Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе: "Домашние животные и их детеныши".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе.
«Домашние животные и их детеныши».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
- Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
- Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
- Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
- Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал:
- Картинки с изображением домашних животных на каждом столе;
- Карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход НОД
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, поит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет коровы.
Корова: Ребята, вы знаете кто я?
Дети: Корова.
Корова: Правильно. Я корова, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором: Мууу…
Воспитатель берет в руку макет барана.
Баран: Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель: Ребята, а баран говорит беее…. Давайте повторим, как говорит баран.
Дети хором: Беее…
Воспитатель берет в руку макет лошади.
Лошадь: А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине. Вам нравится, когда я вас катаю на своей спине?
Дети: Да.
Лошадь: А как я с вами разговариваю?
Дети хором: Иго-го.
Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
Кошка и собака: Вы знаете кто мы?
Дети: Кошка, собака.
Кошка и собака: Правильно, знаете нас. Мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы еды.
Воспитатель: А как разговаривает кошка?
Дети хором: Мяу-у-у.
Воспитатель: А как собака лает?
Дети хором: Гав-гав.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».
(Координация движений в сочетании с речью.)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. ( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети: Корова.
Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились! Все мамы животных говорят вам спасибо, что вы помогли найти им своих детёнышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
В помощь педагогу....
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе Тема «В мире игрушек»
конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"
Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...
Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группеЦель: развитие и формирование у воспитанников нравственных нормобщения, н...