методическая разработка образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кымысова Ольга Николаевна

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области  "Познавательное развитие"  "Планета земля в опасности!" в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад «Малышок»                                                   м                                     муниципального района  «Кызылский кожуун» Республики Тыва.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

                           «Планета Земля в опасности!»

                                                                   В старшей группе

 

                                                                  Подготовила:  Кымысова О.Н.   ,Воспитатель

                                                                       Пгт. Каа-Хем            

                                                                            2019г.                                               


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ТЕМА НОД:         «Планета Земля в опасности!»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.

ИНТЕГРАЦИЯ  ВИДОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ф.И.О. Воспитатель: Кымысова Ольга Николаевна

ДАТА:2019 год

ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)

ЦЕЛЬ: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения  к объектам природы. Создать условия для формирования у детей представлений о неразрывной связи человека с природой .

ЗАДАЧИ:        

Образовательные: 

  1. Уточнить представления об источниках возникновения мусора.
  2. Научить детей  умению сортировать мусор.
  3. Подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны.
  4. Побуждать дополнять предметные композиции деталями , закреплять цвет соответствующий контейнерам.

Развивающие: 

  1. Развивать речь, наблюдательность , мыслительную активность (тренировать мыслительные операции : анализ, сравнение, обобщение и классификацию)
  2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

        

Воспитательные: 

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  2. Вызывать желание давать вторую жизнь «мусору»

Методы и приёмы:

Наглядный ( показ слайдов, демонстрация макета),игровой, словестный (беседа, объяснение, художественное слово, вопросы), практический (выполнение задания), частично-поисковый (сравнение, обобщение и классификация предметов).

 Виды детской деятельности: коммуникативная, аппликация, познавательно-

исследовательская.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационное: модель «Сухое дерево», презентация, проектор, экран, ноутбук, 4 « мусорных бака»

 Раздаточный: набор  листьев, клей карандаш, клеёнок  на каждого ребёнка, салфетки., перчатки, эмблемы «эколог», готовые детали для аппликации ( «ручки», «лица»)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Просмотр презентации о вреде мусора: «Мусор земле не к лицу», «3 пластиковые бутылки»

Чтение сказок взятые из интернета: Сказка про хламище-окаянище Экологическая сказка; Нет места мусору Экологическая сказка; Маша и Медведь Экологическая сказка;  Зайчик и Медвежонок Экологическая сказка.

Просмотр мультфильмов: «Твой друг Бобби- Переработка мусора», «Грузовичок Пик- Мусор в лесу», «История про мусор», «Спроси у Альберта про мусор и отходы как бумеранг»;

Экскурсия на «зелёную зону»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: эколог, контейнер, сортировка.

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Мотивационный этап.

Организационный

Вводный этап (актуализация знаний).

1мин.

- Здравствуйте ребята и взрослые. У меня сегодня отличное настроение, как вы думаете почему?

Да потому что вы пришли в детский сад, вы улыбаетесь, и я очень рада вас видеть . я очень хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением.

Слева друг и справа друг

Сделали мы ровный круг

Ты из круга доброты никуда не выходи

Давайте вместе с нами потопаем ногами , похлопаем в ладоши

Сегодня день хороший!

Дети стоят с воспитателем перед стульчиками.

   

(загадка)

Черным- черно , но не страшна,

Всем людям мать – кормилица она.

  Что это?

Ребята посмотрите а вот так выглядит наша планета из космоса сейчас, какая она?

(1слайд)-.

 Отгадывают загадку «Земля».

(дети проходят на стульчики)

Это наш земной шар

Круглая ,голубая, красивая.

(Детям по «Скайпу» звонит персонаж «Юра»)

В-Кто-то нам звонит по скайпу?

Ю-Привет ребята, меня зовут Юра . Я очень люблю путешествовать. Недавно я путешествовал во времени и мне захотелось побывать в будущем. Смотрите что я там увидел.

Дети смотрят на экран.

(Создана проблемная ситуация)

2.

Содержательный этап (основная часть)

20 мин.

Перемещаемся в творческую мастерскую.

В-Посмотрите, весь город в мусоре. А это море и оно тоже всё в пакетах и бутылках.

(3 слайд)

 Ю-Вот так будут выглядеть наши города через 100 лет. Моря и города будут покрыты мусором. Всё живое будет гибнуть – животные, растения и деревья.

(4слайд)(Юра наблюдает)

В- Да Юра это беда, и у нас уже  стали засыхать и гибнуть деревья.

-Посмотрите вот это погибшее дерево. -Как же мы с вами можем помочь этому дереву? Чтобы помочь , надо научиться любить природу, любить её с детства. Научиться понимать , как живут все живые существа : птицы, жучки , звери, цветочки , травинки. Этим занимаются люди, которые называются ЭКОЛОГИ.

В- а вы знаете кто такие  «экологи»?

Это люди которые охраняют природу, следят за  состоянием окружающей среды и призывают людей не засорять природу.

-Хотите стать маленьким юным ЭКОЛОГОМИ?

В- Дети, посмотрите мне осень подарила листики , которые помогут нам оживить только одно дерево , каждый кто возьмёт их в руки, сразу придумает хорошее дело. (сопровождают звуки леса)

(дети берут листочки, вносят предложение, и прикрепляют листочек к дереву . Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: )

(__ слайд)

Ю- можно я тоже что-нибудь пожелаю?

В-конечно.

Ю-Мне очень хочется чтобы люди берегли нашу природу, не оставляли мусор после себя.

- Ребята посмотрите, наше  дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков с вашей помощью. Сухое дерево от вашей  заботы и доброты стало «счастливым», живым. Вот так вот и в природе вокруг нас: цветы , деревья будут хорошо себя чувствовать , если мы будем все к ним проявлять доброту, заботится о них. Они будут хорошо себя чувствовать и нас порадуют красотой и здоровьем.

В- Ребята а мне недавно приснился  сон, хотите расскажу?

( Создана презентация с анимацией сказки.)

                                          Чудный сон.

Расскажу всем  вам друзья, сон приснился мне вчера.

Все гуляют по посёлку, пьют напитки ,газировку

Из бутылок и  коробок, щёлкают орешки  ловко,

Всё швыряют по привычке , там где ходят все обычно.

Стонет матушка- Земля,: «Задыхаюсь я от хлама,

Нету силушки терпеть, улечу от вас упрямо»

А потом земля сказала,: «Ладно, пожалею в этот раз,

В дар даю вам небольшие,  чудо ящики цветные:

В зелёный стёклышки кладите, в синий фантики несите,

В красный железки  летите, а пластмаски  в жёлтом живите.

Люди чуду удивились, и за мусор застыдились.

За собою стали убирать , чтоб земля могла дышать .

-«Обещаем гадкий мусор, за собою убирать.

И тебя природа наша защищать!»

В- Сон, если честно меня очень напугал. А вам не страшно? Ведь так может случится и не во сне, а на яву.

(Подводим детей к выводу что мусор происходит от человека, и его нужно утилизировать , а для этого мусор надо рассортировать.)

В- Ребята а откуда берётся мусор?

В-что мы с ними делаем?

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужно мусор сортировать?

-Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Физ минутка

Д/и «Сортируем мусор правильно». (сопровождение музыки «гимн Эколога»)

А как вы думаете использованные  упаковки можно ещё как-то применить в жизни .

И мы с  вами сейчас сами сможем   смастерить  такие чудо баки!

(предложить детям изготовить игрушку « чудо бак») (сопровождение музыкой Планету сохраним)

-Воспитатель объясняет последовательное выполнение работы.

Мы с вами предварительно обклеили  коробки от молока цветной бумагой, и вырезали ручки и личики, а сейчас мы их наклеим на коробочки и у нас тоже получатся «чудо баки»

-Воспитатель в процессе работы помогает затрудняющимся детям.

Ю-  Ребята и я смастерю такие же чудо баки. Только напомните мне пожалуйста, для чего они нужны?

.

Ю-Да, да, да точно в синий буду бумажки после вырезывания складывать. В жёлтый….. ой забыл что же в желтый  надо класть?( засохшие фломастеры, сломанные игрушки.)

Ю- Точно , вспомнил! В  красный родители будут складывать батарейки или какие-нибудь  железные детали  не нужные, а в зелёный можно будет положить ёлочную игрушку которая нечаянно разбилась когда я наряжал ёлку.  Правильно?

Ребята а вы нарядили Ёлки? Я призываю вас их сделать с родителями из ненужных вещей.

Так мы спасём очень много ёлок от вырубки. Ну а если уж вы очень хотите настоящую ёлочку, то летом не забудьте посадить новые ёлочки.

С наступающим вас Новым годом!!! До свидания! Берегите природу!

В-Давайте договоримся с вами . что не будем бросать мусор где попало, а сохраним нашу планету такой какая она есть.

Рассматривают картинки .

Дети включены в игровую , познавательно-исследовательскую деятельность

Д-Нет

Знакомство детей с термином «эколог»

(надеть эмблемы «эколог»)

( подходя к макету сухого дерева, возле него лежат комплект листочков, ребёнок берёт листик и с пожеланиями магнитом прикрепляет к дереву)

-я хочу чтобы в лесу люди не мусорили

-не ломали деревья и т.д.

Дети слушают и смотрят

Из магазина приносим продукты в упаковке. Продукты съедаем а упаковку выкидываем в мусорное ведро. И т.п.

-Дети разбирают мусор на пластик, метал, бумагу, стекло.

Дети внимательно слушают объяснение воспитателя.

Дети рассматривают  готовый макет «чудо бака» отвечают на вопросы. Определяют место наклеивания «ручек» и «личика»

Дети приступают к аппликации.

Эмоционально принимают идею воспитателя.

Д- Чтобы мусор разделять

Пластмассовый мусор.

До свидания!

3

Рефлексивный этап

(заключительная часть)

2мин.

-Воспитатель оформляет выставку, дает положительную оценку работам детей.

В-какой вы хотите видеть землю? (картинка чистого земного шара, и в мусоре)

Если чистой то покажите. А если хотите видеть планету грязной то дизлайк.

 

-Что мы можем сделать для того, чтоб наш посёлок был чистым?

-Вам  хочется рассказать о случившемся своим родным и близким?

Если да то похлопайте, а если нет потопайте.

Ожидаемый результат:

  • Воспроизводит: процесс сортировки мусора.
  • Понимает: что человек с природой взаимосвязаны и  понимает откуда берётся мусор.
  • Применяет: в своей речи слова : эколог, контейнер, сортировка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

«Педагогическая находка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми – проект: «Куклы разные бывают»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Колокольчик»     Конкурсное задание«Педагогическая находка»Методическая ра...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...