Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Пожар в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar_v_lesu.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе
« Пожар в лесу»
Цель: формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Задачи:
- Расширять и углублять знания о причинах возникновения пожаров в лесу.
- Познакомить с номером телефона пожарной спасательной службы.
- Развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.
- Обогащать речь детей существительными: самовозгорание, обитатели леса, загрязнение. - Развивать монологическую форму речи.
Ход НОД:
I. Оргмомент.
Дети получают письмо от обитателей леса. В письме говорится о том, что в лесу появились люди, которые разожгли костер в лесу. Животные и птицы обеспокоены тем, что может случиться пожар. Лес в опасности! Помогите нам!
- Дети, как мы можем помочь обитателям леса? (Задача детей: организовать отряд помощи и предложить пути решения проблемы).
Если вы не боитесь трудностей, то вам помогут внимательность, настойчивость. В добрый путь!
II. Основная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку.
«Оставит страшные следы,
Что встретит – пожирает.
И если дать ему воды,
Сам мигом погибает?» (Огонь)
Воспитатель: Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.
- Игра «Огонь – друг, огонь-враг».
Воспитатель: При умелом обращении с огнем он приносит людям пользу, а при неосторожном – вред. И что тогда может случиться? Чем опасен пожар для леса? Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. А как от лесных пожаров страдают люди? В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу. Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни. Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.
- Игра «Назови причину пожара» (по слайдам)
- Не разжигайте в лесу костёр.
- Спички детям не игрушка.
- Сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесу.
- Брошенный окурок.
Воспитатель: Большинство лесных пожаров возникает от незатушенных костров, от горящей спички летом загораются леса, от окурка, брошенного в сухую траву.
- Игра «Сложи пазл».
Каждой группе детей дается конверт с разрезанной картинкой, которую нужно сложить. Сложив картинку, вы увидите, что может произойти в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг у друга, что за картинки получились (каждая команда рассказывает, что изображено на картинке, и почему случился пожар).
Физкультминутка
«Мы – пожарные»
Быть шофёром хорошо, (Шаг с высоким подниманием колена)
А пожарным – лучше.
Я б в пожарные пошёл-
Пусть меня научат.
Я по лестнице крутой (Бег с захлестом голени (на месте)
Вверх и вниз взбираюсь.
Со шланга гибкого водой (Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища)
Огонь я заливаю.
- Игра «А ну-ка, отгадай» (по слайдам)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… водой.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, Тоненькими … спичками.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова, целый час, а, может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
- Игра «Нарисуй знак».
(только те знаки которые используются в лесу на природе)
- не поджигайте траву
- не бросайте горящие и не затушенные спички
- не оставляйте не затушенные костры
- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Дети, если вы обнаружите очаг пожара в лесу, как вы поступите? (Сообщить о пожаре в пожарную спасательную службу).
Как правильно нужно сделать вызова пожарной службы. (слайд)
1.Набрать номер пожарной службы – 01.
2.Назвать свое имя, фамилию.
3.Указать, что именно произошло.
4.Сообщить адрес происшествия.
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, сколько неприятностей и горестей может принести лесной пожар. Поэтому мы должны стараться не допустить его возникновения, ведь часто основным виновником лесных пожаров является человек, его неосторожное обращение с огнем. Что мы можем сделать, чтобы не допустить пожара в лесу?
Не поджигать сухую траву.
Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.
Разводить костер только на земле, убрав сухую траву возле кострища.
Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.
Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим. Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.
Дети, как вы думаете, мы спасли лес от пожара?
III. Заключительная часть.
Вопросы к детям:
Чем мы сегодня занимались? Как мы это делали?
Важно ли то, что вы сегодня узнали? (защита лесов от пожара - это защита всего живого).
Как эти знания вам могут пригодиться в жизни?
Воспитатель: Спасибо всем детям за умелые действия и правильные решения. Благодаря вашим знаниям, вы спасли лес от пожара. Соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Тематическая неделя "Дикие животные закончилась коллективной апплекацией по теме."...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»
На посту стоит солдат, Защищает всех ребят, Защищает всю страну....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...
- Мне нравится (2)