Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Петрова Светлана Александровна

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность; 

            -воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях; 

              -учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало. 

Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Осенний  лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России. 

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры:  «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт». 

 

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. ( Дити встают в круг и изображают какая Россия).Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России).  В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас  загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь. 

 

          Летом бродит без дороги между сосен и берёз, 

          А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.  (Медведь). 

 

          Прямо с ёлки на пенёк 

          Прыгнул рыжий огонёк. 

          А потом на ствол ольхи 

          Подскочил прыжком лихим.  (Белка). 

 

          Когда я голодный, меня не встречай, 

          Щёлкну зубами и съем невзначай.  (Волк). 

 

          Угадайте, что за шапка? 

          Меха — целая охапка, 

          Шапка бегает в бору, 

          У стволов грызёт кору.  (Заяц). 

          Посмотрите-ка какая, 

        Вся горит, как золотая, 

        Ходит в шубке дорогой, 

        Хвост пушистый и большой. 

        На увёртки мастерица. 
        Как зовут её?  (Лисица). 

По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание  и беседа о каждом из них. 

Воспитатель:

 ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем. 

   Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»: 

 

         Зайка скачет по кусточкам,                   Скачут на двух ногах, сделав «уши»  

         По болоту и по кочкам.                     из ладошек.

         Белка прыгает по веткам,                Прыгают, согнув руки перед грудью.

         Гриб несёт бельчатам-деткам. 

         Ходит мишка косолапый,                Идут вперевалочку

         У него кривые лапы. 

         Без тропинок, без дорожек            Двигаются в полуприсяде, сделав

         Катится колючий ёжик.                   круглые спинки.

 

Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию осеннего  леса. 

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами! 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к  

                                             школе группе. 

               Коллективная аппликация «Животные в лесу». 

Цель: - развивать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность; 

            -воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях; 

              -учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало. 

Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Осенний  лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки -матерчатые, из клеёнки, игрушки -медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России. 

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид.игры:  «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт». 

 

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. ( Дити встают в круг и изображают какая Россия).Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России).  В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас  загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь. 

          Летом бродит без дороги между сосен и берёз, 

          А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.  (Медведь). 

 

          Прямо с ёлки на пенёк 

          Прыгнул рыжий огонёк. 

          А потом на ствол ольхи 

          Подскочил прыжком лихим.  (Белка). 

 

          Когда я голодный, меня не встречай, 

          Щёлкну зубами и съем невзначай.  (Волк). 

 

          Угадайте, что за шапка? 

          Меха — целая охапка, 

          Шапка бегает в бору, 

          У стволов грызёт кору.  (Заяц). 

          Посмотрите-ка какая, 

        Вся горит, как золотая, 

        Ходит в шубке дорогой, 

        Хвост пушистый и большой. 

        На увёртки мастерица. 
        Как зовут её?  (Лисица). 

По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание  и беседа о каждом из них. 

Воспитатель: 

 ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем. 

   Проводится физ.минутка «Весёлые зверята»: 

 

         Зайка скачет по кусточкам,                   Скачут на двух ногах, сделав «уши»  

         По болоту и по кочкам.                     из ладошек. 

         Белка прыгает по веткам,                Прыгают, согнув руки перед грудью. 

         Гриб несёт бельчатам-деткам. 

         Ходит мишка косолапый,                Идут вперевалочку

         У него кривые лапы. 

         Без тропинок, без дорожек            Двигаются в полуприсяде, сделав 

         Катится колючий ёжик.                   круглые спинки. 

Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию осеннего  леса. 

Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как - будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».

Тематическая неделя "Дикие животные закончилась коллективной апплекацией по теме."...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе на тему «Животные холодных стран»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе  на тему «Животные холодных стран» Учитель-логопед Сивова М.П....