Конспект по экологическому воспитанию "Какие бывают облака"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Беседа старшей группе «Какие бывают облака»
Автор воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ №250 г.Челябинск
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность.
Задачи:
Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.
Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Используемый материал: Цветной картон, пластелин.
Ход занятия:
Облака
На что похожи облака?
На мягкие игрушки.
У них пуховые бока
И бархатные ушки.
Вот носорог, вот бегемот,
Вот беленький козленок.
Вот лебедь по волнам плывет,
Бежит за львицей львенок.
Плывут по небу облака,
Меняя очертанья.
И отразит на миг река
Воздушные создания!
Ребята, сегодня мы поговорим про облака.
Хорошо прилечь жарким летним днем на мягкое душистое сено на лугу и посмотреть, как плывут в бездонный синеве облака. Облака незаметно меняют форму, они похожи то на мчащихся коней, разметавших пышные гривы, то на сказочных драконов, то на пуховые мягкие перины, то на перья, выпавшие из крыльев птиц. Каждый из нас видит в форме облаков что-то свое, особенное.
♦ Какие причудливые предметы виделись вам, когда вы рассматривали облака?
По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град.
Воздух, составляющий атмосферу, находится в постоянном движении, которое называется ветром. Ветер подгоняет облака и несет их по небу.
Очень интересно смотреть на небо из иллюминатора самолета. Самолет поднимается выше облаков, и они, как белые ватные волны, проносятся под ним. Когда мы находимся на земле, то воспринимаем небо как высь, которая окружает нас со всех сторон.
♦ Как называются такие облака?
Это перистые облака. Они очень легкие. Перистые облака не могут быть причиной дождя или снегопада. Они обычно обещают хорошую ясную погоду. Особенно красивы перистые облака, слегка подсвеченные розовым цветом зари или золотисто-алым цветом заката.
Послушайте стихотворение.
Небеса
Если б я художницей была,
Я бы рисовала небеса —
В них такие вижу чудеса!
Над весенним малахитом луга-
Облака, слоистые, как вата,
В даль плывут цепочкой друг за другом,
Словно белоснежные фрегаты,
По волнам в заморскую страну,
Как суда ходили в старину.
В час заката из цветных кристаллов
Возникают пропасти и гроты,
Храмы — на безлюдных диких скалах —
В мир иной распахнуты ворота.
А бывает, неба синева
Так ясна, прозрачна и чиста,
Словно слышу мудрые слова,
Предо мной — небесная краса!
Ответьте на вопросы
1. Что такое небо?
2. Какого цвета оно бывает в разное время суток?
3. Из чего состоят облака?
4. На какие группы можно разделить облака по внешнему виду?
5. Какие облака несут снег, дождь, град?
Ребята, а давайте свами из пластилина сделаем облака, кто какие захочет: дождевые, перьевые, кучные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект НОД "ОО художественное творчество" "Облака в небе"
План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация...
Интегрированное занятие по рисованию на тему "Какими бывают облака"
Конспект интегрированного занятия по ИЗОдеятельности (рисование) для подготовительной группы из цикла "Мир вокруг тебя" на тему "Какими бывают облака"...
Конспект мероприятия совместной деятельности. Рисование. Облака.
Конспект Мероприятия совместной деятельности.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование."ОБЛАКА-БАРАШКИ"...
Конспект НОД по физической культуре «Облака — белогривые лошадки» с использованием нетрадиционного оборудования
Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной деятельности через интеграцию образовательных областей.Задачи:Образовательные- учить ползать, опираясь на ладони и ступни, спина параллельно пол...
Какие бывают облака?
Раздел: Окружающий мирЦель: развитие речи через тактильные ощущенияЗадачи: развивать речь детей раннего возраста с помощью мелкой моторики...
Конспект непрерывной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Какие бывают облака»
Цель: формирование представлений детей об облаках: как образуются, каких видов бывают.Задачи:Познакомить детей с видами облаков.Формировать представления детей о свойствах облаков.Развивать умен...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Какими бывают облака"
конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы....