методическая разработка образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" "Планета земля в опасности!" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_poznavatelnoe_razvitie_kymysovoy_o.n.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад «Малышок» м муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
«Планета Земля в опасности!»
В старшей группе
Подготовила: Кымысова О.Н. ,Воспитатель
Пгт. Каа-Хем
2019г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ТЕМА НОД: «Планета Земля в опасности!»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.
ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ф.И.О. Воспитатель: Кымысова Ольга Николаевна
ДАТА:2019 год
ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)
ЦЕЛЬ: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к объектам природы. Создать условия для формирования у детей представлений о неразрывной связи человека с природой .
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Уточнить представления об источниках возникновения мусора.
- Научить детей умению сортировать мусор.
- Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны.
- Побуждать дополнять предметные композиции деталями , закреплять цвет соответствующий контейнерам.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность , мыслительную активность (тренировать мыслительные операции : анализ, сравнение, обобщение и классификацию)
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- Вызывать желание давать вторую жизнь «мусору»
Методы и приёмы:
Наглядный ( показ слайдов, демонстрация макета),игровой, словестный (беседа, объяснение, художественное слово, вопросы), практический (выполнение задания), частично-поисковый (сравнение, обобщение и классификация предметов).
Виды детской деятельности: коммуникативная, аппликация, познавательно-
исследовательская.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационное: модель «Сухое дерево», презентация, проектор, экран, ноутбук, 4 « мусорных бака»
Раздаточный: набор листьев, клей карандаш, клеёнок на каждого ребёнка, салфетки., перчатки, эмблемы «эколог», готовые детали для аппликации ( «ручки», «лица»)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Просмотр презентации о вреде мусора: «Мусор земле не к лицу», «3 пластиковые бутылки»
Чтение сказок взятые из интернета: Сказка про хламище-окаянище Экологическая сказка; Нет места мусору Экологическая сказка; Маша и Медведь Экологическая сказка; Зайчик и Медвежонок Экологическая сказка.
Просмотр мультфильмов: «Твой друг Бобби- Переработка мусора», «Грузовичок Пик- Мусор в лесу», «История про мусор», «Спроси у Альберта про мусор и отходы как бумеранг»;
Экскурсия на «зелёную зону»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: эколог, контейнер, сортировка.
Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. Мотивационный этап. Организационный Вводный этап (актуализация знаний). 1мин. | - Здравствуйте ребята и взрослые. У меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? Да потому что вы пришли в детский сад, вы улыбаетесь, и я очень рада вас видеть . я очень хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Слева друг и справа друг Сделали мы ровный круг Ты из круга доброты никуда не выходи Давайте вместе с нами потопаем ногами , похлопаем в ладоши Сегодня день хороший! | Дети стоят с воспитателем перед стульчиками.
|
(загадка) Черным- черно , но не страшна, Всем людям мать – кормилица она. Что это? Ребята посмотрите а вот так выглядит наша планета из космоса сейчас, какая она? (1слайд)-. | Отгадывают загадку «Земля». (дети проходят на стульчики) Это наш земной шар Круглая ,голубая, красивая. | |
(Детям по «Скайпу» звонит персонаж «Юра») В-Кто-то нам звонит по скайпу? Ю-Привет ребята, меня зовут Юра . Я очень люблю путешествовать. Недавно я путешествовал во времени и мне захотелось побывать в будущем. Смотрите что я там увидел. | Дети смотрят на экран. (Создана проблемная ситуация) | |
2. Содержательный этап (основная часть) 20 мин. Перемещаемся в творческую мастерскую. | В-Посмотрите, весь город в мусоре. А это море и оно тоже всё в пакетах и бутылках. (3 слайд) Ю-Вот так будут выглядеть наши города через 100 лет. Моря и города будут покрыты мусором. Всё живое будет гибнуть – животные, растения и деревья. (4слайд)(Юра наблюдает) В- Да Юра это беда, и у нас уже стали засыхать и гибнуть деревья. -Посмотрите вот это погибшее дерево. -Как же мы с вами можем помочь этому дереву? Чтобы помочь , надо научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать , как живут все живые существа : птицы, жучки , звери, цветочки , травинки. Этим занимаются люди, которые называются ЭКОЛОГИ. В- а вы знаете кто такие «экологи»? Это люди которые охраняют природу, следят за состоянием окружающей среды и призывают людей не засорять природу. -Хотите стать маленьким юным ЭКОЛОГОМИ? В- Дети, посмотрите мне осень подарила листики , которые помогут нам оживить только одно дерево , каждый кто возьмёт их в руки, сразу придумает хорошее дело. (сопровождают звуки леса) (дети берут листочки, вносят предложение, и прикрепляют листочек к дереву . Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: ) (__ слайд) Ю- можно я тоже что-нибудь пожелаю? В-конечно. Ю-Мне очень хочется чтобы люди берегли нашу природу, не оставляли мусор после себя. - Ребята посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков с вашей помощью. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым», живым. Вот так вот и в природе вокруг нас: цветы , деревья будут хорошо себя чувствовать , если мы будем все к ним проявлять доброту, заботится о них. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем. В- Ребята а мне недавно приснился сон, хотите расскажу? ( Создана презентация с анимацией сказки.) Чудный сон. Расскажу всем вам друзья, сон приснился мне вчера. Все гуляют по посёлку, пьют напитки ,газировку Из бутылок и коробок, щёлкают орешки ловко, Всё швыряют по привычке , там где ходят все обычно. Стонет матушка- Земля,: «Задыхаюсь я от хлама, Нету силушки терпеть, улечу от вас упрямо» А потом земля сказала,: «Ладно, пожалею в этот раз, В дар даю вам небольшие, чудо ящики цветные: В зелёный стёклышки кладите, в синий фантики несите, В красный железки летите, а пластмаски в жёлтом живите. Люди чуду удивились, и за мусор застыдились. За собою стали убирать , чтоб земля могла дышать . -«Обещаем гадкий мусор, за собою убирать. И тебя природа наша защищать!» В- Сон, если честно меня очень напугал. А вам не страшно? Ведь так может случится и не во сне, а на яву. (Подводим детей к выводу что мусор происходит от человека, и его нужно утилизировать , а для этого мусор надо рассортировать.) В- Ребята а откуда берётся мусор? В-что мы с ними делаем? -Ребята, а как вы думаете, для чего нужно мусор сортировать? -Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Физ минутка Д/и «Сортируем мусор правильно». (сопровождение музыки «гимн Эколога») А как вы думаете использованные упаковки можно ещё как-то применить в жизни . И мы с вами сейчас сами сможем смастерить такие чудо баки! (предложить детям изготовить игрушку « чудо бак») (сопровождение музыкой Планету сохраним) -Воспитатель объясняет последовательное выполнение работы. Мы с вами предварительно обклеили коробки от молока цветной бумагой, и вырезали ручки и личики, а сейчас мы их наклеим на коробочки и у нас тоже получатся «чудо баки» -Воспитатель в процессе работы помогает затрудняющимся детям. Ю- Ребята и я смастерю такие же чудо баки. Только напомните мне пожалуйста, для чего они нужны? . Ю-Да, да, да точно в синий буду бумажки после вырезывания складывать. В жёлтый….. ой забыл что же в желтый надо класть?( засохшие фломастеры, сломанные игрушки.) Ю- Точно , вспомнил! В красный родители будут складывать батарейки или какие-нибудь железные детали не нужные, а в зелёный можно будет положить ёлочную игрушку которая нечаянно разбилась когда я наряжал ёлку. Правильно? Ребята а вы нарядили Ёлки? Я призываю вас их сделать с родителями из ненужных вещей. Так мы спасём очень много ёлок от вырубки. Ну а если уж вы очень хотите настоящую ёлочку, то летом не забудьте посадить новые ёлочки. С наступающим вас Новым годом!!! До свидания! Берегите природу! В-Давайте договоримся с вами . что не будем бросать мусор где попало, а сохраним нашу планету такой какая она есть. | Рассматривают картинки . Дети включены в игровую , познавательно-исследовательскую деятельность Д-Нет Знакомство детей с термином «эколог» (надеть эмблемы «эколог») ( подходя к макету сухого дерева, возле него лежат комплект листочков, ребёнок берёт листик и с пожеланиями магнитом прикрепляет к дереву) -я хочу чтобы в лесу люди не мусорили -не ломали деревья и т.д. Дети слушают и смотрят Из магазина приносим продукты в упаковке. Продукты съедаем а упаковку выкидываем в мусорное ведро. И т.п. -Дети разбирают мусор на пластик, метал, бумагу, стекло. Дети внимательно слушают объяснение воспитателя. Дети рассматривают готовый макет «чудо бака» отвечают на вопросы. Определяют место наклеивания «ручек» и «личика» Дети приступают к аппликации. Эмоционально принимают идею воспитателя. Д- Чтобы мусор разделять Пластмассовый мусор. До свидания! |
3 Рефлексивный этап (заключительная часть) 2мин. | -Воспитатель оформляет выставку, дает положительную оценку работам детей. В-какой вы хотите видеть землю? (картинка чистого земного шара, и в мусоре) Если чистой то покажите. А если хотите видеть планету грязной то дизлайк.
-Что мы можем сделать для того, чтоб наш посёлок был чистым? -Вам хочется рассказать о случившемся своим родным и близким? Если да то похлопайте, а если нет потопайте. |
Ожидаемый результат:
- Воспроизводит: процесс сортировки мусора.
- Понимает: что человек с природой взаимосвязаны и понимает откуда берётся мусор.
- Применяет: в своей речи слова : эколог, контейнер, сортировка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик» Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...