Методическая разработка конспекта по экологическому образованию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по экологии  в средней пруппе на тему " Как мы весну искали"

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologii.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Как мы весну искали»

Цель: формирование экологических представлений дошкольников.

Задачи:

1) Образовательная:

  • Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;
  • Закрепить знания детей о весне.

2) Развивающая:

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.

3) Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к весне.

Оборудование: - картинки :ветер,солнце.медвель,заяц,подснежник.

План занятия:

Вводная часть – 2 мин (введение в занятие, загадывание загадки)

Основная часть – 11 мин (беседа, вопросы,)

Заключительная часть – 2 мин (подведение итогов)

Части

Педагогические задачи

Приемы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

В

В

О

Д

Н

А

Я

Создать эмоционально положительный настрой, заинтересовать детей

Художественное слово (загадка)

Показ

Вопросы

Воспитатель.Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Весну. Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. А вот и солнышко радуется тому, что пришла весна, весело заглядывает в окно.

-Давайте спросим солнышко, не видело ли оно весну. , ты Весну не видело? Солнце. Видело! Я помогаю Весне, чтобы быстрее растаял снег, и появилась зеленая травка. Чтобы стало тепло, и появились листочки на деревьях.

 Воспитатель.А еще, ребята, теплые лучи солнца разбудили, а вот кого они разбудили, я вам загадаю загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Он всю зиму спал в берлоге. Весной проснулся.

Дети внимательно, слушают воспитателя

Дети.Солнышко

(Медведь)

Дети. Серого

Дети. Чтобы не так заметен был, чтобы его лисичка не смогла поймать.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

- Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе;

- Уточнить признаки весны и ее значение;

- Развивать любознательность мышление и речь детей;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово

Вопросы

Рассказ

Объяснение

Как вы думаете, ребята, сейчас у зайца каким цветом шубка.

Воспитатель. Как вы думаете, почему у зайца весной шубка серая, а не белая.

Воспитатель. Ребята, кто еще просыпается весной:

Словно ёлка,

Весь в иголках.

(Ёж) .

Весной просыпаются насекомые. Давайте поиграем в игру"Собери цветок".(Дети собирают цветок на лепестках которого изображены насекомые). Вот мы и узнали, какие насекомые просыпаются весной. А теперь спросим у ветра про весну (воспитатель машет веером) .

Ветер. Встречал! В поле видел и в лесу.

Воспитатель. А вы знаете, ребята, весной ветер не такой холодный как зимой.

Спросим о весне у птиц.

Птицы. Видели, видели! Это она нас с юга домой позвала.

Воспитатель. А вы знаете, ребята, кто из птиц к нам первыми весной прилетает (Грачи) А потом прилетают скворцы. Мы готовимся к прилету этих птиц. Делаем домики, которые называются скворечники.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель. Интересно, а подснежник встречал весну?

Подснежник. Весна только-только решила прийти к нам, а я уже ее почувствовал расцвел на радость вам.

Ребята, подснежник это первый цветок, который появляется весной из под снега. Самый смелый цветок. Потому его и назвали подснежник.

Физминутка.

Ух, мороз!.

Щиплет уши

Щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Не вода уже (ладони), а лед (кулаки).

Даже птице не летится.

На морозе стынет птица.

Воспитатель. Прячьтесь от мороза в домики, садитесь на ковер.

Дети. Ветер ты весну не встречал?

Дети. Птицы, а вы весну, не видели?

(Дети хлопают  себя по плечам, пытаются согреться)

 (Массаж ушей).

(Массаж крыльев носа – снизу вверх).

 (Массаж ног).

(Дети машут руками, как крыльями)

(Основная стойка).

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Продолжать развивать умение высказывать свое мнение; подведение итогов

Вопросы

Поощрение в форме разговора

Воспитатель. Все весну видели, все с ней встречались. А где же она сама? Ребята, вы хотите встретится с весной? Вот сегодня на прогулке мы с ней встретимся.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....

методическая разработка "Конспект НОД по валеологии в средней группе "Путешествие по островкам здоровья"

Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе по валеологии. Предполагает использование проектора с презентацией либо картинками по теме остановок....

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...