Методическая разработка конспекта по экологическому образованию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии в средней пруппе на тему " Как мы весну искали"
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие по экологическому воспитанию в средней группе
Тема: «Как мы весну искали»
Цель: формирование экологических представлений дошкольников.
Задачи:
1) Образовательная:
- Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
- Закрепить знания детей о весне.
2) Развивающая:
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
3) Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к весне.
Оборудование: - картинки :ветер,солнце.медвель,заяц,подснежник.
План занятия:
Вводная часть – 2 мин (введение в занятие, загадывание загадки)
Основная часть – 11 мин (беседа, вопросы,)
Заключительная часть – 2 мин (подведение итогов)
Части | Педагогические задачи | Приемы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
В В О Д Н А Я | Создать эмоционально положительный настрой, заинтересовать детей | Художественное слово (загадка) Показ Вопросы | Воспитатель.Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Весну. Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. А вот и солнышко радуется тому, что пришла весна, весело заглядывает в окно. -Давайте спросим солнышко, не видело ли оно весну. , ты Весну не видело? Солнце. Видело! Я помогаю Весне, чтобы быстрее растаял снег, и появилась зеленая травка. Чтобы стало тепло, и появились листочки на деревьях. Воспитатель.А еще, ребята, теплые лучи солнца разбудили, а вот кого они разбудили, я вам загадаю загадку. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. Он всю зиму спал в берлоге. Весной проснулся. | Дети внимательно, слушают воспитателя Дети.Солнышко (Медведь) Дети. Серого Дети. Чтобы не так заметен был, чтобы его лисичка не смогла поймать. |
О С Н О В Н А Я | - Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе; - Уточнить признаки весны и ее значение; - Развивать любознательность мышление и речь детей; - Воспитывать бережное отношение к природе. | Художественное слово Вопросы Рассказ Объяснение | Как вы думаете, ребята, сейчас у зайца каким цветом шубка. Воспитатель. Как вы думаете, почему у зайца весной шубка серая, а не белая. Воспитатель. Ребята, кто еще просыпается весной: Словно ёлка, Весь в иголках. (Ёж) . Весной просыпаются насекомые. Давайте поиграем в игру"Собери цветок".(Дети собирают цветок на лепестках которого изображены насекомые). Вот мы и узнали, какие насекомые просыпаются весной. А теперь спросим у ветра про весну (воспитатель машет веером) . Ветер. Встречал! В поле видел и в лесу. Воспитатель. А вы знаете, ребята, весной ветер не такой холодный как зимой. Спросим о весне у птиц. Птицы. Видели, видели! Это она нас с юга домой позвала. Воспитатель. А вы знаете, ребята, кто из птиц к нам первыми весной прилетает (Грачи) А потом прилетают скворцы. Мы готовимся к прилету этих птиц. Делаем домики, которые называются скворечники. Дети рассматривают картину. Воспитатель. Интересно, а подснежник встречал весну? Подснежник. Весна только-только решила прийти к нам, а я уже ее почувствовал расцвел на радость вам. Ребята, подснежник это первый цветок, который появляется весной из под снега. Самый смелый цветок. Потому его и назвали подснежник. Физминутка. Ух, мороз!. Щиплет уши Щиплет нос. Лезет в валенки мороз. Не вода уже (ладони), а лед (кулаки). Даже птице не летится. На морозе стынет птица. Воспитатель. Прячьтесь от мороза в домики, садитесь на ковер. | Дети. Ветер ты весну не встречал? Дети. Птицы, а вы весну, не видели? (Дети хлопают себя по плечам, пытаются согреться) (Массаж ушей). (Массаж крыльев носа – снизу вверх). (Массаж ног). (Дети машут руками, как крыльями) (Основная стойка). |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Продолжать развивать умение высказывать свое мнение; подведение итогов | Вопросы Поощрение в форме разговора | Воспитатель. Все весну видели, все с ней встречались. А где же она сама? Ребята, вы хотите встретится с весной? Вот сегодня на прогулке мы с ней встретимся. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"
Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....
методическая разработка "Конспект НОД по валеологии в средней группе "Путешествие по островкам здоровья"
Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе по валеологии. Предполагает использование проектора с презентацией либо картинками по теме остановок....
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Методическая разработка конспекта по экологии для детей средней группы «Воздухоискатели»
Конспект НОД по экологии для средней группы...
Конспект по экологическому образованию в средней группе на тему: "Путешествие в лес"
Развивающее занятие по экологии для детей...