

Метод проектов как средство экологического образования у детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – самоценный этап в экологическом образовании личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окр...

Конспект НОД по экологическому образованию для детей младшей группы.

Тема: "В гостях у Осени "Возрастная группа: младшаяИнтеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическоеЦель: создание условий для получения новых зна...

Конспект по экологическому образованию для детей младшего дошкольного возраста

конспект по экологическому образованию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект по экологическому образованию в группах младшего дошкольного возраста "Золотая осень"

Конспект проведение занятий по экологическому образованию в группах младшего дошкольного возраста "Золотая осень"...